Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эскадрилья Бе-200 зальёт пожар по первому зову Турции, пока горит Якутия


16 октября 2021 года Сергей Аксенов, СвободнаяПресса


В России по поручению Владимира Путина будет создана летная эскадрилья для пожаротушения. В состав эскадрильи войдут 22 машины: десять самолетов Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т.

В России по поручению Владимира Путина будет создана летная эскадрилья для пожаротушения. В состав эскадрильи войдут 22 машины: десять самолетов Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т. О проработке такой задачи сообщает РИА Новости.

Расходы на создание эскадрильи оплатит ФНБ. Содержать ее будет «Ростех». Именно глава госкорпорации Сергей Чемезов высказал в октябре 2020 года идею создать эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом.

Российские Бе-200 и вертолеты Ми-8 хорошо себя показали при тушении пожаров на юге Турции летом этого года. По информации СМИ, Анкара заплатила за помощь до 24 млн долларов. Операция была омрачена катастрофой одной из машин, в которой погибли высококлассные российские летчики.

Правда, помощь Турции самолетами Бе-200 вызвала определенное раздражение внутри России, где также горели леса. Особенно сильно в Якутии. После того как ситуация стала нестерпима, власти перебросили Бе-200 и в Восточную Сибирь. Пожары успешно потушили.

Обращает на себя внимание, что и в Турции, и в Якутии использовались самолеты Бе-200 принадлежащие Минобороны и МЧС — профильным ведомствам. Вновь создаваемая эскадрилья будет иметь иное подчинение. Почему? «Ростеху» зарабатывать на внешнем рынке сподручнее?

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает инициативу верным решением.

— Специализированный вертолет Ка-32, конечно, может заниматься тушением верховых пожаров, используя корзину, как и Ми-8 (его грузоподъемность побольше), но его уникальная особенность в том, что благодаря соосной схеме винтов и компактным размерам Ка-32 может эффективно тушить пожары в городских условиях. Особенно в высотных зданиях, куда не дотягиваются пожарные лестницы. Он может из водяной пушки подавать струю воду прямо в окно.

Противопожарный Бе-200 пусть и не единственный такой самолет в мире, но по своему тоже уникален. Он реактивный, а не турбовинтовой, может набирать до 12 тонн воды в режиме глиссирования с поверхности акватории. В свое время Бе-200 был сертифицирован за рубежом в расчете на продажи, но приобретению его другими странами мешал один непреодолимый вопрос — экономическая неэффективность.

«СП»: Поясните, пожалуйста…

— Отдельной стране покупать один-два самолета Бе-200 и держать их годами на случай ЧП, сложно, дорого и неэффективно. Другое дело, если в мире существует некая эскадрилья, специализирующаяся на оказании противопожарных услуг… Надо понимать, что когда самолеты летят в другую страну тушить пожар, то кто-то за это все равно платит. Так вот любой стране выгоднее заказать пожаротушение профессионалам, имеющим квалификацию и опыт.

Противопожарная эскадрилья может работать по схеме, которая существует на мировом рынке крупногабаритных авиаперевозок самолетами Ан-124 «Руслан». Две авиакомпании: «Волга-Днепр» и украинская «Антонов» закрывают потребности в них всего земного шара. Покупать такие самолеты никто не будет, потому что потребность в таких перевозках разовая. Эти компании загружены заказами именно потому что работают везде, а не в отдельной стране.

Поэтому действительно имеет смысл создать специальный авиаотряд, не коммерческую компанию, а именно в составе госкорпорации, того же «Ростеха», иметь отдельную базу, техническое оснащение, подготовленных специалистов и по запросам различных стран и по своим собственным нуждам вылетать в разные уголки планеты для выполнения задач. Прекрасное решение! Уверен, без работы они сидеть никак не будут.

О значении вновь создаваемой эскадрильи для успешного тушения пожаров в российских лесах «СП» рассказал главный научный сотрудник Института лесоведения РАН Андрей Сирин.

— Ни одно конкретное решение не может решить проблему горящих лесов. Она комплексная. Создаваемая противопожарная эскадрилья дополнит уже существующие структуры пожаротушения. В первую очередь это «Авиалесоохрана», занимающаяся тушением пожаров именно в лесах. Кроме того, это МЧС, в чью сферу ответственности входят населенные пункты и инфраструктура.

Раньше пожарная охрана была еще в местных территориальных образованиях: сельских поселениях, колхозах, совхозах. Зачастую именно они решали самую главную задачу — обнаружение и локализацию очагов возгорания в первые часы. В этом смысле противопожарные авиаотряды вторичны — они дополняют, служат усилением территориальным противопожарным структурам.

Можно провести аналогию с борьбой в пандемией. Аппарат ИВЛ — это крайняя мера. Он нужен, но лучше до этого не доводить. Так и противопожарная авиация.

«СП»: Тот факт, что эскадрилья будет подчиняться «Ростеху», а другие противопожарные структуры имеют своих начальников, не помешает борьбе с пожарами?

— У каждого ведомства есть свои преимущества и недостатки. При правильном управлении, координации можно использовать преимущества каждой структуры, а не недостатки. Поэтому ничего плохого в диверсификации по разным ведомствам нет. Особенно учитывая то внимание, которое уделяется теперь проблеме пожаров. К сожалению, только после того, как страна много где горела.

Все это вовремя, потому что угроза и частота пожаров в дальнейшем будет только расти. Климат объективно меняется. А поскольку страна у нас большая, каждый год где-то будут пожары. Но рассчитывать только на противопожарные самолеты и вертолеты не стоит. Гораздо важнее работа с населением, профилактика. Подавляющее большинство очагов возникает по вине людей, а не молний.

В Финляндии сейчас нет пожаров. Очень мало пожаров в Белоруссии. Хотя климатические условия там как в России. Причина в поведении населения. Но с этим приходится жить и мобильные противопожарные силы, которые можно перебрасывать из региона в регион очень пригодятся. Тем более абсурдные требования объявлять тендер на переброску сил и средств наконец-то отменили.

«СП»: Не абсурдно ли тушить пожары в Турции, в Греции, когда горят леса дома — в Якутии?

— Это демонстрация наших технологий. Помогать соседям всегда нужно. Тем более 1−2 самолета Бе-200, которые направили в Турцию, погоды не сделают. А опосредованный эффект от их работы может быть ценнее, чем сокращение потенциала пожаротушения внутри страны. В советское время, когда у нас была лучшая лесохрана в мире, наши тушили пожары, например, в Провансе. Это было всегда.

Мы гораздо больше теряем из-за организационного бардака, ошибок. Система управления лесным хозяйством, лесоохрана в России создавалась еще с допетровских времен. И она с учетом наших пространств была очень и очень хорошей. А ее взяли и ликвидировали, приняв Лесной кодекс в 2005 году. Сейчас, слава богу, воссоздают, но на это требуются дополнительные средства и время.

Главный вывод: любые меры, принимаемые для борьбы с пожарами, включая создаваемый сейчас специализированный авиаотряд, хороши, но полный эффект даст только комплексный подход.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer