Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Демпфер пахнет керосином


10 ноября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Минтранс, по данным “Ъ”, рассматривает возможность увеличить субсидии на авиакеросин для перевозчиков на Дальнем Востоке. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает повысить их для ДФО и Крайнего Севера почти в четыре раза, до 11 тыс. руб. за тонну, а для всех остальных авиакомпаний — вдвое, до 7 тыс. По расчетам аналитиков, это даст перевозчикам дополнительные 30 млрд руб. в 2022 году. Но в некоторых авиакомпаниях более реалистичным считают пересмотр демпфера на авиакеросин.

Минтранс, по данным “Ъ”, рассматривает возможность увеличить субсидии на авиакеросин для перевозчиков на Дальнем Востоке. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает повысить их для ДФО и Крайнего Севера почти в четыре раза, до 11 тыс. руб. за тонну, а для всех остальных авиакомпаний — вдвое, до 7 тыс. По расчетам аналитиков, это даст перевозчикам дополнительные 30 млрд руб. в 2022 году. Но в некоторых авиакомпаниях более реалистичным считают пересмотр демпфера на авиакеросин.

Минтранс направил в Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложение «рассмотреть вопрос» о повышении коэффициента возмещения акциза на авиакеросин, приобретаемый в аэропортах Дальневосточного федерального округа. Речь идет о фиксированной субсидии на тонну топлива. В ответном письме АЭВТ предложила с 2022 года повысить ее для всех российских авиакомпаний. Письмо за подписью президента АЭВТ Владимира Тасуна от 3 ноября есть в распоряжении “Ъ”.

Так, в АЭВТ предлагают увеличить коэффициент для вычета по акцизу с 2,08 до 3,5 для всех компаний, это даст рост субсидии с 3 тыс. до 7 тыс. руб. на тонну. А для авиакомпаний, заправляющихся на территории ДФО, Арктической зоны и на Крайнем Севере, АЭВТ предлагает установить отдельный коэффициент в 5 (это 11,2 тыс. руб. за тонну). В АЭВТ подтвердили “Ъ” подлинность письма, в Минтрансе и Минфине на момент публикации не ответили.

При увеличении ставки вычета акциза до 3,5 раза авиакомпании будут получать дополнительно около 30 млрд руб. в год, подсчитала Елена Сахнова из «ВТБ Капитала».

При этом предложенное географическое изменение показателей вычета акциза, полагает она, несомненно, улучшит экономику полетов в ДФО, но заметно не изменит объемы возмещения по отрасли: «Доля указанных регионов в общем пассажиропотоке РФ небольшая, мы ее оцениваем в 2–3%».

В опрошенных “Ъ” авиакомпаниях поддержали предложение АЭВТ, но выразили сомнение, что оно будет реализовано на практике за пределами ДФО.

Авиакомпании в большей степени надеются на пересмотр выплат по демпферу: по этому механизму бюджет компенсирует им 65% разницы между экспортной котировкой авиакеросина и его фиксированной стоимостью в РФ. Поскольку нефть подорожала, в октябре авиакомпании впервые получили значимые выплаты по демпферу — 5,385 тыс. руб. за тонну, исходя из данных ФАС. Потребление за тот же период составило около 650 тыс. тонн, подсчитала Елена Сахнова. Таким образом, объем выплат по отрасли за месяц составит около 3,5 млрд руб. В ноябре потребление снизится до 500 тыс. тонн, а компенсация, по ее прогнозу, до 2,5 млрд руб. Источник “Ъ” в крупной авиакомпании говорит, что ощутимым было бы как минимум удвоение этой суммы.

Цены на авиакеросин растут: по оценке АЭВТ на основе данных СПбМТСБ, в октябре они в годовом выражении были на 19,5% выше, чем в октябре 2019 года, а в первые дни ноября — уже на 24,3%. Авиакомпании испытывают серьезное давление, говорит источник “Ъ” в группе «Аэрофлот», напоминая, что расходы на топливо составляют треть себестоимости перевозки. «Сейчас в условиях избыточного предложения нет возможности переложить этот рост в цену авиабилета. То есть демпфер остается единственным механизмом компенсации растущих цен на авиакеросин, и то лишь части возникающих убытков»,— заключает он. В RedWings напоминают, что демпферный механизм компенсирует не все потери перевозчиков: на каждую 1 тыс. руб. подорожания керосина авиакомпании могут рассчитывать лишь на 650 руб. возмещения. «Мы приветствуем любые действия компенсационного характера, так как ситуация с ценами на авиатопливо остается острой»,— сообщили в Smartavia.

В S7 напоминают, что с 1 января порог отсечения в формуле демпфера будет повышен с 53,3 тыс. до 55,9 тыс. руб. за тонну, «что приведет к заметному снижению эффективности демпферного механизма на фоне низкого сезона авиаперевозок». В июне АЭВТ предлагала правительству снизить индикативную цену в формуле демпфера до 39,3 тыс. руб. за тонну.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов считает запросы на компенсацию топливных расходов нецелесообразными: «Просить можно, но рассчитывать всерьез нельзя».

«Дареному коню в зубы не смотрят, и надо радоваться, что механизм все же заработал в действующем виде. Конечно, перевозчикам хотелось бы, чтобы государство компенсировало все 100% разницы, но так не бывает, мы работаем в рыночной экономике, это бизнес»,— подчеркнул он. Елена Сахнова отмечает, что «аналогичного демпфирующего механизма нет ни в одной стране, он не является рыночным» и ставит компании из РФ в лучшее положение по сравнению с зарубежными конкурентами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer