Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга


19 сентября 2020 года Ольга Коленцова, Известия


Новый беспилотник для перевозки грузов массой до 10 кг можно будет арендовать всего за 500 рублей в час. Разработчики утверждают, что это минимально возможная цена, достигнутая благодаря применению двигателя внутреннего сгорания вместо привычных для дрона электрических аккумуляторов, конструкции с меньшим износом деталей, а главное — тому, что не нужно тратиться на обучение обслуживающего персонала. Основными заказчиками станут нефтегазовые компании, которым часто бывает необходимо доставить небольшие грузы, документы или лекарства в недоступные для машин регионы. Впрочем, заказать беспилотник для своих целей сможет любой желающий.

Помощь с неба

Российская компания разработала БПЛА, подходящий для перевозки грузов и разведки местности. Он станет основным транспортным средством сети центров, где можно будет заказать аппарат под определенную задачу. Пилотный проект такого центра уже запускается в Сургуте. Принадлежит разработка компании «Птеро» — члену Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотников «Аэронет», входящей в Национальную технологическую инициативу (НТИ).

Называется новый аппарат «Птеро G3». Его главное отличие от предыдущих моделей (G1 и G2) заключается в возможности вертикального взлета и посадки. Предыдущие машины требовали катапульты для взлета, парашюта для посадки и наличия персонала в конечной точке маршрута.

Весит созданный БПЛА 29,5 кг. Так разработчики обошли необходимость сертификации дрона и согласования каждого вылета минимум за сутки — сейчас эти правила действуют для аппаратов более 30 кг. Для оценки целевой аудитории заказчиков воздушного средства провели маркетинговое исследование.

— Главными потребителями станут нефтегазовые компании, — рассказал технический директор и главный конструктор «Птеро» Амир Валиев. — У них есть проблемы доставки грузов, связанные с особенностями работы. В частности, точки одного предприятия могут находиться далеко друг от друга, располагаться на неподходящей для автомобильных перевозок местности. Находящейся «в глуши» бригаде бывает срочно нужна спецодежда, документы, лекарства, запчасти. Весят эти вещи немного, поэтому заказывать для транспортировки вертолет нерентабельно. А вот арендовать беспилотник можно довольно быстро — не нужно ждать, пока наберется много груза.

Впрочем, взять дрон напрокат сможет любой желающий — он пригодится для применения в сельском хозяйстве и строительстве, геодезии, картографии, работе экстренных служб.

Экономия на персонале

Разработчики считают, что «Птеро G3» обеспечивает минимальную стоимость летного часа на рынке — перевозка 10 кг груза на 100 км за один час составит порядка 500 рублей. Сравнение проводилось как с российскими, так и с зарубежными аппаратами. Одна из составляющих невысокой цены услуги — меньший износ двигателей нового дрона.

— Ресурс планера аппарата оценивается во взлетах и посадках, так как эти части полета являются самыми рискованными, — рассказал главный инженер малого предприятия Сибирского федерального университета («АВАКС-Геосервис») Игорь Нигруца. — В эти моменты нагрузка на двигатели и иные части БПЛА наиболее велика. Шанс происшествия во время полета крайне невелик.

Однако износ частей «Птеро G3» очень мал благодаря небольшой скорости при взлете и посадке. В итоге детали не подвергаются перегрузке и служат дольше, чем их аналоги у других беспилотников, пояснили в медиацентре НТИ.

— Еще одна возможность сэкономить — отсутствие необходимости большого количества квалифицированных специалистов для обслуживания аппарата, — подчеркнули в медиацентре. — Обычно на обучение и зарплату персонала уходит немалая часть финансирования. Но принимать и отправлять грузы с помощью «Птеро G3» сможет любой человек, прошедший краткий обучающий инструктаж. Аппарат умеет сбрасывать грузы, поэтому в случае доставки, например, одежды, его даже не нужно будет сажать.

Кроме того, управлять полетом можно из любой точки планеты с ноутбука.

— Задать маршрут поможет система автоматического управления PteRoBot — программа для операторов, — рассказал Амир Валиев. — Помимо автопилота, она включает в себя систему самодиагностики (показывает неисправности аппарата), а также предоставляет возможности передачи функции наблюдателя и внешнего пилота людям, находящимся в разных географических точках. Таким образом, исключаются перемещения обслуживающего персонала беспилотников, на которые приходится большая часть расходов. И еще одно ценовое преимущество — использование бензина, а не электрического аккумулятора, двигатели внутреннего сгорания более долговечные, легкие и имеют хороший удельный расход топлива.

Однако некоторые эксперты сомневаются в том, что форма доставки по воздуху будет широко востребована в России.

— Сейчас на такси можно осуществить доставку груза с такой же скоростью, только дешевле, — пояснил профессор Высшей школы прикладной физики и космических технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Сергей Макаров. — Также стоит учесть, что во всем мире, даже в высокотехнологичном Китае, использование транспортных беспилотников в городах сильно ограничено. Подобная система перевозки грузов в настоящее время небезопасна, аппараты могут как сами нанести вред людям, так и быть сбитыми. Таким образом, БПЛА будет иметь преимущество только в непроходимых для машины местах.

Первые летные испытания аппарата в компании планируют провести весной 2021 года, а эксплуатацию начать через год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer