Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142


23 сентября 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Военные усилят наблюдение за обстановкой в Балтийском море. Для этого решено привлечь уникальные сверхдальние противолодочные самолеты Ту-142 Северного флота. Раньше эти машины, рассчитанные на поиск подводных и надводных кораблей, действовали в Атлантике и полярных регионах. Ту-142 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») способен долгое время проводить над районом патрулирования. Самолеты оснащены современным разведывательным оборудованием и уникальным прицельным комплексом. Последний позволяет с высокой точностью поражать морские, наземные и даже подводные цели, отметили эксперты. Усиление авиагруппировки на Балтике проходит на фоне недружественных визитов кораблей НАТО в акваторию.

Увидят под водой

Принципиальное решение о привлечении Ту-142 для патрулирования Балтийского моря принято, рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве. Правда, самолеты не станут постоянными гостями в небе на северо-западе страны. Их будут привлекать для патрулирования только в случае необходимости. Первые полеты машин над Балтикой прошли в рамках учений «Океанский щит – 2020». Они показали себя эффективным средством обнаружения кораблей.

В ходе маневров часть полетов проходила на низких высотах. Кроме того, на одном из этапов Ту-142 в составе совместной авиагруппы с истребителями участвовали в поиске самолетов НАТО. В их задачи входило обнаружение и опознание объектов противника.

Ранее главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что в ходе учений 10 противолодочных самолетов выполняли полеты в дальнюю морскую зону. География была обширной — Ту-142 проходили над акваториями Черного, Балтийского, Норвежского и Чукотского морей, моря Бофорта, вдоль трассы Северного морского пути и над нейтральными водами Тихого океана.

Военно-морские учения «Океанский щит – 2020» прошли в июле-августе, в них приняли участие силы четырех флотов. От морской авиации были задействованы 33 самолета и 15 вертолетов, а также беспилотные аппараты.

Дальний противолодочный Ту-142 изначально был разработан для поиска и уничтожения атомных подводных лодок (АПЛ). Кроме того, он может быть использован для радиоэлектронной разведки. Боевой радиус действия самолета превышает 5 тыс. км, благодаря чему он может не только совершать длительные перелеты, но и часами находиться в районах патрулирования АПЛ.

Машина была создана на базе турбовинтового стратегического бомбардировщика Ту-95. В странах НАТО самолет, разработанный еще в 1950-х годах, получил обозначение «Медведь». Ту-142 оснащен двухэтажной гермокабиной, в верхней части которой размещается экипаж, а в нижней — технические отсеки. Среднюю часть фюзеляжа занимают два отсека вооружения, в которых находятся средства для поиска и поражения целей — акустические радиобуи, торпеды, ракеты, мины, глубинные и обычные авиабомбы. Также самолеты могут нести до восьми мощных противокорабельных ракет. В экипаже девять человек. Боевая нагрузка — более 11 т. Всего в 1968–1994 годах было построено около сотни Ту-142 различных модификаций.

Несколько лет назад Ту-142 прошли модернизацию, в ходе которой были оснащены высокоточной прицельной системой СВП-24 «Гефест». Она в автоматическом режиме рассчитывает траекторию полета боеприпаса до цели, учитывая скорость, высоту и метеорологические условия. С новым оборудованием Ту-142 могут отслеживать не только АПЛ, но и надводные корабли.

Новую аппаратуру, которую установили на самолет, необходимо протестировать в разных условиях, пояснил «Известиям» экс-начальник главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Ту-142 предназначен для поиска подводных лодок в океане, — рассказал эксперт. — Балтийское море — относительно небольшая акватория. Но если есть разведданные о том, что там действуют шведские или германские субмарины, то имеет смысл их проверить. Тем более что в океане нет дизельных подводных лодок, только на Балтике. Именно там и надо тестировать возможности новой аппаратуры. Кроме того, присутствие наших самолетов продемонстрирует зарубежным странам, что их субмарины не останутся незамеченными.

Неспокойное море

С 2014 года корабли ВМС США регулярно приближаются к российским балтийскому и черноморскому побережьям. 14 сентября в акваторию Балтийского моря зашел эсминец «Росс» типа «Арли Берк». Этот корабль оснащен боевой информационно-управляющей системой Aegis, пусковыми установками с крылатыми ракетами Tomahawk, зенитными и противокорабельными ракетами, а также 127-мм артиллерийской установкой. Балтийский флот развернул корабельную группу для сопровождения эсминца.

— Если корабли НАТО выходят к нашим берегам, почему мы не можем направить свою авиацию в акваторию Балтийского моря? — заявил вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин. — Это вполне адекватный шаг руководства страны. А для отечественных пилотов — хорошая школа подготовки. В последующем они при необходимости смогут постоянно работать в данном регионе.

В сентябре боевые корабли НАТО, включая эсминец США «Франклин Рузвельт», зашли в акваторию Черного моря.

Помимо регулярных маневров военных кораблей у западных берегов РФ, здесь регулярно появляются военные самолеты альянса и его союзников. В конце августа и начале сентября российские истребители Су-27 неоднократно поднимали на перехват стратегических американских бомбардировщиков B-52H и разведывательных самолетов США, Дании, Германии и Швеции. Как заявлял главком ВКС России генерал-лейтенант Сергей Суровикин, в период с 28 августа по 4 сентября B-52H тренировались выходить на рубежи пусков крылатых ракет и провели условные стрельбы на Балтике, в Черном и Азовском морях, а также в Арктике. Их целями были объекты в Калининградской области, Южном военном округе и на севере страны. По данным источников «Известий» в военном ведомстве, российские средства ПВО своевременно обнаружили все цели, в том числе на загоризонтной дальности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer