Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты сбились с курса


15 октября 2021 года Светлана Белова, КоммерсантЪ


Пилоты самолетов, отвыкшие от штурвала за время пандемии, стали чаще совершать ошибки. Отчеты об инцидентах собираются в базу данных Федерального управления гражданской авиации США. Издание Bloomberg обнародовало несколько таких файлов. Чаще всего недочеты незначительные, например, полет на неверной высоте или с нарушением скоростного режима. Но встречались и более серьезные, которые могли привести к катастрофе.

Пилоты самолетов, отвыкшие от штурвала за время пандемии, стали чаще совершать ошибки. Отчеты об инцидентах собираются в базу данных Федерального управления гражданской авиации США. Издание Bloomberg обнародовало несколько таких файлов. Чаще всего недочеты незначительные, например, полет на неверной высоте или с нарушением скоростного режима. Но встречались и более серьезные, которые могли привести к катастрофе.

Так, например, один пилот забыл запустить второй двигатель на взлете, другой — выпустить шасси перед посадкой, а третий перепутал маршрут полета. Все эти инциденты произошли с летчиками, которые не поднимались в небо более полугода. После столь длительного перерыва пилот должен проходить обязательную переподготовку, говорит летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин: «После перерыва больше года нужна серьезная тренировка. Порядка 10 часов ты будешь летать с инструктором, он будет вводить тебя в курс дела. Если ты месяц не летал, то уже обязан выполнять полет с инструктором. Он должен посмотреть на тебя и либо дать дополнительные полтора-два часа, либо какой-то маршрут. Трехмесячный перерыв — это уже однозначно проверка техники пилотирования, обязательно тренажер.

За тем, чтобы пилот после большого перерыва не попал за штурвал, должен следить инструктор, замкомандира летного отряда, который составляет графики отпусков или больничных. А если это имело место быть, то сотрудник не допускается к работе. Просто по документам не имеет права. Любой полет — это только 50% физики, а 50% — психология. Страдают больше всего эти вторые 50%, когда вы чувствуете на уровне подсознания какую-то неуверенность, что у вас большой перерыв и надо снова набивать руку. Очень много зависит от того, как вы справитесь психологически со своим состоянием. При полетах более 90 часов в месяц наступает усталость, менее 10 часов расхолаживают очень сильно, поэтому идеальный вариант — порядка 80 часов. Это хороший налет, когда ты не устаешь, а небо для тебя как поэзия, а не тяжкий труд».

Европейский авиарегулятор также сообщил, что зарегистрировал происшествия, потенциально связанные с навыками пилотов. Но эксперты считают, что количество таких ошибок незначительное и введения каких-то специальных мер не требуется. Обновлять в памяти знания летных экипажей должны сами авиакомпании, пояснил пилот и руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш: «Во всем мире были простои, и пилоты летали существенно меньше. Авиакомпании старались планировать экипажи таким образом, чтобы каждый получал хотя бы минимальный, но требуемый налет. Не у всех была такая возможность, но такие перевозчики заменяли это тренажерной подготовкой.

Иногда пилоты летают меньше, и их навыки теряются. Поэтому есть очень четко прописанные алгоритмы, в соответствии с которыми они поддерживают летную годность. Все разложено по полочкам: для того, чтобы лететь по приборам и перевозить пассажиров, ты должен за последние шесть месяцев совершить определенное число посадок, точных заходов на посадку и так далее».

В России авиасообщение практически вернулось к допандемическому уровню. В сентябре компании перевезли больше 12 млн человек. Пассажиропоток лишь на 4% меньше, чем в сентябре 2019 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer