Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?


15 января 2021 года Мария Киселева, Русская служба BBC


Россия приостановила авиасообщение с Великобританией 22 декабря из-за обнаружения "британского штамма" коронавируса. С тех пор запрет уже несколько раз был продлен. Пока ограничения действуют до 1 февраля включительно.

При этом с конца декабря пассажирские самолеты между Россией и Великобританией продолжали летать - в том числе и регулярными рейсами.

Улететь нельзя вернуться

British Airways и "Аэрофлот" выполняли рейсы между Москвой и Лондоном уже после введения ограничений, показывают данные портала FlightRadar. Всего в период с 22 декабря по 14 января сохранялись по меньшей мере шесть разных рейсов между городами. В частности, речь идет о рейсах BA880, BA881, SU2580, SU2581, SU2578 и SU2585.

Русская служба Би-би-си ожидает комментариев от оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, Росавиации и "Аэрофлота". В конце декабря представитель "Аэрофлота" пояснял РБК, что подобные рейсы выполнялись в грузовом режиме, без кабинных экипажей и пассажиров.

Однако Би-би-си обнаружила несколько свидетельств пассажиров, которые, по их словам, воспользовались этими рейсами и долетели из Москвы в Лондон напрямую. У этих путешественников были документы, которые разрешают им въезжать в Великобританию.

Так, научная журналистка Ася Казанцева писала у себя в "Фейсбуке" о том, как ей удалось добраться до Великобритании, чтобы продолжить учебу.

В беседе с Би-би-си она пояснила, что купила билеты на сайте "Аэрофлота". "Спрос был большой, я покупала 29 декабря билет на 3 января, и в нем почти не было свободных мест, и цены были, естественно, тоже выше, чем в мирное время", - рассказала она.

На подобном рейсе летела еще одна пассажирка Людмила, у нее есть паспорта обеих стран. Она рассказала Би-би-си, что летела из Москвы в Лондон 11 января прямым рейсом "Аэрофлота". По ее словам, билет она купила на сайте авиакомпании, а по телефону представитель "Аэрофлота" пояснил ей, что обратно, из Лондона в Москву, самолет идет пустым.

Корреспонденту Би-би-си на горячей линии "Аэрофлота", также пояснили, что рейсы из Москвы в Лондон действительно выполняются, но обратно авиакомпания пока пассажиров не возит.

"Да, действительно, перелеты есть, они есть в расписании на сайте, только в ту сторону [из Москвы в Лондон]. Обратно будут только с 1 февраля этого года. Но мы сейчас не можем дать вам полной гарантии того, что они [перелеты из Москвы в Лондон] не отменятся в ближайшее время. Потому что ситуация, сами знаете, нестабильная. Поэтому вы можете приобрести билет через сайт, но гарантий дать не можем, что его не отменят или не перенесут", - пояснили на горячей линии.

Днем 13 января ближайший доступный билет "Аэрофлота" из Москвы в Лондон можно найти только на 29 января. В обратном направлении - на 2 февраля. Однако билеты на более ранние даты (например, 18 января) доступны через метапоисковики.

Оператор горячей линии пояснил, что правила въезда для пассажиров этих рейсов стандартные - те, которые определяет британская сторона.

Британия принимает иностранцев с действующими документами, но по прибытии они должны проходить 10-дневную изоляцию. С 18 января для посадки в самолет до Британии также нужен будет отрицательный ПЦР-тест не старше трех дней - причем это распространяется и на граждан Соединенного Королевства. Также до прибытия в Британию каждый пассажир должен заполнить онлайн-форму о своем местонахождении.

На сайте British Airways продаются билеты на рейсы из Москвы в Лондон: самолеты летают по пятницам и воскресеньям до конца января. Билеты на обратные рейсы не продаются.

Представитель British Airways пояснил, что, как и другие авиакомпании, из-за пандемии работает по расписанию, которое может сокращаться и меняться. "Наш фокус - на том, чтобы сохранять критически важные воздушные пути открытыми, перевозя жизненно важные товары и обеспечивая людей, которые имеют право передвигаться, возможностью продолжать делать это безопасно", - говорится в ответе компании.

В Москву через Стамбул

Основное количество предложений на перелеты между двумя странами в агрегаторах авиабилетов приходится на билеты с пересадкой - через Стамбул и Франкфурт.

По общим правилам Роспотребнадзора, тем, кто прибыл из-за границы, нужно в течение 72 часов сдать ПЦР тест на коронавирус, а также загрузить результат на сайт Госуслуг.

Однако для тех, кто прибывает из Великобритании, с 21 декабря правила особые: им нужно пробыть на карантине 14 дней. В документе не указано, что речь идет именно о прямых рейсах.

Неясно, есть ли какая-то систематическая проверка, прибыл ли человек из Германии или Турции напрямую или воспользовался этими странами для пересадки по дороге из Лондона. В соцсетях и специализированных группах в мессенджерах можно найти рассказы о строгом контроле и проверках, а также свидетельства, что пассажиров без лишних вопросов оформляют по стране пересадки и не отправляют на карантин.

Британцев, которые попытаются въехать в Россию с пересадкой, тем не менее ждут проблемы.

По нормам о въезде в Россию, которые в июне выпустил МИД, Великобритания находится в специальном перечне стран, откуда могут приезжать иностранцы. Но прилететь можно только "из государств их гражданской принадлежности" - то есть напрямую из Великобритании. По этой норме человек с британским паспортом не смог бы прилететь в Россию на рейсе с пересадкой.

Частные борты

Прямо перед и сразу после введения запрета на полеты, по данным "Фонтанки", бизнес-джеты активно летали между Россией и Великобританией. В период с полуночи 21 декабря до полуночи 25 декабря было выполнено восемь прямых рейсов между Москвой и Лондоном - это период перед рождественскими праздниками в Великобритании.

В период до и после новогодних праздников трафик не был столь активным. По данным сервиса Flightradar, которые изучила Би-би-си, за 30-31 декабря и 9-10 января в аэропортах Внуково и Фарнборо под Лондоном (популярные аэропорты для частной авиации) было всего несколько бизнес-джетов, которые летали между двумя странами.

22 декабря, когда ограничения впервые были введены, Росавиация поясняла ТАСС, что бизнес-авиация сможет выполнять рейсы между Россией и Великобританией только с отдельного разрешения оперативного штаба.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer