Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дрон с неба: для беспилотников могут выделить специальные радиочастоты


28 октября 2021 года Валерий Кодачигов, Известия


В России могут впервые выделить радиочастоты для беспилотников в диапазоне 6 ГГц. Вопрос должна рассмотреть Госкомиссия по радиочастотам, сказано в материалах к ее ближайшему заседанию (есть у «Известий»). Сейчас эта полоса используется для фиксированного беспроводного интернета. Для управления беспилотными воздушными судами (БВС) применяются диапазоны, выделенные для других технологий, но ресурса уже не хватает, сказали эксперты. Новые частоты позволят управлять дронами на расстоянии десятков километров, отметили участники телеком-рынка. Правда, со временем эти частоты могут понадобиться автономным автомобилям, предупредили в отрасли.

В России могут впервые выделить радиочастоты для беспилотников в диапазоне 6 ГГц. Вопрос должна рассмотреть Госкомиссия по радиочастотам, сказано в материалах к ее ближайшему заседанию (есть у «Известий»). Сейчас эта полоса используется для фиксированного беспроводного интернета. Для управления беспилотными воздушными судами (БВС) применяются диапазоны, выделенные для других технологий, но ресурса уже не хватает, сказали эксперты. Новые частоты позволят управлять дронами на расстоянии десятков километров, отметили участники телеком-рынка. Правда, со временем эти частоты могут понадобиться автономным автомобилям, предупредили в отрасли.

На пилотажной волне

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ), ближайшее заседание которой намечено на ноябрь, может выделить частоты 5850–6425 МГц для связи беспилотных воздушных судов с их операторами. Это следует из проекта решения комиссии, с которым ознакомились «Известия». Необходимость выделения неопределенному кругу лиц специальных «беспилотных» частот объясняется интенсивным расширением рынка таких воздушных судов, сказано в пояснительной записке к проекту.

Одна из наиболее востребованных и перспективных областей применения БВС — видеомониторинг различных удаленных объектов. В частности, они используются для контроля за состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний, линий электропередач, отмечено в документе.

Обозначенные частоты нужны как для управления беспилотниками, так и для получения с них данных, фото и видео, пояснил руководитель компании «Спектрум Менеджмент» Вадим Поскакухин. Сейчас эти частоты используются базовыми станциями систем беспроводного интернет-доступа, но свободные каналы в этом диапазоне есть во многих районах России — их можно использовать для управления беспилотниками, сказал эксперт. До сих пор специальных частот для дронов в России не выделяли, отметил он.

— Переиспользуются частоты от других массовых технологий. В первую очередь, гражданские беспилотники по большей части управляются и передают видеоданные на частотах 2,4 ГГц — на них же работает WiFi. Это создает помехи летательным аппаратам, особенно если в одном месте их собирается много. К тому же, они могут использоваться только в зоне прямой видимости от станции управления в силу ограничений по мощности. Частоты 5850–6425 МГц с использованием специализированных мощных базовых станций позволят управлять дронами на расстоянии до десятков километров, — указал эксперт.

Эфир не резиновый

В 2020 году российский рынок гражданских беспилотников составлял 9-10 млрд рублей, сказал директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков. J’Son & Partners Consulting ранее оценивала рынок дронов в РФ по состоянию на прошлый год в $224 млн. Пока доля России в мировых продажах беспилотных летательных аппаратов составляет около 2%, но есть высокий потенциал для роста этого сегмента в стране, указано в отчете компании. Приоритетными направлениями для внедрения беспилотной авиации в J’Son & Partners называли сельское хозяйство, энергетику, строительство, геодезию и картографию, добычу полезных ископаемых.

Выделение специальных частот для БВС Сергей Жуков назвал актуальным для рынка. По его словам, сейчас эксплуатирующие дроны структуры страдают от отсутствия выделенного диапазона, в некоторых случаях приходится договариваться о выделении частот с военными.

— По мере расширения рынка беспилотных воздушных судов вопрос о надежности связи встает все острее. Например, это касается федерального проекта беспилотной доставки грузов. Очевидно, что при внутригородских перемещениях беспилотники могут использовать инфраструктуру сотовых операторов. Но вот при полетах за пределами крупных городов без специальных систем связи не обойтись, — сказал эксперт.

По мнению Сергея Жукова, возможность обеспечивать связью перелеты на дальние расстояния приведет к развитию смежных рынков, например, системы подготовки операторов БВС.

Дополнительные частоты для беспилотников действительно нужны, согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, с увеличением количества дронов растет и потребность эксплуатирующих их структур в частотном ресурсе. По мере реализации государственных программ, связанных с БВС, и увеличения спроса на беспилотные решения со стороны бизнеса дефицит частот будет расти, предупредил эксперт.

— Но решение выделении частот для дронов в долгосрочной перспективе может войти в противоречие с внедрением интеллектуальных систем на автотранспорте, которые планируется внедрять в полосе 5850-5925 МГц. При массовом запуске автомобилей с передатчиками в этой полосе могут возникнуть взаимные помехи между ними и управляемыми в этом же диапазоне дронами, — считает Вадим Поскакухин.

По его мнению, возможно, стоит открыть для БСУ только полосу 5925-6425 МГц, но и такое решение будет «в какой-то степени временным или нишевым». Для массового внедрения дронов в экономику требуется создание единой системы управления и связи, причем такие сети должны иметь достаточно высокую плотность и обеспечивать высокие скорости для передачи видеопотоков, сказал Вадим Поскакухин. В качестве такой сети во многих странах рассматривают 5G, где для дронов уже стандартизованы специальные профили SIM-карт и разработаны технологии по повышению эффективности обслуживания низколетящих терминалов, отметил эксперт. В частности, компания Airbus уже тестирует такие решения для своих будущих беспилотников, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer