Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокурору вернули "Россию"


7 сентября 2020 года Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, по инициативе суда было возращено для исправления ошибок громкое уголовное дело о предполагаемом хищении 370 млн руб. в ходе отделки трех самолетов Як-40 специального летного отряда (СЛО) «Россия», обслуживающего первых лиц страны. Нарушения были выявлены в обвинительном заключении и в экспертизе, установившей ущерб.

Вопрос о возвращении уголовного дела в Генпрокуратуру председательствующая на процессе в Мещанском райсуде Татьяна Изотова поставила на обсуждение в четверг. Подсудимые — бывший вице-президент ОАК Сергей Герасимов, генеральный и исполнительный директора ООО «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов, так же как и их адвокаты, были за возврат, гособвинитель и представитель потерпевшей стороны — СЛО «Россия» — возражали.

По данным суда, в обвинительном заключении должны быть указаны конкретные обстоятельства совершенного преступления, расписаны действия и роли обвиняемых, место, время, цели и способы предполагаемых преступлений, а также их последствия. Однако главным управлением по расследованию особо важных дел (ГУРОВД) СКР, как следует из мотивировочной части судебного решения, данные требования закона не были выполнены в полном объеме. Более того, в ходе судебного следствия выяснилось, что в обвинительном заключении в качестве доказательства виновности подсудимых приводится ссылка на товароведческую экспертизу, которую проводил начальник 3-го отдела департамента аудита госконтрактов Минобороны Сергей Веретин с 27 мая по 23 июля 2019 года, а согласно выписке из приказа министра обороны Сергея Шойгу, поступившей в суд, он был уволен со службы за месяц до проведения экспертизы.

Также выяснилось, что чиновника военного ведомства вообще нельзя было использовать для подобного исследования, поскольку он не являлся сотрудником экспертного учреждения и не имел соответствующего статуса.

При этом надо отметить, что следствие заказало данную экспертизу Минобороны, скорее всего, вынужденно: в Минюсте ее проводить отказались.

По словам Артема Каракасияна, адвоката Сергея Герасимова, сторона защиты еще на стадии предварительного следствия указывала на многочисленные нестыковки, низкое качество и серьезные нарушения в экспертизе, на которой строилась версия о якобы причиненном ущербе. Данный вопрос поднимался защитой и в суде, но Татьяна Изотова решила сама разобраться в нестыковках.

В результате суд пришел к выводу, что заключение товароведческой экспертизы проведено ненадлежащим лицом, которое не состояло в трудовых отношениях с экспертным учреждением. А поэтому суд счел, что доказательства, полученные с нарушением требований УПК, являются недопустимыми.

При этом суд оставил господ Романюка и Давыдова под домашним арестом до 15 января, а господина Герасимова — под подпиской о невыезде.

Данное уголовное дело ГУРОВД СКР возбудило в октябре 2018 года. Предпринимателям инкриминировали мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а господину Герасимову — злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Поводом же для расследования послужило обращение руководства ЗАО КВАНД-АСХМ, которое заявило, что могло бы выполнить работы по переоборудованию и отделке VIP-самолетов по более низкой цене.

В СЛО «Россия» три Як-40 для нужд первых лиц решили переоборудовать еще в 2015 году. В следующем году был проведен электронный аукцион, по результатам которого между СЛО и ОАК был заключен контракт на 394 млн руб., согласно которому салоны самолетов должны быть готовыми к декабрю 2017 года. Предполагалось, что они будут использованы в конце года для поездки президента Путина в Великий Устюг к Деду Морозу, но визит так и не состоялся.

Для выполнения работ ОАК, а за контракт отвечал господин Герасимов, привлекла компанию «Вемина Авиапрестиж». В короткие сроки был подготовлен дизайн-проект и цветофактурная карта интерьера двух самолетов, рассчитанных на девять пассажиров, и одного на 22. При этом пассажирские кресла должны были быть обтянутыми бесшовной бычьей кожей, которую господа Романюк и Давыдов заказали в известной американской компании Perrone Airspace. На каждое кресло шли куски по 5 кв. м.

К декабрю 2017 года все работы были завершены и приняты комиссией. Однако в ГУРОВД СКР, получив информацию о том, что стоимость работ была значительно завышена, возбудили дело, в рамках которого фигурантов арестовал Басманный райсуд.

По версии следствия, на основании товароведческой экспертизы переделка самолетов по рыночной цене должна была составить 137,9 млн руб., а не 394 млн руб.

Кроме того, СКР сравнил интерьеры самолетов с дизайн-проектом, цветовую гамму полов и освещения, а также взял два образца кожи с подлокотников и так называемых литературных карманов кресел в одном из самолетов, придя к выводу, что вместо бычьей кожи была использована козлиная.

Адвокат господина Герасимова Эдуард Чургулия считает сам подход к определению материала, использованного в отделке кресел, неверным. «Мы подняли все документы о поступлении на склады "Вемины" отделочных материалов и козлиной кожи там не обнаружили,— отметил защитник.— Зато выяснили, что оценка качества материала проводилась лишь визуально, с помощью микроскопа и лампы».

Кстати, «Вемина Авиапрестиж» получила в качестве аванса 253 млн руб., которые следствие считает похищенными. Однако, заявляют адвокаты, «Вемина» не только использовала эти средства, но и вложила дополнительно около 40 млн руб. из собственных денег. «Недавно компания выиграла процесс, отсудив даже больше — 78 млн руб., но эти деньги не были выплачены, поскольку решение обжаловано»,— отметил один из защитников.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer