Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокурору вернули "Россию"


7 сентября 2020 года Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, по инициативе суда было возращено для исправления ошибок громкое уголовное дело о предполагаемом хищении 370 млн руб. в ходе отделки трех самолетов Як-40 специального летного отряда (СЛО) «Россия», обслуживающего первых лиц страны. Нарушения были выявлены в обвинительном заключении и в экспертизе, установившей ущерб.

Вопрос о возвращении уголовного дела в Генпрокуратуру председательствующая на процессе в Мещанском райсуде Татьяна Изотова поставила на обсуждение в четверг. Подсудимые — бывший вице-президент ОАК Сергей Герасимов, генеральный и исполнительный директора ООО «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов, так же как и их адвокаты, были за возврат, гособвинитель и представитель потерпевшей стороны — СЛО «Россия» — возражали.

По данным суда, в обвинительном заключении должны быть указаны конкретные обстоятельства совершенного преступления, расписаны действия и роли обвиняемых, место, время, цели и способы предполагаемых преступлений, а также их последствия. Однако главным управлением по расследованию особо важных дел (ГУРОВД) СКР, как следует из мотивировочной части судебного решения, данные требования закона не были выполнены в полном объеме. Более того, в ходе судебного следствия выяснилось, что в обвинительном заключении в качестве доказательства виновности подсудимых приводится ссылка на товароведческую экспертизу, которую проводил начальник 3-го отдела департамента аудита госконтрактов Минобороны Сергей Веретин с 27 мая по 23 июля 2019 года, а согласно выписке из приказа министра обороны Сергея Шойгу, поступившей в суд, он был уволен со службы за месяц до проведения экспертизы.

Также выяснилось, что чиновника военного ведомства вообще нельзя было использовать для подобного исследования, поскольку он не являлся сотрудником экспертного учреждения и не имел соответствующего статуса.

При этом надо отметить, что следствие заказало данную экспертизу Минобороны, скорее всего, вынужденно: в Минюсте ее проводить отказались.

По словам Артема Каракасияна, адвоката Сергея Герасимова, сторона защиты еще на стадии предварительного следствия указывала на многочисленные нестыковки, низкое качество и серьезные нарушения в экспертизе, на которой строилась версия о якобы причиненном ущербе. Данный вопрос поднимался защитой и в суде, но Татьяна Изотова решила сама разобраться в нестыковках.

В результате суд пришел к выводу, что заключение товароведческой экспертизы проведено ненадлежащим лицом, которое не состояло в трудовых отношениях с экспертным учреждением. А поэтому суд счел, что доказательства, полученные с нарушением требований УПК, являются недопустимыми.

При этом суд оставил господ Романюка и Давыдова под домашним арестом до 15 января, а господина Герасимова — под подпиской о невыезде.

Данное уголовное дело ГУРОВД СКР возбудило в октябре 2018 года. Предпринимателям инкриминировали мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а господину Герасимову — злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Поводом же для расследования послужило обращение руководства ЗАО КВАНД-АСХМ, которое заявило, что могло бы выполнить работы по переоборудованию и отделке VIP-самолетов по более низкой цене.

В СЛО «Россия» три Як-40 для нужд первых лиц решили переоборудовать еще в 2015 году. В следующем году был проведен электронный аукцион, по результатам которого между СЛО и ОАК был заключен контракт на 394 млн руб., согласно которому салоны самолетов должны быть готовыми к декабрю 2017 года. Предполагалось, что они будут использованы в конце года для поездки президента Путина в Великий Устюг к Деду Морозу, но визит так и не состоялся.

Для выполнения работ ОАК, а за контракт отвечал господин Герасимов, привлекла компанию «Вемина Авиапрестиж». В короткие сроки был подготовлен дизайн-проект и цветофактурная карта интерьера двух самолетов, рассчитанных на девять пассажиров, и одного на 22. При этом пассажирские кресла должны были быть обтянутыми бесшовной бычьей кожей, которую господа Романюк и Давыдов заказали в известной американской компании Perrone Airspace. На каждое кресло шли куски по 5 кв. м.

К декабрю 2017 года все работы были завершены и приняты комиссией. Однако в ГУРОВД СКР, получив информацию о том, что стоимость работ была значительно завышена, возбудили дело, в рамках которого фигурантов арестовал Басманный райсуд.

По версии следствия, на основании товароведческой экспертизы переделка самолетов по рыночной цене должна была составить 137,9 млн руб., а не 394 млн руб.

Кроме того, СКР сравнил интерьеры самолетов с дизайн-проектом, цветовую гамму полов и освещения, а также взял два образца кожи с подлокотников и так называемых литературных карманов кресел в одном из самолетов, придя к выводу, что вместо бычьей кожи была использована козлиная.

Адвокат господина Герасимова Эдуард Чургулия считает сам подход к определению материала, использованного в отделке кресел, неверным. «Мы подняли все документы о поступлении на склады "Вемины" отделочных материалов и козлиной кожи там не обнаружили,— отметил защитник.— Зато выяснили, что оценка качества материала проводилась лишь визуально, с помощью микроскопа и лампы».

Кстати, «Вемина Авиапрестиж» получила в качестве аванса 253 млн руб., которые следствие считает похищенными. Однако, заявляют адвокаты, «Вемина» не только использовала эти средства, но и вложила дополнительно около 40 млн руб. из собственных денег. «Недавно компания выиграла процесс, отсудив даже больше — 78 млн руб., но эти деньги не были выплачены, поскольку решение обжаловано»,— отметил один из защитников.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer