Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?


16 сентября 2020 года Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь, Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)


У этого российского беспилотника разрушительная сила, а его преимуществ – не перечесть. Кроме того, выполнение задач в интеграции с Су-57 может стать настоящим прорывом. Ведущая китайская газета подробно рассказывает об особенностях российского БПЛА «Охотник».

12 августа информационное агентство ТАСС сообщило, что, по словам заместителя главнокомандующего ВКС РФ Сергея Дронова, многоцелевые ударные беспилотники, способные поражать объекты противника высокоточными боеприпасами, начнут поступать в Воздушно-космические силы в следующем году. Какова же боеспособность знаменитого многоцелевого российского беспилотника нового поколения?

Последние несколько лет между Россией и США не утихает гонка в области БПЛА. Стороны обрушивают друг на друга все новые удары в виде программ и целей развития. Чем руководствовалась Россия на этот раз, когда делала это заявление?

Спустя 10 лет «Охотник» все еще полон сил

Поддержка в виде устойчивого развития технологий. В 2005 году ОКБ им. Микояна начало разработку среднего 10-тонного ударного беспилотника «Скат» длиной 10,25 метра, шириной 11,5 метра и практическим потолком 12 тысяч метров. Летательный аппарат был сконструирован по схеме «летающее крыло», имел два внутренних отсека для ракет и ограниченные стелс-характеристики. Модель данного БПЛА была впервые представлена на международном авиационно-космической салоне (МАКС) в 2007 году, однако в 2012 году ввиду ряда причин разработки были приостановлены. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» планирует возобновить работу по созданию беспилотника «Скат», мир сможет снова увидеть его, если проект получит одобрение со стороны российского военного ведомства. «Скат» — новая попытка создания средних и тяжелых беспилотников для России. Процесс разработки проходил не очень гладко, однако благодаря этому страна смогла накопить драгоценный опыт и оставить технологический задел для последующего создания БПЛА «Охотник».

В 2011 году министерство обороны предложило ОКБ Сухого контракт на создание и развитие испытательного образца дальнего высокоскоростного ударного и разведывательного беспилотника. Проект получил название УРБК (ударно-разведывательный беспилотный комплекс) «Охотник». Разработка беспилотника была поручена подконтрольному ОКБ Сухого Новосибирскому авиационному производственному объединению им. В. П. Чкалова. Данное предприятие получило немало опыта в создании штурмовиков. Оно является основным производителем российских истребителей-бомбардировщиков Су-34, а также долгое время осуществляло обслуживание и модернизацию истребителей-бомбардировщиков Су-24М. Из-за нехватки собственных технических резервов для создания БПЛА, в ходе проектирования тяжелого беспилотника-невидимки «Охотник» ОКБ Сухого позаимствовал часть технологий, примененных ОКБ им. А. И. Микояна при создании беспилотника «Скат», а также некоторые технические решения, использованные при создании истребителя Су-57. Все это было сделано с целью усовершенствования «Охотника».

«Умный ведомый летательный аппарат» «Охотник» вместе с Су-57 представил собой новую модель ведения воздушного боя. 27 сентября 2019 года Министерство обороны РФ объявило о том, что БПЛА «Охотник» совершил первый совместный полет с самолетом пятого поколения Су-57. «Охотник» поднялся на высоту около 1600 метров и совершал маневры в автоматизированном режиме, полет длился более 30 минут. Во время полета «Охотник» взаимодействовал с Су-57 в роли «увеличительного датчика», расширяя зону действия РЛС истребителя и указывая цель для авиационного вооружения. Благодаря «Охотнику», Су-57 может получить информацию о противнике, не входя в зону его станций ПВО, обнаружить цель и нанести по ней удар. Это в значительной мере повысило жизнеспособность и эффективность истребителя. Россия планирует объединить Су-57 и «Охотник» в единую систему для совместного выполнения поставленных задач, передачи информации о поле боя, проведения разведки и совершения автоматического удара по целям противника. Вероятно, боевая система, при которой ведущий и ведомый летательный аппарат смогут лучше проявлять свои способности, станет новой моделью ведения боя для российских военно-воздушных сил.

«Охотник» объединил в себе разведку и нападение

Мощь и высокий уровень модернизации. Сообщается, что среди всех российский беспилотников «Охотник» обладает самым широким радиусом действия, разнообразным вооружением и аппаратурой. Он выполнен по схеме «летающее крыло», что объясняет прекрасные летные характеристики при движении на дозвуковой скорости. Такая конструкция позволяет ему пролетать на более дальние расстояния, не меняя размах крыла. Корпус беспилотника изготовлен из композитных материалов, на которые, как и в случае с Су-57, нанесено стелс-покрытие. Вес летательного аппарата составляет примерно 20 тонн, максимальная взлетная масса — 25 тонн, размах крыла — 19 метров, длина корпуса — 14 метров, он оснащен внутренним бомбовым отсеком, а его максимальная бомбовая нагрузка составляет 2,8 тонны. «Охотник» может лететь на сверхзвуковой скорости, развивая скорость до 1400 километров в час, его максимальная дальность полета — 5000 километров.

Тягу «Охотника» обеспечивает двигатель АЛ-31Ф. В будущем на беспилотнике, возможно, установят более новый образец АЛ-41Ф, тяга которого равна 147 кН, общий вес сократился до 150 килограмм, а тяговооруженность возросла до 10,5. Согласно анализу специалистов, этот двигатель поможет «Охотнику» управлять вектором тяги, что благоприятно скажется на процессе взлета и маневренности, а также компенсирует недостатки аэродинамической схемы «летающее крыло». Кроме того, БПЛА «Охотник» оснащен радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и оптической системой разведки, способной одновременно отслеживать десятки воздушных целей. Таким образом беспилотник может не только атаковать наземные объекты, но и вести низкоинтенсивный воздушный бой.

Освобождение людских ресурсов соответствует требованиям войны будущего. В обычных истребителях присутствует система жизнеобеспечения, гарантирующая безопасность пилотам, так как при выполнении боевых задач приходится принимать во внимание возможности человеческого организма переносить нагрузки. Это накладывает ограничения на выполнение летательным аппаратом некоторых маневров. Благодаря тому, что у беспилотника «Охотник» отсутствует кабина пилота и система жизнеобеспечения, на него может быть установлен более крупный топливный бак и отсек для снарядов. Все это способствует увеличению боевого радиуса действия и разрушительной силы летательного аппарата. По предварительным подсчетам, боевой радиус действия «Охотника» будет превышать 4000 километров, а во внутренних отсеках получится разместить около двух тонн боеприпасов. Чтобы сделать беспилотник более незаметным, все боеприпасы будут находиться внутри отсеков, к слову, многие типы снарядов класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» были разработаны специально для «Охотника».

В отличие от обычных разведывательных дронов, «Охотник» отличается стелс-характеристиками и отсутствием хвостового оперения. С технической точки зрение его преимущество над другими беспилотниками заключается в его невидимости и высокой скорости передвижения. Развитие «Охотника» говорит о тенденции к увеличению размеров БПЛА, совершенствованию их стелс-характеристик, ориентацию на войны будущего и повышение выживаемости. В некотором роде данный беспилотник стал совершенным российским оружием-невидимкой, предназначенным для нанесения ударов по наземным целям с воздуха, а также «идеальным партнером» для Су-57.

Во-первых, соответствие требованиям войны будущего. По словам заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами Сергея Дронова, на вооружении российской армии сейчас находятся беспилотные комплексы малой и средней дальности, а многоцелевые беспилотники большой дальности начнут поступать в Вооруженные силы РФ в следующем году. Они будут способны не только вести воздушную разведку, но и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами. По словам Дронова, широкое применение таких беспилотников обеспечит сокращение потерь личного состава. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов подтверждена при борьбе с незаконными вооруженными формированиями в ходе сирийской кампании. До этого Россия не была столь успешна. Во время войны в Грузии в 2008 году, не имея разведывательных дронов, ей пришлось послать на разведку позиций грузинских войск Ту-22Р, который сбили в результате этой операции. Грузинские войска, заручившиеся поддержкой со стороны США, наблюдали за передвижением российских подразделений при помощи беспилотников, отчего российские войска часто оказывались подчиненными чужой инициативе.

Почему «Охотник» начал свой путь

Во-вторых, восстановление былого величия и осознание важности беспилотников на войне. Переняв советские беспилотные технологии, Россия не бросила все силы на освоение данной сферы из-за ухудшившейся экономической ситуации, этим и объясняется отставание страны от передового мирового уровня в области беспилотных летательных аппаратов. Однако недавние успехи беспилотников на полях сражений помогли России осознать их боевое значение. Чтобы преодолеть отставание, страна стала выделять все больше средств на разработку БПЛА. Непростое международное положение вынудило Россию принять стратегическое решение о создании подразделений беспилотников. Приоритеты развития были отданы тяжелому беспилотнику-невидимке С-70 «Охотник». Данные действия были предприняты в качестве подготовки к изменению понятия и формы военных действий.

Появление БПЛА «Охотник» изменило принятую в России до этого тенденцию развития разведывательных, средних и малых беспилотников, укрепило стратегическое объединение разведки и атаки в беспилотных подразделениях, а также оказало необходимую поддержку процессу интеллектуализации и систематизации боевых действий. Что немаловажно, «Охотник» показал решимость российской армии развивать боевые беспилотные подразделения, стал воплощением модернизации Вооруженных сил РФ. Нам остается лишь ждать будущих боевых заслуг беспилотника С-70 «Охотник»!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer