Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд


4 сентября 2020 года Полина Воронина, Известия


Скандал с массовым увольнением строителей Национального космического центра им. Хруничева (НКЦ) дойдет до суда. Как рассказал «Известиям» юрист потерпевших, написать заявления об уходе были вынуждены более 200 человек — сотрудников «МИП-Строй №1», дочерней компании крупного столичного застройщика «Мосинжпроект» (контролируется мэрией Москвы). Это связано с приходом нового руководства и сокращением зарплат. Сейчас работники готовят коллективный иск, уже подано несколько жалоб в трудовую инспекцию. Ситуация накалилась после назначения на должность гендиректора «Мосинжпроекта» Юрия Кравцова. Тот, в свою очередь, сделал главой «МИП-Строй №1» Константина Маслакова, который мог быть замешан в мошенничестве в особо крупном размере.

Всех разом

Конкурс на разработку архитектурного ансамбля зданий НКЦ завершился в октябре 2019-го. А в конце февраля этого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин торжественно представил проект развития центра. Согласно объявленным ранее планам, начать свою работу новая структура должна в 2022-м.

Центр создали в Москве по поручению президента Владимира Путина. Как писали «Известия», его учредителями в равной доле стали подведомственный «Роскосмосу» Центр им. Хруничева и «Мосинжпроект», представляющий интересы столичного правительства.

После прихода в этом году команды Юрия Кравцова в «Мосинжпроект» начались массовые увольнения в дочерней компании «МИП-Строй №1», рассказал «Известиям» юрист Александр Бурчук, представляющий интересы бывших сотрудников.

— Новый ставленник Кравцова — директор «МИП-Строй №1» Константин Маслаков, назначенный на эту должность летом 2017 года, был осужден Кировским районным судом города Астрахань за мошенничество в особо крупном размере под другой фамилией — Григорьев, — рассказал «Известиям» Александр Бурчук со ссылкой на данные сотрудников «Мосинжпроекта».

После смены руководящей команды сотрудникам в офисах стали массово сокращать зарплаты, а рабочим на стройке увеличивать число дней на вахтах. Новый директор отменил премии, которые составляли половину заработной платы сотрудников, и фактически вынудил писать заявления об уходе, сказал Александр Бурчук.

На сегодняшний день около 200 сотрудников «МИП-Строй №1» написали заявления об уходе, отметил он. Также уволились около 60 инженеров в головном офисе. По словам юриста, в трудовую инспекцию подано три жалобы (есть в распоряжении «Известий») и еще пять-шесть будут направлены в ближайшие дни.

Бывший советник генерального директора «МИП-Строй №1» Татьяна Анисимова подтвердила «Известиям», что написала заявление в трудовую инспекцию. Она пояснила, что в день выплаты заработной платы 24 июля ей поступила только половина суммы. Когда женщина обратилась с вопросом к своему работодателю, он ответил, что у нее «слишком большая зарплата». После встречи с руководителем Татьяна Анисимова написала заявление об уходе, поскольку не была готова работать в изменившихся условиях.

— Трудовой кодекс РФ предусматривает, что работников должны были уведомить в соответствии со ст. 77 за два месяца до увольнения, и эти два месяца должны быть оплачены работодателем. Однако порядок был нарушен, и сотрудники не получили деньги. Новый руководитель своим устным указанием отменил премии, которые составляли половину заработной платы (премии были прописаны в трудовых договорах), — отметил Александр Бурчук.

На вопрос сотрудников, в связи с чем был нарушен трудовой договор, работодатель предложил всем несогласным написать заявление об уходе по собственному желанию, добавил он.

Один из сотрудников был уволен за год до пенсии без законных причин и требует компенсацию в размере 752 тыс. рублей. «Известия» ознакомились с его заявлением в трудовую инспекцию. В еще одной из жалоб сказано о том, что сотрудник подал заявление об уходе, а на его место пришел знакомый гендиректора без опыта работы в строительстве. Ему был назначен больший оклад, нежели уволенному сотруднику, при трехкратном сокращении объема выполняемой работы.

В беседе с «Известиями» Татьяна Анисимова указала, что собирается подавать в суд. Она изъявила желание вместе с другими бывшими сотрудниками предприятия оформить коллективный иск. По ее словам, как минимум три бывших работника хотят защищать свои права в суде. Однако, если не наберется 20 желающих, Татьяна Анисимова готова подавать индивидуальную претензию на сумму свыше 320 тыс. рублей. Ежедневно за помощью к юристам обращаются уже уволенные либо увольняемые работники, добавил Александр Бурчук.

Темные лошадки

По данным СПАРК, «Мосинжпроект» — инжиниринговый холдинг, на 100% принадлежащий правительству Москвы. Компания выступает оператором строительства метрополитена, транспортно-пересадочных узлов в столице, генпроектировщиком и техзаказчиком крупнейших дорожных объектов. Помимо строительства Национального космического центра им. Хруничева компания возводила инфекционные госпитали в Коммунарке, парк «Зарядье», стадион «Лужники» к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Юрий Кравцов возглавил «Мосинжпроект» в мае 2020 года. Кадровые изменения будут способствовать реализации амбициозных задач городского значения, заявлял тогда заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. Марс Газизуллин, ранее возглавлявший холдинг, остался в должности председателя совета директоров.

Строительную отрасль Юрий Кравцов знал не понаслышке: в течение 25 лет он занимался возведением крупных инфраструктурных объектов в нефтегазовой и нефтехимической промышленности. Например, принимал участие в строительстве газопровода «Средняя Азия – Центр», проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», возглавлял филиал компании «Стройтрансгаз» в Саудовской Аравии. В период 2011–2019 годов Кравцов работал в «Газпроме», «Газпром нефти», «Транснефти» и «Норильском никеле», говорится в справке о его биографии на сайте «Мосинжпроекта».

В команде Юрия Кравцова помимо Константина Маслакова есть и другие темные лошадки, которые успели засветиться в еще одном скандале, связанным с «Роскосмосом». Три его заместителя — Максим Петров, Дмитрий Чиркин, Антон Жиганов — подверглись прокурорской проверке в 2019 году. Их заподозрили в нецелевом расходовании средств с 2016 по 2018 год, когда они руководили компанией «РК-Активы», которая должна была продавать непрофильные активы «Роскосмоса», рассказал «Известиям» Александр Бурчук. По данным газеты «Коммерсант», Петров и еще несколько руководителей ежемесячно получали зарплату в 1 млн рублей, при этом никакой реальной деятельности компания не вела.

Уголовно ответственные

Невыплата полагающейся премии может повлечь уголовную ответственность для руководителя по статье 145.1 УК РФ, сказал «Известиям» адвокат Александр Титов. В таком случае работники могут обращаться в Следственный комитет с заявлениями о возбуждении уголовного дела в отношении главы организации, отметил он.

Шансы работников в суде в этом споре будут зависеть, во-первых, от того, насколько грамотно компенсационная система прописана в локальных актах предприятия, и, во-вторых, как она исполнялась и оформлялась, сказал «Известиям» основатель «Катков и партнеры» Павел Катков.

«Известия» направили запросы в столичную мэрию, «Мосинжпроект», «МИП-Строй №1», «Роскосмос» и Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева. Там на момент публикации не ответили.

Национальный космический центр им. Хруничева, как ранее писали «Известия», уже отметился в декабре 2019 года фактом внезапной смены гендиректора — с почетного строителя России Андрея Антипова на курьера-регистратора Берика Мухтубаева. Правда, управлять космической отраслью мошенники смогли только четыре дня, а потом всё вернулось на свои места. Но за этот короткий период через подложные документы они успели снять со счета НКЦ 2 млн рублей и потратить их на шампанское.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer