Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки


22 сентября 2020 года Полина Панина, ТАСС


Соревнования пилотов, преодолевающих импровизированную трассу на предельно малой высоте, выглядят максимально зрелищно.

"Формула-1" — это не только чемпионат мира по автогонкам, но и отдельная дисциплина самолетного спорта. Здесь участники соревнуются в скоростном пилотировании на малой высоте по специальной воздушной трассе с надувными воротами.

"Этот формат гонок возник в мире благодаря компании "Ред Булл", первоначально это было шоу — самолетные гонки в формате "Формулы-1", — рассказывает президент Федерации самолетного спорта Московской области Алексей Иванов. — С 2014 года эта дисциплина была признана Международной федерацией авиационного спорта, появились официальные соревнования со статусом чемпионата мира. Но в 2019 году компания прекратила проект. Теперь этим видом занимается только организация "Русские авиационные гонки". И у нас далеко идущие планы, например, на 2022 год запланировано проведение в России чемпионата мира. Будем рады участию всех стран, где есть пилоты должного уровня, тем более что эта дисциплина хорошо развита в Европе и Америке".

Трасса для гонок представляет собой замкнутую петлю протяженностью 4 км с четырьмя воздушными воротами. Их роль выполняют надувные пилоны, между которыми на минимальной высоте по очереди пролетают самолеты. Скорость во время прохождения дистанции может достигать 500 км/ч.

"Каждый раз трасса разная, мы стараемся не повторяться, чтобы маршрут был особенным, — отмечает Иванов. — Перед выходом на соревнования пилоты сначала прорабатывают трассу на земле, проходят ее пешком и запоминают каждый нужный им маневр. После этого собирается трасса, устанавливаются ворота. Пилоты сначала летают поверх трассы, выше пилонов. Только после этого спортсменов допускают к маневрам на меньшей высоте и на соревнования".

Высота прохождения воздушных ворот — от 10 до 25 м, при этом таймер отсчитывает драгоценные секунды, потраченные спортсменом на свою попытку. Но лучшее время не всегда гарантирует победу. Прохождение каждых ворот судят отдельно — оцениваются крены, углы. Самолет должен пройти все ворота строго в горизонтальном положении. Штрафные очки начисляются и за высоту пролета мимо пилонов — пилот должен пройти не выше и не ниже определенного уровня.

Соревнования проводят в двух классах — на реактивных и поршневых самолетах. "У них разные технические характеристики. Смешивать эти самолеты невозможно, будет нечестно", — поясняет Иванов.

Участниками последнего этапа Кубка России по русским авиационным гонкам (это еще одно название "Формулы-1") стали 11 пилотов. Соревнования прошли 19 сентября на аэродроме в Калужской области. По словам Алексея Иванова, организаторы находятся в постоянном поиске новых талантливых участников соревнований и чаще всего будущих гонщиков встречают в других дисциплинах самолетного спорта.

"Мы всегда присматриваемся к пилотам, которые летают на хорошем уровне. У кого-то получается сразу прийти в этот вид спорта, и так наши ряды пополняются, — отмечает Иванов. — В основном все приходят с чемпионата России по высшему пилотажу. Что касается возраста пилотов, то у нас есть участники и старше 60 лет. К сожалению, хуже обстоят дела с молодежью, самый юный участник соревнований — старше 30 лет. Молодежь приходит к нам нечасто и не сразу. Думаю, главная причина в том, что это дорогой спорт. В советские времена это все поддерживалось государством, все было бесплатно. А сейчас спортсмены за многие вещи платят сами — за тренировки, тренеров, полеты. Увы, не каждому это по карману".

Несмотря на ограничения, связанные с риском распространения коронавирусной инфекции, небольшая часть болельщиков все же смогла оказаться на соревновательном полигоне и лично поздравить победителей и призеров турнира в Калужской области. В этот раз состязания прошли без массового привлечения болельщиков, за пилотов переживали друзья и члены семей. "Надеемся, что соревнования еще привлекут большое внимание зрителей, — сказал Иванов. — Интерес есть и сейчас. К примеру, мы ведем прямые трансляции в интернете, которые собирают многочисленную аудиторию. Планируем в будущем привлечь телевидение".

Сложно представить, как подобная картинка будет смотреться на экране телевизора, когда зрители сидят в удобных креслах дома и не слышат рокот самолетов, которые проносятся перед ними буквально на расстоянии вытянутой руки. Но с кромки разрешенной зрительской зоны полигона резкие виражи, огромные скорости и нарядные ливреи самолетов выглядят крайне зрелищно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer