Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты: развитие беспилотных технологий в Томской области – важный этап развития логистики и региона


8 октября 2021 года Клуб регионов


В Томской области прошли демонстрационные запуски большегрузных дронов. Такая система тестируется впервые в России. Участие в демонстрационных запусках приняли губернатор Сергей Жвачкин, замминистра экономического развития РФ Владислав Федулов, руководитель Росавиации Александр Нерадько. Жвачкин рассказал, что Томская область работает над развитием беспилотных технологий со старта проекта «Тайга» в 2018г.: «Сегодня контрольный срез этой большой трехлетней работы, показательные выступления готовности региона к экспериментальному правовому режиму, который позволит нашей науке и инновационному бизнесу еще эффективнее развивать беспилотные технологии».

В Томской области прошли демонстрационные запуски большегрузных дронов. Такая система тестируется впервые в России. Участие в демонстрационных запусках приняли губернатор Сергей Жвачкин, замминистра экономического развития РФ Владислав Федулов, руководитель Росавиации Александр Нерадько. Жвачкин рассказал, что Томская область работает над развитием беспилотных технологий со старта проекта «Тайга» в 2018г.: «Сегодня контрольный срез этой большой трехлетней работы, показательные выступления готовности региона к экспериментальному правовому режиму, который позволит нашей науке и инновационному бизнесу еще эффективнее развивать беспилотные технологии».

Федулов заявил, что «эксперимент по запуску большегрузных дронов в Томской области – новый этап в развитии отечественной логистики». Он добавил, что в скорейшем запуске большегрузных дронов заинтересован бизнес: «По нашим оценкам, к третьему году эксперимента ежегодный объем рынка в отрасли достигнет почти 1,5 млрд руб.».

«Безусловно, развитие беспилотных технологий – это перспективное направление, – сказал доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян. – Чтобы это пошло в массы, должен быть налажен массовый выпуск дронов и дроносодержащей продукции. Будущее за этим есть. Доля использования такого механизма в логистике не будет превалирующей, но процентов 10–15 в рамках логистики это может составить. Особенно актуально развитие этого направления для труднодоступных территорий, куда сложно добраться традиционными видами транспорта. В условиях Сибири это, наверное, особенно важно. Это может касаться, например, доставки жизненно важных вещей».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что развитие беспилотных технологий может принести дополнительные инвестиции Томской области: «За этой темой будущее в логистике. Сейчас уже обозначаются те направления, по которым будет развиваться беспилотная тематика. Беспилотники начинают продвигаться в такие ниши, как доставка почты. Кроме того, они могут быть задействованы в экстренной и срочной доставке медикаментов, продуктов и других жизненно необходимых грузов. Преимущества использования беспилотных летательных аппаратов в том, что минимизируются риски для человека, ускоряются и удешевляются сами процессы доставки. И в развитии этих технологий заинтересованы как сами регионы, так и крупные компании для решения своих технологических проблем. Беспилотники, например, активно используются «Газпромом» и другими добывающими компаниями на месторождениях. И в ближайшие годы мы будем видеть активное развитие этого направления».

При этом эксперты обратили внимание, что и в этой тематике Томская область подтверждает свой статус одного из самых заметных инновационных регионов. В этом смысле, по словам Гусарова, важным является серьезное внимание Жвачкина к налаживанию взаимодействия бизнеса и науки. Он подчеркнул, что подобная кооперация является серьезным конкурентным преимуществом Томской области. «Высокотехнологичный бизнес невозможен без науки. И вокруг развития тех же беспилотных технологий развиваются и другие, которые, например, разрабатывают программное обеспечение, комплектующие для дронов», – сказал Гусаров.

Мартиросян отметил, что подобное взаимодействие «открывает технологическую перспективу для бизнеса».

Стоит сказать, что Жвачкин также обсудил с руководством Минэкономразвития и Росавиации организацию экспериментальных правовых режимов для беспилотников. Такой режим, по словам участников совещания, должен быть установлен для эффективного развития беспилотных технологий. «У нас в Томской области есть и разработчики беспилотных технологий, и заказчики услуг. У нас есть территории для тестирования инновационных разработок в рамках экспериментального правового режима. Сегодня мы видим: есть и понимание всех институтов – нужно делать следующий шаг, чтобы беспилотники в России выполняли не только оборонные и развлекательные функции, но и помогали решать практические задачи экономики и социальной сферы», – сказал Жвачкин.

Гусаров отметил актуальность поднятого Жвачкиным вопроса: «Воздушное пространство, особенно что касается населенных пунктов, – это не бесконечный океан, движение в воздухе достаточно интенсивное. И здесь жестко встает вопрос безопасности. И как совместить авиацию с беспилотной авиацией – важный вопрос. Пока какого-то правового решения не найдено, которое бы четко регламентировало, на каких условиях можно использовать беспилотные летательные аппараты. Надо вписать эту новую реальность, за которой будущее, в ту инфраструктуру, которая есть, и в правовые нормы, которые есть. Поэтому губернатор Томской области поднял важную тему. Тем более что спектр использования беспилотных летательных аппаратов растет».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer