Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг


6 сентября 2020 года Ольга Коленцова, Известия


В России создадут сеть центров, откуда будут запускать беспилотники в небо и следить за ними. Проект одобрен рабочей группой «Аэронет» Национальной технологической инициативы. Предполагается, что вызвать БПЛА (например, для доставки товара или аэросъемки) можно будет через мобильное приложение, в нем же заказчик станет получать данные о передвижении дрона. По сути, это будет беспилотный воздушный каршеринг. Проект сейчас отрабатывается в Сургуте, за полтора года планируется создать три таких центра за 50 млн рублей, по всей стране они могут появиться в течение 5–6 лет. По словам экспертов, идея хотя и перспективная, но при ее реализации придется столкнуться со множеством сложностей — речь в том числе о законодательных ограничениях и безопасности.

Через приложение

Сегодня беспилотники нашли применение в самых разных областях — доставка грузов, разведка местности, мониторинг проведения различных работ, съемки с высоты. Однако цена аппаратов зачастую «кусается» — позволить их себе может не каждый. Если же использовать дроны нерегулярно, приобретать свой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) смысла не имеет.

Российские инженеры представили проект, цель которого заключается в том, чтобы каждый житель России смог воспользоваться услугами беспилотника. Суть заключается в создании сети сервисно-логистических центров.

— Логистический центр будет состоять из взлетно-посадочной площадки площадью 0,5–1 Га и здания с помещениями для выполнения регламентных работ и для расположения локального дата-центра, — рассказал технический директор и главный конструктор разработчика проекта «Птеро» Амир Валиев. — Фактически на общей площади помещений около 100 кв. м можно за день выполнять регламентные работы не менее чем для пяти летательных аппаратов и содержать соответствующий персонал. Стандартные сервисные операции (проверка и при необходимости замена узлов и агрегатов, эксплуатируемых по ресурсу и по состоянию) могут выполняться на площадке для взлета и посадки.

Для Сети разработают мобильное приложение, в котором можно будет заказывать и обрабатывать услуги вызова беспилотников, отслеживать их местонахождение, получать сообщения о завершении действий беспилотного воздушного судна. По сути, речь идет о создании центра воздушного каршеринга.

Пилотный проект уже реализуется в Сургуте (ХМАО), пояснили разработчики. На развертывание логистического центра уходит примерно полгода. Таким образом, за полтора года планируется создать три ЛЦ в трех разных регионах. На создание и содержание «минимального» центра (три борта и два экипажа) за первый год уйдет примерно 10–15 млн рублей. Общие затраты на три ЛЦ разработчики оценивают примерно в 50 млн рублей.

В целом логистические центры должны быть расположены на расстоянии примерно полутора радиусов действия БПЛА друг от друга. По словам Амира Валиева, это расстояние может составлять от 300 км.

— Количество центров пока нельзя назвать, — добавил он. — Оно будет зависеть от густонаселенности регионов и транспортной доступности, от расположения заказчиков и от времени, которое придется потратить на наработку репутации сети центров.

Проект одобрен рабочей группой «Аэронет» (входит в состав Национальной технологической инициативы, НТИ).

— На рынке существует и растет запрос на автономность беспилотных систем, — объяснил гендиректор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев. — Запрос возникает из необходимости удешевить эксплуатацию, исключить человеческий фактор из причин инцидентов, повысить гибкость применения и скорость выполнения задач. Перспектива — это станции автономного базирования беспилотников, которые могут служить для пополнения или замены источника энергии, самодиагностики технического состояния, получения полетного задания, передачи данных или для получения и отправки грузов.

В медиацентре НТИ добавили, что для сети ЛЦ разрабатывается стандартный беспилотник, который поднимает 10 кг груза.

Взлет и посадка

По мнению заместителя генерального директора «КБ Русь» (разработчик беспилотных вертолетных систем) Константина Махнюка, создание подобных логистических центров будет полезно для развития отрасли. Эксперт пояснил, что реализация проекта позволит применить на практике и в ходе пилотной эксплуатации отработать интеграцию систем связи, управления и наземной инфраструктуры. А также протестировать маркетинговую модель взаимодействия потребителей и поставщиков беспилотных авиационных систем.

Применять систему можно будет в сельском хозяйстве, транспорте и строительстве, использовать для мониторинга энергетических объектов, геодезии, картографии, в работе экстренных служб. Конечно, разработчикам придется столкнуться с рядом трудностей — по сути, в области предоставления массовых воздушных транспортных услуг они могут стать в России первопроходцами.

— Развитие беспилотного транспорта приведет к необходимости решения новых задач, — добавил профессор Высшей школы прикладной физики и космических технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Сергей Макаров. — К ним относятся появление специальностей управления таким транспортом, обеспечение безопасности, понижение уровня шума и прочее. Но с точки зрения бизнеса, мне кажется, реализовать этот проект получится не скоро.

Впрочем, цену на услуги парка беспилотников обещают весьма заманчивую. По словам Амира Валиева, если спрогнозировать полное развертывание сети логистических центров через 5–6 лет, стоимость доставки грузов по выполненным расчетам может достигнуть 50 копеек за килограмм-километр перевозки груза.

Оборудование центров, помимо стандартных курьерских нюансов, потребует наличие персонала, обслуживающего аппараты в каждой из точек сбора/сброса груза, считает Игорь Нигруца, главный инженер «АВАКС-Геосервис» (специализируется на разработке беспилотных летательных аппаратов и их компонентов в области систем управления).

— Управление сейчас без проблем можно производить централизованно из одной точки, но обслуживание — только на местах. Также должны быть группы быстрого реагирования на случай нештатных посадок. И речь идет не только о надежности — это родит новый вид преступлений, беспилотники будут перехватывать, по ним будут стрелять. Даже если лететь достаточно высоко — можно столкнуться с подобными неприятностями, — отметил эксперт.

Еще одна проблема, по словам Игоря Нигруцы, — законодательная. Сейчас аппараты более 30 кг необходимо сертифицировать. А каждый вылет — согласовывать минимум за сутки, и нет гарантий, что эта позиция изменится, подчеркнул он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer