Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки


22 сентября 2020 года Полина Панина, ТАСС


Соревнования пилотов, преодолевающих импровизированную трассу на предельно малой высоте, выглядят максимально зрелищно.

"Формула-1" — это не только чемпионат мира по автогонкам, но и отдельная дисциплина самолетного спорта. Здесь участники соревнуются в скоростном пилотировании на малой высоте по специальной воздушной трассе с надувными воротами.

"Этот формат гонок возник в мире благодаря компании "Ред Булл", первоначально это было шоу — самолетные гонки в формате "Формулы-1", — рассказывает президент Федерации самолетного спорта Московской области Алексей Иванов. — С 2014 года эта дисциплина была признана Международной федерацией авиационного спорта, появились официальные соревнования со статусом чемпионата мира. Но в 2019 году компания прекратила проект. Теперь этим видом занимается только организация "Русские авиационные гонки". И у нас далеко идущие планы, например, на 2022 год запланировано проведение в России чемпионата мира. Будем рады участию всех стран, где есть пилоты должного уровня, тем более что эта дисциплина хорошо развита в Европе и Америке".

Трасса для гонок представляет собой замкнутую петлю протяженностью 4 км с четырьмя воздушными воротами. Их роль выполняют надувные пилоны, между которыми на минимальной высоте по очереди пролетают самолеты. Скорость во время прохождения дистанции может достигать 500 км/ч.

"Каждый раз трасса разная, мы стараемся не повторяться, чтобы маршрут был особенным, — отмечает Иванов. — Перед выходом на соревнования пилоты сначала прорабатывают трассу на земле, проходят ее пешком и запоминают каждый нужный им маневр. После этого собирается трасса, устанавливаются ворота. Пилоты сначала летают поверх трассы, выше пилонов. Только после этого спортсменов допускают к маневрам на меньшей высоте и на соревнования".

Высота прохождения воздушных ворот — от 10 до 25 м, при этом таймер отсчитывает драгоценные секунды, потраченные спортсменом на свою попытку. Но лучшее время не всегда гарантирует победу. Прохождение каждых ворот судят отдельно — оцениваются крены, углы. Самолет должен пройти все ворота строго в горизонтальном положении. Штрафные очки начисляются и за высоту пролета мимо пилонов — пилот должен пройти не выше и не ниже определенного уровня.

Соревнования проводят в двух классах — на реактивных и поршневых самолетах. "У них разные технические характеристики. Смешивать эти самолеты невозможно, будет нечестно", — поясняет Иванов.

Участниками последнего этапа Кубка России по русским авиационным гонкам (это еще одно название "Формулы-1") стали 11 пилотов. Соревнования прошли 19 сентября на аэродроме в Калужской области. По словам Алексея Иванова, организаторы находятся в постоянном поиске новых талантливых участников соревнований и чаще всего будущих гонщиков встречают в других дисциплинах самолетного спорта.

"Мы всегда присматриваемся к пилотам, которые летают на хорошем уровне. У кого-то получается сразу прийти в этот вид спорта, и так наши ряды пополняются, — отмечает Иванов. — В основном все приходят с чемпионата России по высшему пилотажу. Что касается возраста пилотов, то у нас есть участники и старше 60 лет. К сожалению, хуже обстоят дела с молодежью, самый юный участник соревнований — старше 30 лет. Молодежь приходит к нам нечасто и не сразу. Думаю, главная причина в том, что это дорогой спорт. В советские времена это все поддерживалось государством, все было бесплатно. А сейчас спортсмены за многие вещи платят сами — за тренировки, тренеров, полеты. Увы, не каждому это по карману".

Несмотря на ограничения, связанные с риском распространения коронавирусной инфекции, небольшая часть болельщиков все же смогла оказаться на соревновательном полигоне и лично поздравить победителей и призеров турнира в Калужской области. В этот раз состязания прошли без массового привлечения болельщиков, за пилотов переживали друзья и члены семей. "Надеемся, что соревнования еще привлекут большое внимание зрителей, — сказал Иванов. — Интерес есть и сейчас. К примеру, мы ведем прямые трансляции в интернете, которые собирают многочисленную аудиторию. Планируем в будущем привлечь телевидение".

Сложно представить, как подобная картинка будет смотреться на экране телевизора, когда зрители сидят в удобных креслах дома и не слышат рокот самолетов, которые проносятся перед ними буквально на расстоянии вытянутой руки. Но с кромки разрешенной зрительской зоны полигона резкие виражи, огромные скорости и нарядные ливреи самолетов выглядят крайне зрелищно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer