Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд


4 сентября 2020 года Полина Воронина, Известия


Скандал с массовым увольнением строителей Национального космического центра им. Хруничева (НКЦ) дойдет до суда. Как рассказал «Известиям» юрист потерпевших, написать заявления об уходе были вынуждены более 200 человек — сотрудников «МИП-Строй №1», дочерней компании крупного столичного застройщика «Мосинжпроект» (контролируется мэрией Москвы). Это связано с приходом нового руководства и сокращением зарплат. Сейчас работники готовят коллективный иск, уже подано несколько жалоб в трудовую инспекцию. Ситуация накалилась после назначения на должность гендиректора «Мосинжпроекта» Юрия Кравцова. Тот, в свою очередь, сделал главой «МИП-Строй №1» Константина Маслакова, который мог быть замешан в мошенничестве в особо крупном размере.

Всех разом

Конкурс на разработку архитектурного ансамбля зданий НКЦ завершился в октябре 2019-го. А в конце февраля этого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин торжественно представил проект развития центра. Согласно объявленным ранее планам, начать свою работу новая структура должна в 2022-м.

Центр создали в Москве по поручению президента Владимира Путина. Как писали «Известия», его учредителями в равной доле стали подведомственный «Роскосмосу» Центр им. Хруничева и «Мосинжпроект», представляющий интересы столичного правительства.

После прихода в этом году команды Юрия Кравцова в «Мосинжпроект» начались массовые увольнения в дочерней компании «МИП-Строй №1», рассказал «Известиям» юрист Александр Бурчук, представляющий интересы бывших сотрудников.

— Новый ставленник Кравцова — директор «МИП-Строй №1» Константин Маслаков, назначенный на эту должность летом 2017 года, был осужден Кировским районным судом города Астрахань за мошенничество в особо крупном размере под другой фамилией — Григорьев, — рассказал «Известиям» Александр Бурчук со ссылкой на данные сотрудников «Мосинжпроекта».

После смены руководящей команды сотрудникам в офисах стали массово сокращать зарплаты, а рабочим на стройке увеличивать число дней на вахтах. Новый директор отменил премии, которые составляли половину заработной платы сотрудников, и фактически вынудил писать заявления об уходе, сказал Александр Бурчук.

На сегодняшний день около 200 сотрудников «МИП-Строй №1» написали заявления об уходе, отметил он. Также уволились около 60 инженеров в головном офисе. По словам юриста, в трудовую инспекцию подано три жалобы (есть в распоряжении «Известий») и еще пять-шесть будут направлены в ближайшие дни.

Бывший советник генерального директора «МИП-Строй №1» Татьяна Анисимова подтвердила «Известиям», что написала заявление в трудовую инспекцию. Она пояснила, что в день выплаты заработной платы 24 июля ей поступила только половина суммы. Когда женщина обратилась с вопросом к своему работодателю, он ответил, что у нее «слишком большая зарплата». После встречи с руководителем Татьяна Анисимова написала заявление об уходе, поскольку не была готова работать в изменившихся условиях.

— Трудовой кодекс РФ предусматривает, что работников должны были уведомить в соответствии со ст. 77 за два месяца до увольнения, и эти два месяца должны быть оплачены работодателем. Однако порядок был нарушен, и сотрудники не получили деньги. Новый руководитель своим устным указанием отменил премии, которые составляли половину заработной платы (премии были прописаны в трудовых договорах), — отметил Александр Бурчук.

На вопрос сотрудников, в связи с чем был нарушен трудовой договор, работодатель предложил всем несогласным написать заявление об уходе по собственному желанию, добавил он.

Один из сотрудников был уволен за год до пенсии без законных причин и требует компенсацию в размере 752 тыс. рублей. «Известия» ознакомились с его заявлением в трудовую инспекцию. В еще одной из жалоб сказано о том, что сотрудник подал заявление об уходе, а на его место пришел знакомый гендиректора без опыта работы в строительстве. Ему был назначен больший оклад, нежели уволенному сотруднику, при трехкратном сокращении объема выполняемой работы.

В беседе с «Известиями» Татьяна Анисимова указала, что собирается подавать в суд. Она изъявила желание вместе с другими бывшими сотрудниками предприятия оформить коллективный иск. По ее словам, как минимум три бывших работника хотят защищать свои права в суде. Однако, если не наберется 20 желающих, Татьяна Анисимова готова подавать индивидуальную претензию на сумму свыше 320 тыс. рублей. Ежедневно за помощью к юристам обращаются уже уволенные либо увольняемые работники, добавил Александр Бурчук.

Темные лошадки

По данным СПАРК, «Мосинжпроект» — инжиниринговый холдинг, на 100% принадлежащий правительству Москвы. Компания выступает оператором строительства метрополитена, транспортно-пересадочных узлов в столице, генпроектировщиком и техзаказчиком крупнейших дорожных объектов. Помимо строительства Национального космического центра им. Хруничева компания возводила инфекционные госпитали в Коммунарке, парк «Зарядье», стадион «Лужники» к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Юрий Кравцов возглавил «Мосинжпроект» в мае 2020 года. Кадровые изменения будут способствовать реализации амбициозных задач городского значения, заявлял тогда заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. Марс Газизуллин, ранее возглавлявший холдинг, остался в должности председателя совета директоров.

Строительную отрасль Юрий Кравцов знал не понаслышке: в течение 25 лет он занимался возведением крупных инфраструктурных объектов в нефтегазовой и нефтехимической промышленности. Например, принимал участие в строительстве газопровода «Средняя Азия – Центр», проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», возглавлял филиал компании «Стройтрансгаз» в Саудовской Аравии. В период 2011–2019 годов Кравцов работал в «Газпроме», «Газпром нефти», «Транснефти» и «Норильском никеле», говорится в справке о его биографии на сайте «Мосинжпроекта».

В команде Юрия Кравцова помимо Константина Маслакова есть и другие темные лошадки, которые успели засветиться в еще одном скандале, связанным с «Роскосмосом». Три его заместителя — Максим Петров, Дмитрий Чиркин, Антон Жиганов — подверглись прокурорской проверке в 2019 году. Их заподозрили в нецелевом расходовании средств с 2016 по 2018 год, когда они руководили компанией «РК-Активы», которая должна была продавать непрофильные активы «Роскосмоса», рассказал «Известиям» Александр Бурчук. По данным газеты «Коммерсант», Петров и еще несколько руководителей ежемесячно получали зарплату в 1 млн рублей, при этом никакой реальной деятельности компания не вела.

Уголовно ответственные

Невыплата полагающейся премии может повлечь уголовную ответственность для руководителя по статье 145.1 УК РФ, сказал «Известиям» адвокат Александр Титов. В таком случае работники могут обращаться в Следственный комитет с заявлениями о возбуждении уголовного дела в отношении главы организации, отметил он.

Шансы работников в суде в этом споре будут зависеть, во-первых, от того, насколько грамотно компенсационная система прописана в локальных актах предприятия, и, во-вторых, как она исполнялась и оформлялась, сказал «Известиям» основатель «Катков и партнеры» Павел Катков.

«Известия» направили запросы в столичную мэрию, «Мосинжпроект», «МИП-Строй №1», «Роскосмос» и Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева. Там на момент публикации не ответили.

Национальный космический центр им. Хруничева, как ранее писали «Известия», уже отметился в декабре 2019 года фактом внезапной смены гендиректора — с почетного строителя России Андрея Антипова на курьера-регистратора Берика Мухтубаева. Правда, управлять космической отраслью мошенники смогли только четыре дня, а потом всё вернулось на свои места. Но за этот короткий период через подложные документы они успели снять со счета НКЦ 2 млн рублей и потратить их на шампанское.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer