Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ


24 сентября 2020 года Герман Костринский, Екатерина Постникова, Известия


Греция готова восстановить авиасообщение с РФ в полном объеме с 1 октября, рассказали «Известиям» три источника на российском рынке авиаперевозок. Правда, по их данным, в итоге полеты будут выполняться в ограниченном режиме — один раз в неделю между Москвой и Афинами. То, что именно греческая сторона была инициатором их возобновления, подтвердили «Известиям» и в посольстве Греции в РФ. По информации «Известий», сегодня также ведутся активные переговоры по восстановлению авиасообщения со странами Карибского бассейна на Кубу, в Доминиканскую Республику и в Мексику. Тем временем, заболеваемость коронавирусом в России растет: к примеру, в Москве впервые с июня зафиксировано более 1 тыс. случаев заражения. Поэтому наши власти не торопятся с принятием решений.

Греческий фильтр

Прямые полеты между Россией и Грецией имеют шанс возобновиться уже в начале октября, рассказали два источника «Известий» в авиакомпаниях и один — в крупном аэропорту. На днях греческие власти прислали российской стороне официальное письмо, в котором сообщили, что согласны на возобновление полетов с 1-го числа, рассказал собеседник «Известий» в одном из перевозчиков.

— Окончательное решение остается за российскими властями: если оперативный штаб примет положительное решение по данному вопросу, а председатель правительства Михаил Мишустин подпишет распоряжение кабмина, полеты будут возобновлены, — утверждает он.

Впрочем, на первом этапе авиасообщение, по всей видимости, будет открыто в усеченном виде. Источники «Известий» рассчитывали, что его возобновят полностью — по той же схеме, по которой в августе открыли полеты в Турцию. Но сегодня оперштаб пока рассматривает вариант запуска по одному рейсу в неделю — от российской стороны будет летать «Аэрофлот» один раз в неделю из Москвы в Афины.

— Греция запрашивала возобновление сообщения с тремя городами: Афинами, Салониками и Ираклионом. Предполагалось, что полеты будут выполнять «Аэрофлот», S7, Aegean Airlines и Ellinair, — рассказал второй источник в одном из крупных аэропортов.

Собеседники «Известий» утверждают, что инициатива о возобновлении полетов исходила от греческой стороны: туризм занимает существенную долю в ВВП страны, россияне могли бы поддержать греческую экономику в случае возобновления полетов. Один из источников «Известий» утверждает, что парламент Греции принял закон, который позволяет восстанавливать авиасообщение со странами в обход рекомендаций Евросоюза. Совет ЕС в начале августа обновлял список стран, въезд из которых на территорию Евросоюза разрешен во время пандемии, Россия в этом перечне отсутствует.

Источники «Известий» на рынке авиаперевозок говорят, что, с учетом окончания высокого сезона, существенного пассажиропотока в Грецию не ожидается.

— Все, кто планировал отдохнуть на море в этом году, уже слетали в Турцию или на российские курорты. Спрос на полеты в Грецию, безусловно, ожидается, но кардинально изменить финансовое положение авиакомпаний он не сможет, — считает собеседник «Известий» в одной из авиакомпаний.

В Минтрансе вопрос не комментируют. В оперштабе сказали «Известиям», что еженедельно мониторят ситуацию и работают над расширением списка стран, с которыми может быть возобновлено авиационное сообщение на взаимной основе в соответствии с ранее указанными критериями: 40 новых случаев коронавирусной инфекции в течение 14 дней на 100 тыс. населения страны, не более 1% за 14 дней суточного прироста новых случаев и коэффициент распространения новой коронавирусной инфекции за семь дней — не более 1. Обо всех принятых решениях по расширению списка стран будет сообщено дополнительно, сказали в оперативном штабе.

«Известия» направили запрос в правительство РФ.

Собеседник «Известий», знакомый с обсуждением вопроса, сказал, что решение об открытии Греции принимает оперштаб под руководством вице-премьера Татьяны Голиковой.

Посольство Греции в России подтвердило «Известиям», что инициатива о возобновлении полетов исходила от греческой стороны.

— Греция предложила возобновить авиасообщение между нашими странами, ожидает реакцию с российской стороны. В свете того, что 23 сентября МИД РФ объявил о завершении полетов по возвращению россиян и анонсировал планы договориться с компетентными органами других стран о возобновлении коммерческих полетов на более регулярной основе, мы предлагаем возобновить полеты по протоколам, которые соответствуют текущей эпидемиологической ситуации и предполагают ограниченное количество рейсов в неделю. С этой целью между властями гражданской авиации Греции и России ведутся переговоры, — сказали в посольстве.

Ранее власти Греции временно — с 7 по 21 сентября — разрешили въезд в страну до 500 россиян в неделю при условии наличия отрицательного теста на коронавирус, подтверждения брони в отеле и прибытия в один из трех аэропортов — Афин, Салоник или Ираклиона. При въезде в страну у жителей России должны были повторно брать мазок на ковид. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), 23 сентября Греция продлила действующие условия для въезда россиян в страну до 5 октября. Поэтому, скорее всего, страна уже не рассчитывает на возобновление авиасообщения с РФ в полном объеме с начала месяца.

Перспективы конца года

Сейчас также ведутся активные переговоры о возобновлении полетов с авиавластями трех стран Карибского бассейна — Кубы, Доминиканы и Мексики, рассказал «Известиям» источник в одной из российских авиакомпаний.

— Возобновление полетов с этими странами в ближайшие два месяца вполне возможно, — полагает он.

В этих странах можно отдыхать круглый год, но заработать на них получится только у эксплуатантов широкофюзеляжного флота. В России это «Аэрофлот» и чартерные авиакомпании. Эксплуатанты среднемагистрального флота, которых в стране большинство, не смогут летать по этим маршрутам.

Источник «Известий» в одной из компаний, эксплуатирующих узкофюзеляжные самолеты, говорит, что, с учетом завершения высокого сезона, у авиакомпаний остается надежда только на восстановление в полном объеме авиасообщения со странами Средней Азии.

— Оптимальным вариантом для перевозчиков было бы восстановление сообщения с городами Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана (всего около 20) для всех авиакомпаний, но с уменьшенной по сравнению с докоронавирусным периодом частотой полетов, — говорит он.

Российские власти ранее объявили о возобновлении полетов в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Южную Корею 18 сентября. На данный момент полеты осуществляются в усеченном виде: с российской стороны по одному рейсу в неделю летает «Аэрофлот» из московского аэропорта Шереметьево в Минск, Нур-Султан, Бишкек и Сеул.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что сегодня спрос на полеты в Грецию невелик: пассажиропотока как раз хватит, чтобы загрузить еженедельный рейс из Москвы. Возможно, в случае отмены ограничений в эту страну полетит незначительное количество туристов — высокий сезон для Греции практически закончился. Эксперт согласен, что возможное полноценное открытие авиасообщения со странами Средней Азии — Узбекистаном, Киргизией и Таджикистаном — помогло бы авиакомпаниям заработать на этих направлениях за счет перевозки трудовых мигрантов. Это существенный рынок, в нормальное время достигающий десятков миллионов пассажиров в год.

Коронавирус не отступает

Тем временем, с начала осени уже начался новый рост заболеваемости COVID-19 во всем мире. Так, в Москве 24 сентября впервые с 23 июня зафиксировано больше 1 тыс. заболевших в сутки. По России в этот же день выявлено 6595 случаев заражения. Вероятно, на этом фоне российские власти опасаются открывать авиасообщение в полном объеме, чтобы не провоцировать ускорение роста заболеваемости, считают эксперты.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже обратился к руководителям крупнейших организаций города с просьбой вернуть сотрудников на удаленку в связи с наступлением сезона острых респираторных вирусных инфекций. Среди адресатов — главы Сбербанка Герман Греф, «Ростеха» Сергей Чемезов, гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и главы других крупных компаний.

В Греции же эпидемиологическая ситуация существенно лучше, чем в России, — на 23 сентября суточный прирост составил 341 случай, говорится на сайте worldometers.info.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer