Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Демпфер пахнет керосином


10 ноября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Минтранс, по данным “Ъ”, рассматривает возможность увеличить субсидии на авиакеросин для перевозчиков на Дальнем Востоке. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает повысить их для ДФО и Крайнего Севера почти в четыре раза, до 11 тыс. руб. за тонну, а для всех остальных авиакомпаний — вдвое, до 7 тыс. По расчетам аналитиков, это даст перевозчикам дополнительные 30 млрд руб. в 2022 году. Но в некоторых авиакомпаниях более реалистичным считают пересмотр демпфера на авиакеросин.

Минтранс, по данным “Ъ”, рассматривает возможность увеличить субсидии на авиакеросин для перевозчиков на Дальнем Востоке. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает повысить их для ДФО и Крайнего Севера почти в четыре раза, до 11 тыс. руб. за тонну, а для всех остальных авиакомпаний — вдвое, до 7 тыс. По расчетам аналитиков, это даст перевозчикам дополнительные 30 млрд руб. в 2022 году. Но в некоторых авиакомпаниях более реалистичным считают пересмотр демпфера на авиакеросин.

Минтранс направил в Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложение «рассмотреть вопрос» о повышении коэффициента возмещения акциза на авиакеросин, приобретаемый в аэропортах Дальневосточного федерального округа. Речь идет о фиксированной субсидии на тонну топлива. В ответном письме АЭВТ предложила с 2022 года повысить ее для всех российских авиакомпаний. Письмо за подписью президента АЭВТ Владимира Тасуна от 3 ноября есть в распоряжении “Ъ”.

Так, в АЭВТ предлагают увеличить коэффициент для вычета по акцизу с 2,08 до 3,5 для всех компаний, это даст рост субсидии с 3 тыс. до 7 тыс. руб. на тонну. А для авиакомпаний, заправляющихся на территории ДФО, Арктической зоны и на Крайнем Севере, АЭВТ предлагает установить отдельный коэффициент в 5 (это 11,2 тыс. руб. за тонну). В АЭВТ подтвердили “Ъ” подлинность письма, в Минтрансе и Минфине на момент публикации не ответили.

При увеличении ставки вычета акциза до 3,5 раза авиакомпании будут получать дополнительно около 30 млрд руб. в год, подсчитала Елена Сахнова из «ВТБ Капитала».

При этом предложенное географическое изменение показателей вычета акциза, полагает она, несомненно, улучшит экономику полетов в ДФО, но заметно не изменит объемы возмещения по отрасли: «Доля указанных регионов в общем пассажиропотоке РФ небольшая, мы ее оцениваем в 2–3%».

В опрошенных “Ъ” авиакомпаниях поддержали предложение АЭВТ, но выразили сомнение, что оно будет реализовано на практике за пределами ДФО.

Авиакомпании в большей степени надеются на пересмотр выплат по демпферу: по этому механизму бюджет компенсирует им 65% разницы между экспортной котировкой авиакеросина и его фиксированной стоимостью в РФ. Поскольку нефть подорожала, в октябре авиакомпании впервые получили значимые выплаты по демпферу — 5,385 тыс. руб. за тонну, исходя из данных ФАС. Потребление за тот же период составило около 650 тыс. тонн, подсчитала Елена Сахнова. Таким образом, объем выплат по отрасли за месяц составит около 3,5 млрд руб. В ноябре потребление снизится до 500 тыс. тонн, а компенсация, по ее прогнозу, до 2,5 млрд руб. Источник “Ъ” в крупной авиакомпании говорит, что ощутимым было бы как минимум удвоение этой суммы.

Цены на авиакеросин растут: по оценке АЭВТ на основе данных СПбМТСБ, в октябре они в годовом выражении были на 19,5% выше, чем в октябре 2019 года, а в первые дни ноября — уже на 24,3%. Авиакомпании испытывают серьезное давление, говорит источник “Ъ” в группе «Аэрофлот», напоминая, что расходы на топливо составляют треть себестоимости перевозки. «Сейчас в условиях избыточного предложения нет возможности переложить этот рост в цену авиабилета. То есть демпфер остается единственным механизмом компенсации растущих цен на авиакеросин, и то лишь части возникающих убытков»,— заключает он. В RedWings напоминают, что демпферный механизм компенсирует не все потери перевозчиков: на каждую 1 тыс. руб. подорожания керосина авиакомпании могут рассчитывать лишь на 650 руб. возмещения. «Мы приветствуем любые действия компенсационного характера, так как ситуация с ценами на авиатопливо остается острой»,— сообщили в Smartavia.

В S7 напоминают, что с 1 января порог отсечения в формуле демпфера будет повышен с 53,3 тыс. до 55,9 тыс. руб. за тонну, «что приведет к заметному снижению эффективности демпферного механизма на фоне низкого сезона авиаперевозок». В июне АЭВТ предлагала правительству снизить индикативную цену в формуле демпфера до 39,3 тыс. руб. за тонну.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов считает запросы на компенсацию топливных расходов нецелесообразными: «Просить можно, но рассчитывать всерьез нельзя».

«Дареному коню в зубы не смотрят, и надо радоваться, что механизм все же заработал в действующем виде. Конечно, перевозчикам хотелось бы, чтобы государство компенсировало все 100% разницы, но так не бывает, мы работаем в рыночной экономике, это бизнес»,— подчеркнул он. Елена Сахнова отмечает, что «аналогичного демпфирующего механизма нет ни в одной стране, он не является рыночным» и ставит компании из РФ в лучшее положение по сравнению с зарубежными конкурентами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer