Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под крышей дрона: ВМФ усиливается БПЛА-камикадзе


29 октября 2021 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Военно-морской флот России получит дроны-камикадзе. В настоящее время прорабатывается вопрос вооружения кораблей этими беспилотными аппаратами. Дроны-камикадзе или, как их официально называют, барражирующие боеприпасы, будут использоваться для ударов по наземным целям и кораблям противника. Они незаменимы при поддержке действий морской пехоты, а также разведчиков и бойцов спецназа, выполняющих секретные миссии. Эксперты отмечают, что БПЛА увеличат боевую мощь российских кораблей и подразделений морской пехоты.

Испытано в Сирии

Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, в настоящее время в военном ведомстве прорабатывается вопрос о вооружении флота барражирующими боеприпасами. Разместить дроны-камикадзе на кораблях можно в сжатые сроки. Новым системам вооружения не требуются специальные ангары, а катапульты для запуска БПЛА могут работать прямо с палубы после минимальных переделок. Для применения с кораблей могут использоваться как существующие БПЛА, так и специально разработанные для ВМФ дроны. Окончательное решение по этому вопросу еще не принято.

Беспилотники планируется использовать для ударов по морским и наземным целям. В частности, такие изделия эффективны против легких катеров и моторных лодок — их активно используют диверсанты и различные террористические организации. Также барражирующие боеприпасы незаменимы при поддержке морской пехоты и спецназовцев, действующих на берегу.

Как ранее сообщило Минобороны, в октябре на Камчатке провели учения, где отрабатывалась огневая поддержка морской пехоты при высадке на побережье. В ходе маневров впервые использовались начиненные взрывчаткой беспилотные самолеты-камикадзе. С их помощью уничтожалась живая сила и техника условного противника.

Некоторые модели российских барражирующих боеприпасов уже получили боевое крещение. В частности, дроны «Куб» и «Ланцет» применялись в Сирии. Кадры поражения «Ланцетом» движущейся автомашины с боевиками есть в интернете. Кроме того, можно найти видео, на котором с помощью этого боеприпаса уничтожают наземную, хорошо защищенную огневую точку.

Индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев рассказывал «Известиям», что дроны-камикадзе в Сирии показали себя как эффективные инструменты на поле боя со своими плюсами. Например, они стоят заметно дешевле ракет и практически невидимы для радаров противника.

Такие БПЛА увеличат боевую мощь российских кораблей, морской пехоты и подразделений спецназначения, уверен военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— На учениях тихоокеанцы отработали новый тактический элемент — точечные удары дронов по противнику во время десантирования, — рассказал он «Известиям». — Десант наиболее уязвим при высадке на берег — в этот момент больше всего потерь. Точный огонь барражирующих боеприпасов в этой фазе боя сохранит жизни бойцам.

Дроны вступят в дело, как только будет вскрыт огневой контур противника, пояснил военный эксперт Виктор Мураховский.

— Они могут зависнуть на высоте еще до атаки и ждать, когда заработают огневые точки, — объяснил он «Известиям». — При выявлении достойной цели они тут же будут пикировать на нее. Большое достоинство такой тактики — моментальное уничтожение огневых точек. Кроме того, у подобных дронов есть видеокамеры, что позволит использовать их для разведки.

Дмитрий Болтенков также отметил, что дроны-камикадзе помогут бойцам спецназа и разведчикам. Теперь военные могут засечь важные цели, например ракетные установки, и сообщить о них на корабли, откуда удар нанесут «камикадзе». Сами разведчики при этом себя не раскроют.

Дроны на выбор

В России сегодня производится несколько моделей одноразовых дронов. Беспилотники «Куб» предназначены для поражения удаленных целей. Они наводятся либо по заранее заданным координатам, либо оператором беспилотного комплекса по видеоизображению, передаваемому с БПЛА. Максимальная скорость машины — до 130 км/ч, продолжительность полета — 30 минут. Беспилотники способны нести боевую часть весом до 3 кг.

Дрон запускается с помощью катапульты, после чего может начать патрулирование района, ожидая дальнейших команд или занимаясь поиском противника. Обнаружив цель, он практически отвесно пикирует на нее, что позволяет уничтожать танки, пробивая верхнюю часть башни и корпуса, имеющие минимальную толщину брони.

Также готовы к применению дроны «Ланцет-1» и «Ланцет-3». Первый из них оснащается осколочно-фугасной боевой частью массой 1 кг. В такой конфигурации он имеет взлетный вес всего 5 кг.

«Ланцет-3» заметно тяжелее — весит 12 кг и несет трехкилограммовую боевую часть. Боезаряды двух БПЛА по мощности можно сравнить с артиллерийскими снарядами средних калибров.

Оба барражирующих боеприпаса запускаются при помощи катапульты. В полете они способны развивать скорость 80–110 км/ч. Более легкий аппарат имеет продолжительность полета 30 минут, тяжелый — до 40 минут. Они могут работать в радиусе до 40 км.

Также есть планы о включении дронов-камикадзе в состав вооружения Ми-28НМ «Ночной суперохотник». «Известия» уже писали, что военное ведомство утвердило план закупок бортового оборудования для этих боевых вертолетов. Первые 80 серийных машин получат систему управления АС-БПЛА, благодаря которой экипажи смогут контролировать как средние разведывательные БПЛА, так и одноразовые дроны.

Новый комплект оборудования позволяет поддерживать связь с беспилотниками на расстоянии до 50 км. Такая связка радикально увеличивает боевые возможности российской военной авиации, делая винтокрылые машины менее уязвимыми.

Огонь с небес

Номенклатура ударных БПЛА для российской армии и ВМФ постоянно расширяется. «Известия» уже писали, что началась разработка дронов-огнеметчиков. Минобороны согласовало тактико-технические требования к новым системам вооружения для войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ). В этот перечень новинок попали и беспилотные огнеметные системы. Они будут выполнены на базе небольших летательных аппаратов либо квадрокоптеров.

Эти БПЛА смогут поражать противника с помощью компактных термобарических или зажигательных зарядов. Для этого их оснастят современными прицелами, которые обеспечат точность ударов в любое время суток. Новые БПЛА нужны в условиях городского боя, а также при уничтожении укреплений противника.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer