Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты сбились с курса


15 октября 2021 года Светлана Белова, КоммерсантЪ


Пилоты самолетов, отвыкшие от штурвала за время пандемии, стали чаще совершать ошибки. Отчеты об инцидентах собираются в базу данных Федерального управления гражданской авиации США. Издание Bloomberg обнародовало несколько таких файлов. Чаще всего недочеты незначительные, например, полет на неверной высоте или с нарушением скоростного режима. Но встречались и более серьезные, которые могли привести к катастрофе.

Пилоты самолетов, отвыкшие от штурвала за время пандемии, стали чаще совершать ошибки. Отчеты об инцидентах собираются в базу данных Федерального управления гражданской авиации США. Издание Bloomberg обнародовало несколько таких файлов. Чаще всего недочеты незначительные, например, полет на неверной высоте или с нарушением скоростного режима. Но встречались и более серьезные, которые могли привести к катастрофе.

Так, например, один пилот забыл запустить второй двигатель на взлете, другой — выпустить шасси перед посадкой, а третий перепутал маршрут полета. Все эти инциденты произошли с летчиками, которые не поднимались в небо более полугода. После столь длительного перерыва пилот должен проходить обязательную переподготовку, говорит летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин: «После перерыва больше года нужна серьезная тренировка. Порядка 10 часов ты будешь летать с инструктором, он будет вводить тебя в курс дела. Если ты месяц не летал, то уже обязан выполнять полет с инструктором. Он должен посмотреть на тебя и либо дать дополнительные полтора-два часа, либо какой-то маршрут. Трехмесячный перерыв — это уже однозначно проверка техники пилотирования, обязательно тренажер.

За тем, чтобы пилот после большого перерыва не попал за штурвал, должен следить инструктор, замкомандира летного отряда, который составляет графики отпусков или больничных. А если это имело место быть, то сотрудник не допускается к работе. Просто по документам не имеет права. Любой полет — это только 50% физики, а 50% — психология. Страдают больше всего эти вторые 50%, когда вы чувствуете на уровне подсознания какую-то неуверенность, что у вас большой перерыв и надо снова набивать руку. Очень много зависит от того, как вы справитесь психологически со своим состоянием. При полетах более 90 часов в месяц наступает усталость, менее 10 часов расхолаживают очень сильно, поэтому идеальный вариант — порядка 80 часов. Это хороший налет, когда ты не устаешь, а небо для тебя как поэзия, а не тяжкий труд».

Европейский авиарегулятор также сообщил, что зарегистрировал происшествия, потенциально связанные с навыками пилотов. Но эксперты считают, что количество таких ошибок незначительное и введения каких-то специальных мер не требуется. Обновлять в памяти знания летных экипажей должны сами авиакомпании, пояснил пилот и руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш: «Во всем мире были простои, и пилоты летали существенно меньше. Авиакомпании старались планировать экипажи таким образом, чтобы каждый получал хотя бы минимальный, но требуемый налет. Не у всех была такая возможность, но такие перевозчики заменяли это тренажерной подготовкой.

Иногда пилоты летают меньше, и их навыки теряются. Поэтому есть очень четко прописанные алгоритмы, в соответствии с которыми они поддерживают летную годность. Все разложено по полочкам: для того, чтобы лететь по приборам и перевозить пассажиров, ты должен за последние шесть месяцев совершить определенное число посадок, точных заходов на посадку и так далее».

В России авиасообщение практически вернулось к допандемическому уровню. В сентябре компании перевезли больше 12 млн человек. Пассажиропоток лишь на 4% меньше, чем в сентябре 2019 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer