Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ


24 сентября 2020 года Герман Костринский, Екатерина Постникова, Известия


Греция готова восстановить авиасообщение с РФ в полном объеме с 1 октября, рассказали «Известиям» три источника на российском рынке авиаперевозок. Правда, по их данным, в итоге полеты будут выполняться в ограниченном режиме — один раз в неделю между Москвой и Афинами. То, что именно греческая сторона была инициатором их возобновления, подтвердили «Известиям» и в посольстве Греции в РФ. По информации «Известий», сегодня также ведутся активные переговоры по восстановлению авиасообщения со странами Карибского бассейна на Кубу, в Доминиканскую Республику и в Мексику. Тем временем, заболеваемость коронавирусом в России растет: к примеру, в Москве впервые с июня зафиксировано более 1 тыс. случаев заражения. Поэтому наши власти не торопятся с принятием решений.

Греческий фильтр

Прямые полеты между Россией и Грецией имеют шанс возобновиться уже в начале октября, рассказали два источника «Известий» в авиакомпаниях и один — в крупном аэропорту. На днях греческие власти прислали российской стороне официальное письмо, в котором сообщили, что согласны на возобновление полетов с 1-го числа, рассказал собеседник «Известий» в одном из перевозчиков.

— Окончательное решение остается за российскими властями: если оперативный штаб примет положительное решение по данному вопросу, а председатель правительства Михаил Мишустин подпишет распоряжение кабмина, полеты будут возобновлены, — утверждает он.

Впрочем, на первом этапе авиасообщение, по всей видимости, будет открыто в усеченном виде. Источники «Известий» рассчитывали, что его возобновят полностью — по той же схеме, по которой в августе открыли полеты в Турцию. Но сегодня оперштаб пока рассматривает вариант запуска по одному рейсу в неделю — от российской стороны будет летать «Аэрофлот» один раз в неделю из Москвы в Афины.

— Греция запрашивала возобновление сообщения с тремя городами: Афинами, Салониками и Ираклионом. Предполагалось, что полеты будут выполнять «Аэрофлот», S7, Aegean Airlines и Ellinair, — рассказал второй источник в одном из крупных аэропортов.

Собеседники «Известий» утверждают, что инициатива о возобновлении полетов исходила от греческой стороны: туризм занимает существенную долю в ВВП страны, россияне могли бы поддержать греческую экономику в случае возобновления полетов. Один из источников «Известий» утверждает, что парламент Греции принял закон, который позволяет восстанавливать авиасообщение со странами в обход рекомендаций Евросоюза. Совет ЕС в начале августа обновлял список стран, въезд из которых на территорию Евросоюза разрешен во время пандемии, Россия в этом перечне отсутствует.

Источники «Известий» на рынке авиаперевозок говорят, что, с учетом окончания высокого сезона, существенного пассажиропотока в Грецию не ожидается.

— Все, кто планировал отдохнуть на море в этом году, уже слетали в Турцию или на российские курорты. Спрос на полеты в Грецию, безусловно, ожидается, но кардинально изменить финансовое положение авиакомпаний он не сможет, — считает собеседник «Известий» в одной из авиакомпаний.

В Минтрансе вопрос не комментируют. В оперштабе сказали «Известиям», что еженедельно мониторят ситуацию и работают над расширением списка стран, с которыми может быть возобновлено авиационное сообщение на взаимной основе в соответствии с ранее указанными критериями: 40 новых случаев коронавирусной инфекции в течение 14 дней на 100 тыс. населения страны, не более 1% за 14 дней суточного прироста новых случаев и коэффициент распространения новой коронавирусной инфекции за семь дней — не более 1. Обо всех принятых решениях по расширению списка стран будет сообщено дополнительно, сказали в оперативном штабе.

«Известия» направили запрос в правительство РФ.

Собеседник «Известий», знакомый с обсуждением вопроса, сказал, что решение об открытии Греции принимает оперштаб под руководством вице-премьера Татьяны Голиковой.

Посольство Греции в России подтвердило «Известиям», что инициатива о возобновлении полетов исходила от греческой стороны.

— Греция предложила возобновить авиасообщение между нашими странами, ожидает реакцию с российской стороны. В свете того, что 23 сентября МИД РФ объявил о завершении полетов по возвращению россиян и анонсировал планы договориться с компетентными органами других стран о возобновлении коммерческих полетов на более регулярной основе, мы предлагаем возобновить полеты по протоколам, которые соответствуют текущей эпидемиологической ситуации и предполагают ограниченное количество рейсов в неделю. С этой целью между властями гражданской авиации Греции и России ведутся переговоры, — сказали в посольстве.

Ранее власти Греции временно — с 7 по 21 сентября — разрешили въезд в страну до 500 россиян в неделю при условии наличия отрицательного теста на коронавирус, подтверждения брони в отеле и прибытия в один из трех аэропортов — Афин, Салоник или Ираклиона. При въезде в страну у жителей России должны были повторно брать мазок на ковид. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), 23 сентября Греция продлила действующие условия для въезда россиян в страну до 5 октября. Поэтому, скорее всего, страна уже не рассчитывает на возобновление авиасообщения с РФ в полном объеме с начала месяца.

Перспективы конца года

Сейчас также ведутся активные переговоры о возобновлении полетов с авиавластями трех стран Карибского бассейна — Кубы, Доминиканы и Мексики, рассказал «Известиям» источник в одной из российских авиакомпаний.

— Возобновление полетов с этими странами в ближайшие два месяца вполне возможно, — полагает он.

В этих странах можно отдыхать круглый год, но заработать на них получится только у эксплуатантов широкофюзеляжного флота. В России это «Аэрофлот» и чартерные авиакомпании. Эксплуатанты среднемагистрального флота, которых в стране большинство, не смогут летать по этим маршрутам.

Источник «Известий» в одной из компаний, эксплуатирующих узкофюзеляжные самолеты, говорит, что, с учетом завершения высокого сезона, у авиакомпаний остается надежда только на восстановление в полном объеме авиасообщения со странами Средней Азии.

— Оптимальным вариантом для перевозчиков было бы восстановление сообщения с городами Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана (всего около 20) для всех авиакомпаний, но с уменьшенной по сравнению с докоронавирусным периодом частотой полетов, — говорит он.

Российские власти ранее объявили о возобновлении полетов в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Южную Корею 18 сентября. На данный момент полеты осуществляются в усеченном виде: с российской стороны по одному рейсу в неделю летает «Аэрофлот» из московского аэропорта Шереметьево в Минск, Нур-Султан, Бишкек и Сеул.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что сегодня спрос на полеты в Грецию невелик: пассажиропотока как раз хватит, чтобы загрузить еженедельный рейс из Москвы. Возможно, в случае отмены ограничений в эту страну полетит незначительное количество туристов — высокий сезон для Греции практически закончился. Эксперт согласен, что возможное полноценное открытие авиасообщения со странами Средней Азии — Узбекистаном, Киргизией и Таджикистаном — помогло бы авиакомпаниям заработать на этих направлениях за счет перевозки трудовых мигрантов. Это существенный рынок, в нормальное время достигающий десятков миллионов пассажиров в год.

Коронавирус не отступает

Тем временем, с начала осени уже начался новый рост заболеваемости COVID-19 во всем мире. Так, в Москве 24 сентября впервые с 23 июня зафиксировано больше 1 тыс. заболевших в сутки. По России в этот же день выявлено 6595 случаев заражения. Вероятно, на этом фоне российские власти опасаются открывать авиасообщение в полном объеме, чтобы не провоцировать ускорение роста заболеваемости, считают эксперты.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже обратился к руководителям крупнейших организаций города с просьбой вернуть сотрудников на удаленку в связи с наступлением сезона острых респираторных вирусных инфекций. Среди адресатов — главы Сбербанка Герман Греф, «Ростеха» Сергей Чемезов, гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и главы других крупных компаний.

В Греции же эпидемиологическая ситуация существенно лучше, чем в России, — на 23 сентября суточный прирост составил 341 случай, говорится на сайте worldometers.info.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer