Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании


11 января 2021 года Светлана Бурмистрова, РБК


Сергей Степанов, возглавлявший «ВСМПО-Ависма» с июля 2020 года, досрочно ушел в отставку. Его место займет экс-глава «Уралкалия» Дмитрий Осипов. Это вторая за год смена гендиректора титановой корпорации.

Гендиректор «ВСМПО-Ависма» Сергей Степанов 10 января покинул компанию, поработав на этом посту лишь около полугода. Об этом говорится в сообщении корпорации, размещенном на сервере раскрытия корпоративной информации. Заседание совета директоров, на котором было принято решение об отставке Степанова, состоялось 31 декабря, следует из сообщения.

На этом же заседании был избран новый гендиректор — Дмитрий Осипов, экс-глава «Уралкалия». С ним заключен контракт на три года — до 10 января 2024 года, следует из сообщения компании.

«ВСМПО-Ависма» — крупнейший в мире производитель титановых изделий с высокой степенью механической обработки (по собственным оценкам, занимает 25% мирового рынка титанового проката). Поставки титана для Boeing приносят 20% выручки российской корпорации, среди ее заказчиков также Airbus и другие крупнейшие производители самолетов.

«Сергей Степанов уходит с поста генерального директора по личным причинам, в его планах — уделять больше времени семье и новорожденной дочери», — говорится в пресс-релизе корпорации, поступившем в РБК.

Со Степановым совет директоров «ВСМПО-Ависма» заключал контракт также на три года — до 1 июля 2023 года. Еще 17 ноября он говорил в интервью РБК, что на 2020–2021 годы перед ним стоят задачи антикризисного менеджмента, сокращения инвестпрограммы и затрат и «стабилизации ситуации» в компании. «ВСМПО-Ависма» оказалась в тяжелом финансовом положении из-за пандемии коронавируса, потому что ее основные заказчики — авиастроители — резко сократили закупки титана. Степанов также рассказывал про задачи на ближайшие семь лет, включавшие разработку новых продуктов (в частности, 3D-принтинг и титановые порошки для него).

Осипов месяц назад покинул пост гендиректора «Уралкалия», одного из крупнейших в мире производителей калийных удобрений. Он начинал карьеру в крупных химических компаниях — «Химпром» и «Сибур-Химпром», а с 2007 до 2011 года был генеральным директором «Уралхима» (производитель азотных удобрений), который, как и «Уралкалий», подконтролен Дмитрию Мазепину.

«Профессиональные навыки и многолетний опыт Дмитрия Осипова помогут в решении основных задач корпорации: найти и использовать новые возможности для роста, сохранить высокий уровень конкурентоспособности корпорации, обеспечить стабильно высокую стоимость компании для акционеров», — говорится в пресс-релизе «ВСМПО-Ависма».

За последние 12 месяцев это уже не первая смена руководства в «ВСМПО-Ависма», крупнейшими акционерами которой являются бизнесмен Михаил Шелков (владеет более 65% акций) и «Ростех» (25% плюс 1 акция). В мае 2020 года с поста гендиректора досрочно ушел Михаил Воеводин, возглавлявший корпорацию с 2009 года. Тогда временно исполняющим обязанности гендиректора стал его заместитель по развитию бизнеса Максим Кузюк. Через месяц он предупредил о возможной остановке предприятия из-за нехватки заказов. Но Шелков и «Ростех» поспешили это опровергнуть, назвав слова Кузюка его личным мнением, «не имеющим отношения к действительности». 2 июля новым главой корпорации был назначен Степанов.

РБК направил запросы представителю Шелкова и в пресс-службу «Ростеха», а также крупнейшему клиенту титановой корпорации — Boeing. Представитель Airbus отказался от комментариев.

Суд с бывшим гендиректором

В августе 2020 года стало известно, что в отношении Воеводина возбуждено уголовное дело, а сентябре «ВСМПО-Ависма» подала к нему иск на 4,073 млрд руб. Позже выяснилось, что ГСУ ГУ МВД по Свердловской области завело дело по факту хищения активов «ВСМПО-Ависма» в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Однако к концу декабря компания снизила претензии к Воеводину более чем вдвое, до 1,696 млрд руб. Источник, близкий к одной из сторон спора, говорил РБК, что он уже перечислил ВСМПО-Ависма» эту сумму.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer