Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Витязь" в армейской шкуре: ЗРК для борьбы с дронами поступят в войска ЮВО


11 октября 2021 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


На боевое дежурство в российской армии готовятся заступить высокомобильные зенитные системы. Первый полк ЗРС С-350 «Витязь» уже завершает обучение, сообщили «Известиям» источники в Минобороны. Личный состав части сейчас находится в учебном центре в Гатчине под Санкт-Петербургом, но уже в начале зимы отправится на постоянное место службы. «Витязи» — одни из самых современных и опасных зенитных систем в мире. Они способны перехватывать любые цели и отличаются особой мобильностью: за считаные часы полк может пройти по бездорожью сотни километров. Военные эксперты отмечают, что появление С-350 серьезно усилит южные границы России.

На боевое дежурство в российской армии готовятся заступить высокомобильные зенитные системы. Первый полк ЗРС С-350 «Витязь» уже завершает обучение, сообщили «Известиям» источники в Минобороны. Личный состав части сейчас находится в учебном центре в Гатчине под Санкт-Петербургом, но уже в начале зимы отправится на постоянное место службы. «Витязи» — одни из самых современных и опасных зенитных систем в мире. Они способны перехватывать любые цели и отличаются особой мобильностью: за считаные часы полк может пройти по бездорожью сотни километров. Военные эксперты отмечают, что появление С-350 серьезно усилит южные границы России.

Сначала — обучение

В следующем месяце солдаты и офицеры полка проведут учения, после чего их ждут полигонные стрельбы из зенитных ракетных систем С-350 «Витязь». Уже в самом начале зимы они получат первый серийный комплект и отправятся в постоянный район дислокации, уточнили источники «Известий» в военном ведомстве. По их данным, первый полк с С-350 будет развернут в Южном военном округе — более конкретных сведений о его дислокации нет.

Сам гатчинский учебный центр получил систему С-350 накануне нового 2020 года. Именно на ней осваивают новую технику специалисты, которым потом предстоит служить в строевых частях.

Ранее начальник Военной академии воздушно-космической обороны имени Жукова генерал-лейтенант Владимир Ляпоров сообщал, что с 2021 по 2027 год пять зенитно-ракетных полков получат на вооружение 12 дивизионов С-350. По его оценкам, появление новых систем повысит эффективность борьбы с крылатыми ракетами в 2–2,5 раза.

«Витязь» займет важное место в глубокоэшелонированной системе ПВО страны, считает экс-замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— Системы С-300 или С-400 нужны для уничтожения важных целей на большом расстоянии, — объяснил «Известиям» эксперт. — Они, например, могут встречать огнем стратегические бомбардировщики. Эти огневые средства справятся практически с любой целью, но у них слишком дорогие и мощные боеприпасы. С-350 с ее более компактными и менее дорогими ракетами будет хороша на средних дальностях. Она эффективно уничтожает малоразмерные цели — в том числе крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты на средних и малых высотах.

В российских вооруженных силах принято направлять новую технику и вооружения в приграничные воинские части, отметил Айтеч Бижев.

— Сначала ПВО должна надежно прикрыть границы, а потом уже внутренние районы страны, — отметил он. — Обстановку на нашей южной границе спокойной назвать трудно, и новые системы серьезно усилят ПВО в регионе.

Пятиминутная готовность

Одно из главных преимуществ С-350 на колесном шасси — повышенная мобильность по сравнению с гусеничными машинами. Кроме того, габариты позволяют перебрасывать «Витязь» самолетами военно-транспортной авиации, а также железнодорожным и водным транспортом. Подразделения «Витязей» могут оперативно прибыть в заданный район и за пять минут привести оружие в боевую готовность.

Характеристики «трехсотпятидесятки» позволят быстро развернуть технику, отстреляться и сразу сменить место дислокации. Обнаружить «растворившуюся» в лесах или горах технику будет крайне трудно.

С-350 состоит из нескольких мобильных боевых модулей: пункта боевого управления, куда поступает оперативная информация о воздушной обстановке, двух РЛС и новых самоходных пусковых установок. РЛС дальнего обнаружения отвечает за поиск и идентификацию баллистических и аэродинамических целей. Главная ­задача РЛС — «захватить» летательный аппарат и безошибочно привести к нему зенитные ракеты.

Электроника полностью контролирует ход боевых действий, поэтому расчету надо только отслеживать процесс, при необходимости внося корректировки.

При этом пусковые установки, радары и пункты управления могут находиться в километрах друг от друга, обмениваясь информацией по защищенным каналам связи. Такая система помогает интегрировать С-350 с частями, вооруженными С-400 и «Панцирями». Кроме того, он построен на новой элементной базе, что повышает его производительность в плане уничтожения воздушных целей.

Еще один плюс «Витязя» — увеличенный боекомплект. Одна пусковая установка способна нести 12 зенитных ракет против четырех на С-300. Это позволяет сэкономить время при перезарядке, что серьезно увеличивает скорострельность системы. В состав дивизиона С-350 входит 12 пусковых установок, на каждой из которых размещено 12 ракет.

На вооружении «Витязя» находится несколько типов ракет, в том числе 9М96Е2 с активными головками самонаведения. Радар с активной фазированной решеткой позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 250 км и сопровождать одновременно несколько десятков из них.

«Витязь» предназначен для обороны административных, промышленных, инфраструктурных и военных объектов от массированных ударов с воздуха. Система способна работать как автономно, так и в составе группировок ПВО, ВКС и сухопутных войск. В этом случае ей будут управлять из единого командного пункта.

Разработка системы ПВО С-350 «Витязь» началась в 2007 году, а в 2013-м был впервые показан ее прототип. Одновременно начались испытания. Весной 2019 года было объявлено об успешном прохождении всех этапов проверок и начале серийного производства.

В 2021 году Воздушно-космические силы планируют принять на вооружение два полковых комплекта зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» и 18 зенитных ракетных пушечных комплексов ЗРПК «Панцирь-С». Ожидается и премьера принципиально новых зенитных ракетных систем С-500 «Прометей». В соответствии с ранее объявленными планами военного ведомства создание этой мобильной системы запланировано на 2021 год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer