Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре


2 сентября 2020 года Герман Костринский, Мария Васильева, Известия


Власти Греции с 7 сентября разрешают въезд на свою территорию россиянам, но авиасообщение между странами до сих пор не открыто. Однако, по словам источника «Известий» в одном из московских аэропортов, в первые дни после снятия полного запрета на пересечение границы запустить рейс в российскую столицу планирует греческая авиакомпания Ellinair. До 21 сентября в Греции смогут отдохнуть не более 1 тыс. россиян. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, если это не спровоцирует вспышку заболеваемости коронавирусом, ограничение по числу въезжающих в дальнейшем может быть снято.

Единичные рейсы

С 7 сентября россиянам разрешен въезд на территорию Греции, говорится в тексте постановления семи министерств греческого правительства. Документ опубликован на портале forin.gr. Въезд возможен только через аэропорты Афин, Салоник и Ираклиона — при наличии отрицательного теста на коронавирус. Разрешение действует с 7 по 21 сентября. Пересекать границу могут до 500 человек в неделю, таким образом, в Грецию в общей сложности смогут въехать не более 1 тыс. туристов.

На данный момент прямых рейсов из российских городов в греческие аэропорты нет: авиасообщение между странами закрыто с конца марта из-за пандемии COVID-19. В оперативном штабе по коронавирусу сказали «Известиям», что решение о возобновлении авиасообщения с Грецией на данный момент не принято. В Минтрансе и Росавиации этот вопрос не комментируют.

Впрочем, о возобновлении полетов может быть объявлено на днях. Источник «Известий» в одном из аэропортов Москвы рассказал, что греческая авиакомпания Ellinair готовится сделать первый рейс в первые дни после снятия запрета на въезд. Продажи туров, по его словам, будут вестись через туроператора Mouzenidis Travel. Точная дата первого рейса пока неизвестна, так как непонятно, какой будет загрузка. Собеседник «Известий» полагает, что двухнедельный период может быть продлен уже без ограничений по числу въезжающих.

— Логика греческих властей объяснима — они хотят в первые две недели посмотреть, как приток российских граждан влияет на уровень заболеваемости в стране. И в случае отсутствия взрывного роста период может быть продлен уже без ограничений, — говорит он.

Возобновление авиасообщения должно происходить на паритетных началах, напомнил собеседник «Известий». Таким образом, 7–21 сентября возможно возобновление рейсов «Аэрофлота», который в случае восстановления сообщения с Грецией, вероятнее всего, будет летать из Шереметьево в Афины. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию.

В S7 «Известиям» сказали, что в случае официального решения российских властей по возобновлению авиасообщения компания обязательно рассмотрит возможность выполнения рейсов в Грецию. До пандемии S7 летал из Москвы в Афины, Салоники и на Родос.

Тысяча и ни одного больше

Для въезда на территорию Греции нужно иметь отрицательный ПЦР-тест, переведенный на английский язык и полученный не ранее чем за 72 часа до прибытия в страну. Авиакомпании обещают проверять его перед вылетом. Кроме того, за день до старта путешествия необходимо заполнить специальную анкету Passenger Locator Form (PLF), в которой требуется указать данные о проживании в Греции. Подтверждение о заполнении анкеты приходит на почту.

— Требования греческой стороны выполнимы, а PLF — вовсе гарантия безопасности. Благодаря анкете в случае необходимости туристу будет предоставлена информационная поддержка и помощь. Но квота в 500 человек в неделю не дает основания планировать туристические поездки. Если говорить языком цифр авиации, это в среднем не больше трех рейсов в неделю. Для сравнения — сейчас в Анталью в сутки вылетает 75 рейсов (25 тыс. туристов), — подчеркнул в беседе с «Известиями» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

Как отметил эксперт, решение греческих властей — это хороший знак, начало поэтапного открытия границ с РФ и возобновления туристических поездок. По его словам, если такая, на первый взгляд сложная схема будет отработана, то можно предположить, что скоро восстановятся авиасообщение и привычный ритм туризма.

— Решение греческой стороны — предвестник будущего восстановления перевозок, только тогда можно будет генерировать туристический поток. Пока ограничение в 500 человек вызывает вопросы, — сказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Как отметил эксперт, неизвестно, кто и как будет определять, 499 или 501 турист забронировал путевку. К тому же пока граждане РФ могут добраться до Греции только транзитом через третьи страны, а это влечет за собой другие риски.

Что касается безопасности в самой Греции, с конца июля власти возобновили масочный режим. На нарушителей налагается штраф в размере €150. «Известия» запросили министерства туризма и здравоохранения Греции, однако предоставить оперативный ответ о необходимых мерах для туристов ведомства не смогли. В посольстве Греции в РФ также не ответили на запрос, а представители дипмиссии в Афинах отметили, что в настоящее время выясняют в компетентных греческих ведомствах детали нововведения.

Как отметил Юрий Барзыкин, несмотря на то что новость об открытии границы Греции положительная, стоит учитывать: рецидивы коронавируса сейчас наблюдаются именно в ЕС.

По словам Дмитрия Горина, все ждут разъяснений в связи с тем, что Греция, будучи членом Евросоюза, разрешила въезд россиянам, однако в «зеленом списке» объединения РФ всё еще нет. Обновление списка ожидается 15 сентября. Может быть, тогда для российских туристов откроется еще несколько европейских направлений, и даже без квотирования.

По словам управляющего партнера московского офиса коллегии адвокатов Pen&Paper Антона Именнова, Греция имеет право впустить на свою территорию российских граждан вопреки рекомендациям ЕС. По его словам, окончательное решение о въезде граждан третьих стран принимает именно государство — член Евросоюза. Совет ЕС дает лишь общие рекомендации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer