Крупнейшие авиакомпании под конец высокого сезона запустили распродажи билетов на рейсы вплоть до лета 2021 года. Первыми акцию запустили S7 и «Уральские авиалинии», предложив с 16 по 18 сентября скидки до 50% — такой дисконт доступен на направление Новосибирск—Петропавловск-Камчатский. У S7 акция распространяется на поездки с 23 сентября по 31 мая 2021 года, у «Уральских авиалиний» — по 31 марта. «Аэрофлот» же объявил о распродаже 18 сентября, ограничив ее одним днем. Зарубежные рейсы попали в спецпредложение только у S7 — речь идет о билетах в Турцию.
В среднем, несмотря на скидки, билеты «Победы» по большинству направлений остаются выгоднее.
Исключением стал, например, маршрут Москва—Екатеринбург на 28 декабря: билеты «Аэрофлота» без багажа обойдутся от 3,3 тыс. руб., «Победы» — от 5 тыс. руб. Дешевле, чем у «Победы», обойдутся на эту дату и билеты в Сочи у Utair и S7 (5 тыс. руб. против 3,9 тыс. руб. и 4,5 тыс. руб.). Впрочем, это одно из самых дорогих направлений в декабре, где цена оставшихся билетов доходит до 8,8 тыс. у «Уральских авиалиний» и «Аэрофлота».
В S7 говорят о высоком спросе на авиабилеты в рамках распродажи: «Наши клиенты активно совершали покупки вплоть до конца заявленного к пролету периода — мая 2021 года. Так, на майские вылеты продано более 3 тыс. билетов, 180 человек приобрели билеты по специальным тарифам даже на перелеты 31 мая». Напомним, что даже после частичного снятия ограничений на фоне пандемии клиенты опасались бронировать билеты на длительный срок.
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий напоминает, что первые половины сентября и января — традиционно тяжелый период для авиакомпаний, поскольку вывозить клиентов после высокого сезона нужно (то есть расходы не снижаются), а доход резко падает. На эти два периода авиакомпании и делают распродажи, чтобы привлечь поток средств — по сути, получить кредит за счет клиентов, добавляет он. При этом пассажир пока мало мотивирован покупать билеты заранее: этим летом билеты, купленные за несколько дней до рейса, в основном стоили, как если бы их покупали за месяц. Сейчас у авиакомпаний маленький пассажиропоток, отмечает Александр Ланецкий, многие боятся путешествовать, но на Новый год кто-то точно полетит, это «беспроигрышный вариант».
Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» добавляет, что высокий сезон для перевозчиков практически закончился, а денег за него накопить не удалось.
Особенно слабым сезон получился у «Аэрофлота», лишенного международных направлений, при этом S7 и «Уральские авиалинии» все-таки смогли достаточно удачно переориентироваться на российский рынок. Без подушки ликвидности в низкий сезон входить достаточно тяжело, и если «Аэрофлот» получит средства от инвесторов в ходе допэмиссии и для него распродажа скорее нацелена на сохранение позиций на рынке, то для остальных компаний это вопрос поддержания ликвидности, говорит Елена Сахнова. Господин Ланецкий же полагает, что «Аэрофлот» может стоять перед дилеммой: ждать ли широкого открытия зарубежных направлений или летать по имеющимся, максимально задействовав флот и постаравшись привлечь новых пассажиров.
Экономика будущих рейсов из-за распродаж, вероятно, не пострадает, поскольку традиционно со скидкой реализуется около 30% билетов, говорит Елена Сахнова: «Результат продаж S7 на май показывает, что фактически речь идет о десяти самолетах, которые будут заполнены туда и обратно». Кроме того, цены на нефть сейчас ниже, чем годом ранее, что снизит затраты на топливо, продолжает она. Отсутствие скидок у «Победы» аналитик объясняет и так низкими тарифами перевозчика, а Utair работает в таком регионе, где по сути доходы населения не сокращались, считает она.
В среднем, несмотря на скидки, билеты «Победы» по большинству направлений остаются выгоднее.
Исключением стал, например, маршрут Москва—Екатеринбург на 28 декабря: билеты «Аэрофлота» без багажа обойдутся от 3,3 тыс. руб., «Победы» — от 5 тыс. руб. Дешевле, чем у «Победы», обойдутся на эту дату и билеты в Сочи у Utair и S7 (5 тыс. руб. против 3,9 тыс. руб. и 4,5 тыс. руб.). Впрочем, это одно из самых дорогих направлений в декабре, где цена оставшихся билетов доходит до 8,8 тыс. у «Уральских авиалиний» и «Аэрофлота».
В S7 говорят о высоком спросе на авиабилеты в рамках распродажи: «Наши клиенты активно совершали покупки вплоть до конца заявленного к пролету периода — мая 2021 года. Так, на майские вылеты продано более 3 тыс. билетов, 180 человек приобрели билеты по специальным тарифам даже на перелеты 31 мая». Напомним, что даже после частичного снятия ограничений на фоне пандемии клиенты опасались бронировать билеты на длительный срок.
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий напоминает, что первые половины сентября и января — традиционно тяжелый период для авиакомпаний, поскольку вывозить клиентов после высокого сезона нужно (то есть расходы не снижаются), а доход резко падает. На эти два периода авиакомпании и делают распродажи, чтобы привлечь поток средств — по сути, получить кредит за счет клиентов, добавляет он. При этом пассажир пока мало мотивирован покупать билеты заранее: этим летом билеты, купленные за несколько дней до рейса, в основном стоили, как если бы их покупали за месяц. Сейчас у авиакомпаний маленький пассажиропоток, отмечает Александр Ланецкий, многие боятся путешествовать, но на Новый год кто-то точно полетит, это «беспроигрышный вариант».
Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» добавляет, что высокий сезон для перевозчиков практически закончился, а денег за него накопить не удалось.
Особенно слабым сезон получился у «Аэрофлота», лишенного международных направлений, при этом S7 и «Уральские авиалинии» все-таки смогли достаточно удачно переориентироваться на российский рынок. Без подушки ликвидности в низкий сезон входить достаточно тяжело, и если «Аэрофлот» получит средства от инвесторов в ходе допэмиссии и для него распродажа скорее нацелена на сохранение позиций на рынке, то для остальных компаний это вопрос поддержания ликвидности, говорит Елена Сахнова. Господин Ланецкий же полагает, что «Аэрофлот» может стоять перед дилеммой: ждать ли широкого открытия зарубежных направлений или летать по имеющимся, максимально задействовав флот и постаравшись привлечь новых пассажиров.
Экономика будущих рейсов из-за распродаж, вероятно, не пострадает, поскольку традиционно со скидкой реализуется около 30% билетов, говорит Елена Сахнова: «Результат продаж S7 на май показывает, что фактически речь идет о десяти самолетах, которые будут заполнены туда и обратно». Кроме того, цены на нефть сейчас ниже, чем годом ранее, что снизит затраты на топливо, продолжает она. Отсутствие скидок у «Победы» аналитик объясняет и так низкими тарифами перевозчика, а Utair работает в таком регионе, где по сути доходы населения не сокращались, считает она.