Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре


2 сентября 2020 года Герман Костринский, Мария Васильева, Известия


Власти Греции с 7 сентября разрешают въезд на свою территорию россиянам, но авиасообщение между странами до сих пор не открыто. Однако, по словам источника «Известий» в одном из московских аэропортов, в первые дни после снятия полного запрета на пересечение границы запустить рейс в российскую столицу планирует греческая авиакомпания Ellinair. До 21 сентября в Греции смогут отдохнуть не более 1 тыс. россиян. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, если это не спровоцирует вспышку заболеваемости коронавирусом, ограничение по числу въезжающих в дальнейшем может быть снято.

Единичные рейсы

С 7 сентября россиянам разрешен въезд на территорию Греции, говорится в тексте постановления семи министерств греческого правительства. Документ опубликован на портале forin.gr. Въезд возможен только через аэропорты Афин, Салоник и Ираклиона — при наличии отрицательного теста на коронавирус. Разрешение действует с 7 по 21 сентября. Пересекать границу могут до 500 человек в неделю, таким образом, в Грецию в общей сложности смогут въехать не более 1 тыс. туристов.

На данный момент прямых рейсов из российских городов в греческие аэропорты нет: авиасообщение между странами закрыто с конца марта из-за пандемии COVID-19. В оперативном штабе по коронавирусу сказали «Известиям», что решение о возобновлении авиасообщения с Грецией на данный момент не принято. В Минтрансе и Росавиации этот вопрос не комментируют.

Впрочем, о возобновлении полетов может быть объявлено на днях. Источник «Известий» в одном из аэропортов Москвы рассказал, что греческая авиакомпания Ellinair готовится сделать первый рейс в первые дни после снятия запрета на въезд. Продажи туров, по его словам, будут вестись через туроператора Mouzenidis Travel. Точная дата первого рейса пока неизвестна, так как непонятно, какой будет загрузка. Собеседник «Известий» полагает, что двухнедельный период может быть продлен уже без ограничений по числу въезжающих.

— Логика греческих властей объяснима — они хотят в первые две недели посмотреть, как приток российских граждан влияет на уровень заболеваемости в стране. И в случае отсутствия взрывного роста период может быть продлен уже без ограничений, — говорит он.

Возобновление авиасообщения должно происходить на паритетных началах, напомнил собеседник «Известий». Таким образом, 7–21 сентября возможно возобновление рейсов «Аэрофлота», который в случае восстановления сообщения с Грецией, вероятнее всего, будет летать из Шереметьево в Афины. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию.

В S7 «Известиям» сказали, что в случае официального решения российских властей по возобновлению авиасообщения компания обязательно рассмотрит возможность выполнения рейсов в Грецию. До пандемии S7 летал из Москвы в Афины, Салоники и на Родос.

Тысяча и ни одного больше

Для въезда на территорию Греции нужно иметь отрицательный ПЦР-тест, переведенный на английский язык и полученный не ранее чем за 72 часа до прибытия в страну. Авиакомпании обещают проверять его перед вылетом. Кроме того, за день до старта путешествия необходимо заполнить специальную анкету Passenger Locator Form (PLF), в которой требуется указать данные о проживании в Греции. Подтверждение о заполнении анкеты приходит на почту.

— Требования греческой стороны выполнимы, а PLF — вовсе гарантия безопасности. Благодаря анкете в случае необходимости туристу будет предоставлена информационная поддержка и помощь. Но квота в 500 человек в неделю не дает основания планировать туристические поездки. Если говорить языком цифр авиации, это в среднем не больше трех рейсов в неделю. Для сравнения — сейчас в Анталью в сутки вылетает 75 рейсов (25 тыс. туристов), — подчеркнул в беседе с «Известиями» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

Как отметил эксперт, решение греческих властей — это хороший знак, начало поэтапного открытия границ с РФ и возобновления туристических поездок. По его словам, если такая, на первый взгляд сложная схема будет отработана, то можно предположить, что скоро восстановятся авиасообщение и привычный ритм туризма.

— Решение греческой стороны — предвестник будущего восстановления перевозок, только тогда можно будет генерировать туристический поток. Пока ограничение в 500 человек вызывает вопросы, — сказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Как отметил эксперт, неизвестно, кто и как будет определять, 499 или 501 турист забронировал путевку. К тому же пока граждане РФ могут добраться до Греции только транзитом через третьи страны, а это влечет за собой другие риски.

Что касается безопасности в самой Греции, с конца июля власти возобновили масочный режим. На нарушителей налагается штраф в размере €150. «Известия» запросили министерства туризма и здравоохранения Греции, однако предоставить оперативный ответ о необходимых мерах для туристов ведомства не смогли. В посольстве Греции в РФ также не ответили на запрос, а представители дипмиссии в Афинах отметили, что в настоящее время выясняют в компетентных греческих ведомствах детали нововведения.

Как отметил Юрий Барзыкин, несмотря на то что новость об открытии границы Греции положительная, стоит учитывать: рецидивы коронавируса сейчас наблюдаются именно в ЕС.

По словам Дмитрия Горина, все ждут разъяснений в связи с тем, что Греция, будучи членом Евросоюза, разрешила въезд россиянам, однако в «зеленом списке» объединения РФ всё еще нет. Обновление списка ожидается 15 сентября. Может быть, тогда для российских туристов откроется еще несколько европейских направлений, и даже без квотирования.

По словам управляющего партнера московского офиса коллегии адвокатов Pen&Paper Антона Именнова, Греция имеет право впустить на свою территорию российских граждан вопреки рекомендациям ЕС. По его словам, окончательное решение о въезде граждан третьих стран принимает именно государство — член Евросоюза. Совет ЕС дает лишь общие рекомендации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer