Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внеплановая экономика: авиабилеты стали покупать менее чем за неделю до вылета


12 октября 2021 года Максим Талавринов, Известия


Авиакомпании столкнулись с падением глубины продаж билетов, выяснили «Известия». Сейчас пассажиры приобретают их в среднем за 5–7 дней до вылета, а порой и за 2–3 дня, рассказали в сервисах для путешественников. Люди не готовы заранее планировать поездки, поскольку опасаются введения новых ограничений, в том числе закрытия границ, пояснили специалисты. Такая ситуация негативно влияет на экономику перевозчиков: происходит смещение денежного потока, сокращается ликвидность, усложняется краткосрочное финансовое планирование, сообщили «Известиям» в авиакомпаниях.

Авиакомпании столкнулись с падением глубины продаж билетов, выяснили «Известия». Сейчас пассажиры приобретают их в среднем за 5–7 дней до вылета, а порой и за 2–3 дня, рассказали в сервисах для путешественников. Люди не готовы заранее планировать поездки, поскольку опасаются введения новых ограничений, в том числе закрытия границ, пояснили специалисты. Такая ситуация негативно влияет на экономику перевозчиков: происходит смещение денежного потока, сокращается ликвидность, усложняется краткосрочное финансовое планирование, сообщили «Известиям» в авиакомпаниях.

Осенний спад

Авиаперевозчики столкнулись с падением глубины продаж билетов. Об этом «Известиям» рассказали представители компаний.

Глубина продаж действительно несколько снижается с началом осеннего сезона, сказал «Известиям» официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. Сейчас пик продаж билетов приходится на последнюю неделю перед вылетом, а раньше он наступал за две недели или раньше, уточнил источник издания в группе «Аэрофлот».

У S7 Airlines в сентябре-октябре средняя глубина продаж сократилась примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, сообщила «Известиям» пресс-секретарь компании Ирина Дунькова. По ее словам, пассажиры в меньшей степени готовы планировать путешествия заранее и принимают решения о поездках ближе к вылету.

— Тенденция обозначилась в период локдаунов и отмены рейсов в начале пандемии. Сейчас осторожность пассажиров в некоторой степени сохраняется, — добавила она.

В «Уральских авиалиниях» также подтвердили сокращение глубины продаж относительно 2019 года. По словам представителя авиакомпании Red Wings, две трети пассажиров перевозчика сейчас покупают билеты за 5–7 дней до вылета. В Smartavia глубина продаж сократилась в несколько раз по сравнению с прошлым годом.

— Билет сейчас покупается минимум за 2–3 дня, а в среднем — за 7–14 дней. Раньше глубина продаж была значительно больше и могла исчисляться несколькими неделями, — добавил представитель Smartavia.

В период с 21 сентября по 4 октября путешественники покупали билеты за 1–3 дня до вылета по направлениям из Москвы и Санкт-Петербурга в Сочи, Симферополь, Краснодар, Мурманск, Махачкалу, Екатеринбург, Калининград, Казань, Минеральные Воды и обратно, сообщил «Известиям» представитель онлайн-тревел-агентства Kupibilet.ru. По его словам, билеты в Турцию, Египет, Кипр, Грецию, Грузию, на Мальдивы, в ОАЭ и Словению покупали в среднем за 15–30 дней.

— За 1–3 дня до вылета билеты покупают 35% путешественников, за 4–7 дней — 25%, за 7–14 дней — 22%, за 15–30 дней — 18%, — уточнил представитель компании.

По данным сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, с начала сентября по начало октября большинство авиабилетов — 58% — было приобретено максимум за неделю до вылета. В 32% случаев их покупали за 8–30 дней, в 9% — за 2–3 месяца, в 1,5% — за 4–6 месяцев.

Осторожный подход

Потребительское поведение изменилось на фоне увеличения показателей заболеваемости COVID-19 в начале осени, считает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Пассажиры теперь с осторожностью подходят к покупке билетов из-за опасений закрытия границ и введения новых ограничений, связанных с пандемией, добавили в «Уральских авиалиниях».

Эпидемиологическую ситуацию среди причин низкой глубины продаж назвали и в Red Wings. Там также указали: переизбыток емкостей приводит к демпингу со стороны ряда перевозчиков, поэтому билеты не дорожают даже ближе к вылету — пассажирам нет смысла покупать их заранее. Плюс в это время наблюдается сезонный провал спроса, добавили в компании.

— Причин несколько. Среди них — завершение периода летних отпусков. Это касается в первую очередь южных направлений. Ужесточение карантинных мер в связи с коронавирусной инфекцией в некоторых регионах страны также повлияло на сокращение глубины продаж. Предпочтения пассажиров особенно не изменились, изменились обстоятельства, — сказал «Известиям» представитель Smartavia.

Люди всё еще боятся неожиданных изменений в расписании перелетов и ограничений как региональных, так и международных из-за пандемии, указали в Kupibilet.ru.

— Меньшее количество пассажиров приобретает билеты заранее, так как не могут быть уверены в построении долгосрочных тревел-планов из-за возможности введения ограничений в пункте назначения, — добавила представитель OneTwoTrip Елена Шелехова.

Риск неплатежей

Из-за падения глубины продаж авиабилетов происходит смещение денежного потока, сказал «Известиям» Михаил Демин. При этом, по его словам, загрузка пассажирских кресел на рейсах остается высокой.

Низкая глубина продаж для всех авиакомпаний означает сокращение ликвидности в данный момент времени, заметил представитель Red Wings. Эта ситуация негативно влияет на экономику авиакомпании: она усложняет краткосрочное финансовое планирование, добавили в Smartavia.

Падение глубины продаж может стать причиной кризиса неплатежей у тех авиакомпаний, у которых сезонность полетов очень большая, сказал «Известиям» источник в крупном перевозчике. По его словам, падение числа рейсов в зимнем сезоне при одновременном сокращении глубины продаж ставит под сомнение возможность этих компаний оплачивать нынешнюю, пока еще большую, полетную программу.

Наибольшую сезонность полетов в этом году продемонстрировали авиакомпании Red Wings, Azur Air, Royal Flight, Smartavia и Nordwind. В августе они перевезли в 3,5–7,4 раза больше пассажиров, чем в марте, следует из данных Росавиации.

— Таким авиакомпаниям может сейчас не хватать денежных средств на оплату текущих обязательств. Весной у компаний денег много за счет продажи билетов на лето, а к концу лета их становится значительно меньше, так как продажи уже небольшие, а платежей по-прежнему много. Эту ситуацию в этом году дополнительно ухудшает еще и падение глубины продаж. Она у авиакомпаний сейчас составляет 4–7 дней в среднем, — добавил собеседник.

Негативное влияние

Начало осенне-зимнего периода — как правило, сложный период для всех авиакомпаний, характеризующийся снижением спроса и доходных ставок, сказал «Известиям» младший партнер Bain & Company Сергей Зайцев.

— Сохраняются ограничения на международное авиасообщение. Мировой рынок авиаперевозок в 2021 году восстановится лишь до уровня 34% от 2019 года. При этом во многих странах сохраняется высокий уровень ограничений ввиду неоднозначной эпидемиологической ситуации: туристам из РФ до сих пор закрыт въезд в большинство стран ЕС, — заметил эксперт.

По его словам, единственный выбор авиакомпаний в сложившейся ситуации — увеличение присутствия на внутреннем рынке, что приводит к избытку емкостей, а также снижению доходных ставок и рентабельности.

Значительный эффект на рентабельность перевозчиков оказывает рост цен на авиатопливо, расходы на которое обычно составляют до 30% всех затрат авиакомпаний: его цена на бирже (Platts) выросла более чем в два раза за последний год (с $40 в 2020-м до $89 за баррель в октябре 2021-го), указал Сергей Зайцев.

— Ограничительным фактором является низкий горизонт прогнозирования: в нынешней ситуации более 50% авиабилетов приобретаются менее чем за неделю до вылета. Это в значительной степени усложняет работу департаментов управления доходами в части определения оптимального уровня цен и объема выставляемых емкостей, — добавил эксперт.

Авиакомпании уже второй год работают в условиях избыточных емкостей, повышения ценовой конкуренции на рынке и нестабильного потребительского поведения, заметила Алла Юрова. По ее словам, повышение цены авиатоплива может стать наиболее ощутимым негативным фактором для экономики перевозчиков. Авиация и до пандемии относилась к сферам с повышенным уровнем отраслевого риска, и усугубление негативных факторов приводит к увеличению риска, отметила эксперт.

В условиях падения глубины продаж авиакомпании не могут нормально прогнозировать ее будущую динамику, сказал «Известиям» источник в одной из крупных авиакомпаний. По его словам, в пандемийный год была та же ситуация, но тогда на рынке было меньше провозной емкости, сейчас ее гораздо больше. Это привело к снижению точности планирования у авиакомпаний, что в краткосрочной перспективе оборачивается ценовыми войнами, в которых выигрывают пассажиры, а перевозчики несут убытки, заключил собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer