Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет


17 сентября 2020 года Герман Костринский, ТАСС


В России предложили организовать продажу авиабилетов для льготных категорий граждан через портал госуслуг. С инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров (ООП), направив письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. Сегодня проездные документы продают только через кассы, из-за чего покупателям приходится простаивать в очередях до 20 часов, говорят в объединении. Но если разрешить реализацию билетов в онлайне, то их раскупят за считанные часы, отметили эксперты. А главное, по их словам, в случае внедрения продаж через интернет правительству придется увеличивать объемы субсидирования программ льготных перевозок.

Цифровизация для льготников

Субсидируемые авиаперевозки по спецтарифу в города Дальнего Востока, Крым и Калининград регламентируются постановлением правительства № 215 от 2018 года. Право на льготный полет имеют пенсионеры, дети, студенты до 23 лет, члены многодетных семей и инвалиды. Тариф ниже себестоимости перевозки рассчитывается и устанавливается Росавиацией для каждого маршрута до начала года. По итогам выполнения полетов авиакомпании предоставляют в Росавиацию информацию о выполненных перевозках и получают бюджетные субсидии на покрытие расходов.

Чтобы приобрести такие билеты, граждане должны добраться до касс — возможности купить проездные документы через интернет сегодня нет. Из-за ограниченного количества таких билетов пассажирам приходится отстаивать в очередях многие часы.

В связи с этим ООП обратилось в кабмин с предложением организовать продажи субсидируемых авиабилетов через портал госуслуг. Письмо направлено на имя председателя правительства Михаила Мишустина 16 сентября, «Известия» с ним ознакомились.

«Сейчас граждане добираются до касс из своих населенных пунктов, выстаивают в очередях до 20 часов, чтобы приобрести заветный билет. Данный процесс расходования бюджетных средств стоит оптимизировать для комфорта жителей», — говорится в письме.

В пресс-службах правительства и Минцифры «Известиям» сказали, что обращение ООП к ним пока не поступало. И выразили готовность рассмотреть его в установленном порядке.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что прорабатывают вопрос подтверждения принадлежности пассажира к льготной категории при бронировании авиаперевозки с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Аналогичный проект с применением ЕГИССО уже реализуется для продажи ж/д билетов льготным категориям граждан. После завершения «пилота» будет рассмотрен вопрос расширения применяемых методов на другие виды транспорта.

Пионеры железных дорог

В РЖД сказали «Известиям», что также ведут работу по интеграции своих систем с «Федеральным реестром инвалидов» (оператором является Пенсионный фонд России) и информационными системами, содержащими сведения о льготниках в пригородном сообщении. Она должна завершиться до конца года. Сегодня электронные билеты могут приобретать только инвалиды, передвигающиеся в кресле-коляске и зарегистрированные в Центре содействия мобильности РЖД. Пассажиры из числа инвалидов других категорий могут оформить проездные документы на специализированные места только в билетной кассе.

— Правительство поддержало инициативу РЖД и Минтранса по интеграции информационных систем. Правовые основания подключения внесены постановлением правительства № 1294. Маломобильные пассажиры смогут покупать билеты на специализированные места онлайн без необходимости посещать кассу, — сказали в пресс-службе РЖД.

В компании добавили, что проверка правовых оснований покупки билета будет проводиться автоматически, для оформления документов нужно будет ввести номер паспорта и СНИЛС.

Интеграция информационных систем компании с «Федеральным реестром инвалидов» позволит осуществлять идентификацию пассажира с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). В перспективе граждане смогут оформлять электронные железнодорожные билеты через Единый портал госуслуг.

В ПФР «Известиям» сказали, что на днях завершился пилотный проект, в рамках которого тестировалась технология. Его итоги будут подведены к концу месяца, но уже сегодня понятно, что цифровая платформа фонда полностью готова подтверждать перевозчикам принадлежность пассажиров к категории льготных.

Собеседник «Известий», знакомый с обсуждением инициативы в госструктурах, утверждает, что в правительстве хотят протестировать онлайн-продажи на РЖД, после чего будет приниматься решение о внедрении механизма для авиакомпаний.

Тариф дальневосточный

В 2020 году в программе субсидируемых авиаперевозок участвуют авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», UTair, «Якутия», «Северный ветер», «Икар», «Азимут», Smartavia, Nord Star, «Ираэро» и «Алроса». Полеты по самым востребованным маршрутам — из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Якутск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский — выполняет «Аэрофлот». В авиакомпании на запрос «Известий» не ответили.

В S7 рассказали, что организовали техническую возможность для приобретения билетов онлайн для части льготных категорий граждан.

— Российские граждане в возрасте до 22 лет включительно и граждане пенсионного и предпенсионного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) могут приобрести авиабилеты по льготным тарифам на сайте компании, указав номер документа и дату рождения. Исключения составляют инвалиды и многодетные семьи, которым для подтверждения субсидии необходимо предоставить дополнительные документы в соответствии с требованиями в их регионе, — сообщили в S7.

В Smartavia также организовали продажу для «возрастных» категорий льготников через свой сайт. В компании считают, что продажи льготных билетов онлайн не представляют особой сложности, но технические проблемы могут возникнуть у компаний, работающих с иностранными системами бронирования.

Впрочем, в «Ираэро», напротив, уверены, что технически решить сегодня эту инициативу почти нереально: существует перечень документов, которые необходимо предъявить в подлинном или нотариально заверенном виде для приобретения льготного билета. Доля таких продаж у перевозчика не составляет и 1% от годового объема, поэтому острой необходимости в нововведении в «Ираэро» не видят. Хотя отмечают, что для самих льготников это бы упростило процедуру.

— Если данная мера будет реализована на единой платформе госуслуг, мы примем все меры, чтобы интегрировать ее в нашу систему продаж, — отметили в компании.

Быть проще

Нерешенной и самой важной остается также проблема хронической нехватки бюджетных средств, направляемых на программу. Вплоть до 2020 года «Аэрофлот» распродавал все льготные билеты в течение считанных недель с открытия продаж в начале года. В этом году, вероятно, из-за пандемии и низкого спроса на перевозки компания закрыла последние продажи билетов в начале августа.

В 2019 году на программу субсидирования перевозок льготных категорий граждан изначально было направлено 2,9 млрд рублей. В течение года из резервного фонда правительства программа была доинвестирована до рекордных 8,1 млрд рублей. В Минтрансе «Известиям» рассказали, что в 2020 году объем субсидий на реализацию постановления № 215 составил 5,8 млрд рублей. В рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2021 год министерство предложило сохранить аналогичный объем субсидирования.

По словам генерального директора Infomost Бориса Рыбака, любое упрощение процедур получения льготных авиабилетов потребует увеличения объема субсидий на покрытие растущего спроса на полеты.

Интеграция информационных систем РЖД и авиакомпаний с системами учета льгот позволит существенно упростить и ускорить покупку билетов, снизит случаи мошенничества, минимизирует бумажный документооборот, говорит главный редактор аналитического центра TAdviser Александр Левашов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer