Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты сбились с курса


15 октября 2021 года Светлана Белова, КоммерсантЪ


Пилоты самолетов, отвыкшие от штурвала за время пандемии, стали чаще совершать ошибки. Отчеты об инцидентах собираются в базу данных Федерального управления гражданской авиации США. Издание Bloomberg обнародовало несколько таких файлов. Чаще всего недочеты незначительные, например, полет на неверной высоте или с нарушением скоростного режима. Но встречались и более серьезные, которые могли привести к катастрофе.

Пилоты самолетов, отвыкшие от штурвала за время пандемии, стали чаще совершать ошибки. Отчеты об инцидентах собираются в базу данных Федерального управления гражданской авиации США. Издание Bloomberg обнародовало несколько таких файлов. Чаще всего недочеты незначительные, например, полет на неверной высоте или с нарушением скоростного режима. Но встречались и более серьезные, которые могли привести к катастрофе.

Так, например, один пилот забыл запустить второй двигатель на взлете, другой — выпустить шасси перед посадкой, а третий перепутал маршрут полета. Все эти инциденты произошли с летчиками, которые не поднимались в небо более полугода. После столь длительного перерыва пилот должен проходить обязательную переподготовку, говорит летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин: «После перерыва больше года нужна серьезная тренировка. Порядка 10 часов ты будешь летать с инструктором, он будет вводить тебя в курс дела. Если ты месяц не летал, то уже обязан выполнять полет с инструктором. Он должен посмотреть на тебя и либо дать дополнительные полтора-два часа, либо какой-то маршрут. Трехмесячный перерыв — это уже однозначно проверка техники пилотирования, обязательно тренажер.

За тем, чтобы пилот после большого перерыва не попал за штурвал, должен следить инструктор, замкомандира летного отряда, который составляет графики отпусков или больничных. А если это имело место быть, то сотрудник не допускается к работе. Просто по документам не имеет права. Любой полет — это только 50% физики, а 50% — психология. Страдают больше всего эти вторые 50%, когда вы чувствуете на уровне подсознания какую-то неуверенность, что у вас большой перерыв и надо снова набивать руку. Очень много зависит от того, как вы справитесь психологически со своим состоянием. При полетах более 90 часов в месяц наступает усталость, менее 10 часов расхолаживают очень сильно, поэтому идеальный вариант — порядка 80 часов. Это хороший налет, когда ты не устаешь, а небо для тебя как поэзия, а не тяжкий труд».

Европейский авиарегулятор также сообщил, что зарегистрировал происшествия, потенциально связанные с навыками пилотов. Но эксперты считают, что количество таких ошибок незначительное и введения каких-то специальных мер не требуется. Обновлять в памяти знания летных экипажей должны сами авиакомпании, пояснил пилот и руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш: «Во всем мире были простои, и пилоты летали существенно меньше. Авиакомпании старались планировать экипажи таким образом, чтобы каждый получал хотя бы минимальный, но требуемый налет. Не у всех была такая возможность, но такие перевозчики заменяли это тренажерной подготовкой.

Иногда пилоты летают меньше, и их навыки теряются. Поэтому есть очень четко прописанные алгоритмы, в соответствии с которыми они поддерживают летную годность. Все разложено по полочкам: для того, чтобы лететь по приборам и перевозить пассажиров, ты должен за последние шесть месяцев совершить определенное число посадок, точных заходов на посадку и так далее».

В России авиасообщение практически вернулось к допандемическому уровню. В сентябре компании перевезли больше 12 млн человек. Пассажиропоток лишь на 4% меньше, чем в сентябре 2019 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer