Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?


4 сентября 2020 года Питер Сучу, The National Interest (перевод ИноСМИ)


О разработке истребителей следующего поколения объявила не только Москва. США, Китай, Великобритания, Италия, Швеция, Япония, Германия, Испания, Тайвань и Франция – все они достигли определенного прогресса в создании истребителей будущего.

Хотя еще не все проблемы с производством истребителя-невидимки Су-57 решены, Москва, по сообщениям, уже нацелена на истребитель шестого поколения, который, возможно, будет разработан под совместным брендом МиГ-Сухой. Такой истребитель сможет развить лучшие характеристики МиГ-21, самого распространенного сверхзвукового реактивного самолета в истории, а также очень функционального МиГ-35 и Су-57.

«Возможно, так и будет — истребитель производства МиГ-Сухой. Но пока все в стадии обсуждений, о деталях рано говорить», — сообщил индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков.

На скорую разработку истребителя шестого поколения Россия намекает не впервые. В марте 2016 года тогдашний вице-премьер Дмитрий Рогозин объявил, работа над боевым самолетом шестого поколения уже началась. Рогозин тогда подчеркнул, что ОКБ Сухого даже представило предварительный проект «на создание истребителя шестого поколения».

Хотя поставки Су-57 задерживаются — отчасти из-за проблем с разработкой — истребитель пятого поколения по-прежнему предназначен на замену МиГ-29 и Су-27 в российских ВВС. Остается неясным, как Су-57 зарекомендует себя против американского F-35 Lightning II компании Lockheed Martin, который стал господствующим многоцелевым истребителем в мире. Возможности F-35 по дальности обнаружения, геолокации, идентификации и системного реагирования позволяют самолету точно фиксировать и уничтожать самые современные угрозы в мире, включая все уровни новейшей российской системы ЗРК С-300.

Вместо того, чтобы идти ва-банк с Су-57, Москва может переключить внимание на истребитель шестого поколения, который, как полагают специалисты, сможет выполнять боевые задачи без участия человека и использовать для поражения цели искусственный интеллект вместе с радиофотонным радаром. Такой истребитель, вероятно, будет развивать гиперзвуковую скорость, вылетать в околоземное пространство и применять оружие, основанное на новых физических принципах.

Экс-главком ВКС РФ, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев ранее сообщил ТАСС, что Вооруженные силы России будут переходить на технику шестого поколения — в том числе ударные беспилотники — плавно и постепенно, лишь убедившись в надежности самолетов предыдущего поколения.

Наряду с Китаем Россия продолжает изучать способы перспективного применения машинного обучения и искусственного интеллекта (ИИ) в оружейных платформах — Пентагон же счел этот шаг опасным, поскольку не факт, что ИИ сможет адекватно отличать гражданских лиц от военных целей.

Выпуск истребителей следующего поколения анонсировала не только Москва. США, Китай, Великобритания, Италия, Швеция, Япония, Германия, Испания, Тайвань и Франция — все они достигли определенного прогресса в создании истребителей будущего. Общая черта, проявившаяся уже на данном этапе — более модульная конструкция, которая позволит самолету решать различные задачи, в то время как рой дронов или аналогичных мини-самолетов обеспечит истребителю защиту и разведку.

Однако прежде чем о самолетах следующего поколения можно будет говорить всерьез, пройдет минимум лет десять, если не больше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer