Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании


11 января 2021 года Светлана Бурмистрова, РБК


Сергей Степанов, возглавлявший «ВСМПО-Ависма» с июля 2020 года, досрочно ушел в отставку. Его место займет экс-глава «Уралкалия» Дмитрий Осипов. Это вторая за год смена гендиректора титановой корпорации.

Гендиректор «ВСМПО-Ависма» Сергей Степанов 10 января покинул компанию, поработав на этом посту лишь около полугода. Об этом говорится в сообщении корпорации, размещенном на сервере раскрытия корпоративной информации. Заседание совета директоров, на котором было принято решение об отставке Степанова, состоялось 31 декабря, следует из сообщения.

На этом же заседании был избран новый гендиректор — Дмитрий Осипов, экс-глава «Уралкалия». С ним заключен контракт на три года — до 10 января 2024 года, следует из сообщения компании.

«ВСМПО-Ависма» — крупнейший в мире производитель титановых изделий с высокой степенью механической обработки (по собственным оценкам, занимает 25% мирового рынка титанового проката). Поставки титана для Boeing приносят 20% выручки российской корпорации, среди ее заказчиков также Airbus и другие крупнейшие производители самолетов.

«Сергей Степанов уходит с поста генерального директора по личным причинам, в его планах — уделять больше времени семье и новорожденной дочери», — говорится в пресс-релизе корпорации, поступившем в РБК.

Со Степановым совет директоров «ВСМПО-Ависма» заключал контракт также на три года — до 1 июля 2023 года. Еще 17 ноября он говорил в интервью РБК, что на 2020–2021 годы перед ним стоят задачи антикризисного менеджмента, сокращения инвестпрограммы и затрат и «стабилизации ситуации» в компании. «ВСМПО-Ависма» оказалась в тяжелом финансовом положении из-за пандемии коронавируса, потому что ее основные заказчики — авиастроители — резко сократили закупки титана. Степанов также рассказывал про задачи на ближайшие семь лет, включавшие разработку новых продуктов (в частности, 3D-принтинг и титановые порошки для него).

Осипов месяц назад покинул пост гендиректора «Уралкалия», одного из крупнейших в мире производителей калийных удобрений. Он начинал карьеру в крупных химических компаниях — «Химпром» и «Сибур-Химпром», а с 2007 до 2011 года был генеральным директором «Уралхима» (производитель азотных удобрений), который, как и «Уралкалий», подконтролен Дмитрию Мазепину.

«Профессиональные навыки и многолетний опыт Дмитрия Осипова помогут в решении основных задач корпорации: найти и использовать новые возможности для роста, сохранить высокий уровень конкурентоспособности корпорации, обеспечить стабильно высокую стоимость компании для акционеров», — говорится в пресс-релизе «ВСМПО-Ависма».

За последние 12 месяцев это уже не первая смена руководства в «ВСМПО-Ависма», крупнейшими акционерами которой являются бизнесмен Михаил Шелков (владеет более 65% акций) и «Ростех» (25% плюс 1 акция). В мае 2020 года с поста гендиректора досрочно ушел Михаил Воеводин, возглавлявший корпорацию с 2009 года. Тогда временно исполняющим обязанности гендиректора стал его заместитель по развитию бизнеса Максим Кузюк. Через месяц он предупредил о возможной остановке предприятия из-за нехватки заказов. Но Шелков и «Ростех» поспешили это опровергнуть, назвав слова Кузюка его личным мнением, «не имеющим отношения к действительности». 2 июля новым главой корпорации был назначен Степанов.

РБК направил запросы представителю Шелкова и в пресс-службу «Ростеха», а также крупнейшему клиенту титановой корпорации — Boeing. Представитель Airbus отказался от комментариев.

Суд с бывшим гендиректором

В августе 2020 года стало известно, что в отношении Воеводина возбуждено уголовное дело, а сентябре «ВСМПО-Ависма» подала к нему иск на 4,073 млрд руб. Позже выяснилось, что ГСУ ГУ МВД по Свердловской области завело дело по факту хищения активов «ВСМПО-Ависма» в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Однако к концу декабря компания снизила претензии к Воеводину более чем вдвое, до 1,696 млрд руб. Источник, близкий к одной из сторон спора, говорил РБК, что он уже перечислил ВСМПО-Ависма» эту сумму.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer