Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране


15 сентября 2020 года Герман Костринский, Известия


Дефицит вертолетной техники в регионах до 2024 года рискует достичь 248 машин, рассказали «Известиям» в Минтрансе. И хотя цифра может показаться не очень внушительной, из-за нехватки вертолетов в регионах на кону оказываются человеческие жизни. Отсутствие техники не позволяет в полном объеме выполнять поисково-спасательные, санавиационные и транспортные задачи. Согласно поручению Михаила Мишустина, к 15 сентября ведомства должны представить в правительство данные о необходимом количестве машин. Решить проблему нехватки техники можно только за счет поставки новых машин, считают в Минпромторге. Продлевать ресурс старых, например, с помощью замены двигателя на более современные, не имеет смысла. Сейчас рассчитываются возможные федеральные субсидии на обновление вертолетного парка. Из бюджета потребуется несколько миллиардов рублей, полагает источник «Известий», знакомый с ходом обсуждения мер поддержки.

Уходят из парка

Потребность российских авиакомпаний в новых отечественных вертолетах до 2024 года составит 248 единиц, из которых 36 требуются дальневосточным регионам, рассказали «Известиям» в Минтрансе. Ведомство сделало расчет по поручению премьер-министра Михаила Мишустина после его рабочей поездки на Дальний Восток в августе. Прогноз нужен для внесения поправок в постановление № 1212 от 2011 года, регламентирующее предоставление субсидий из федерального бюджета на обновление авиапарка. В Минтрансе говорят, что закупка новой техники позволит регионам повысить эффективность воздушных перевозок пассажиров и грузов и обеспечить выполнение авиаработ в необходимом объеме.

В Минпромторге, который участвует в разработке поправок к постановлению, отметили, что вертолетный парк в России остается одним из самых старых в мире: его средний возраст превышает 25 лет. Частично проблему позволила решить программа развития санитарной авиации.

— Действительно, в ряде регионов отмечается нехватка современной вертолетной техники для выполнения поисково-спасательных, санавиационных и транспортных задач. Если не принять своевременные меры по обновлению парка российских операторов, в ближайшие годы регионы столкнутся с еще большим дефицитом таких машин из-за естественного выбывания «ресурсных» вертолетов, которым уже невозможно продлевать летную годность, — рассказали в Минпромторге.

В Минвостокразвития, которому глава правительства также поручил проработать предложения по поправкам в постановление, сообщили, что занимаются этим совместно с другими ведомствами. Министерство вносит предложения и рекомендации в Минпромторг и Минтранс, единый документ вырабатывается на их площадках.

По словам источника «Известий», знакомого с ходом обсуждения предлагаемых мер поддержки, они могут обойтись бюджету в несколько миллиардов рублей в год.

В правительстве Республики Саха (Якутия) «Известиям» сказали, что до 2024 года оценивают потребность в новых вертолетах Ми-8 МТВ и «Ансат-М» в 11 машин. Сегодня на территории республики эту технику эксплуатируют три авиакомпании: «Полярные авиалинии», «Алроса» и «Дельта К». Полная поэтапная замена существующего вертолетного парка планируется в течение семи лет.

— В республике более 90% территории имеет сезонную транспортную доступность, авиация — основной вид транспорта при оказании санитарной помощи. Ежегодно на вертолетах выполняется более 900 санрейсов с обеспечением круглосуточных дежурств в шести аэропортах республики. При этом налет составляет в среднем 2,3 тыс. часов — это около 40% от общего налета вертолетов типа Ми-8 по России, — сказали в правительстве Якутии.

В регионе около 70% социально значимых перевозок по 86 маршрутам обеспечивается вертолетной техникой. Около 76% авиаработ на вертолетах в Якутии приходится на ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве): социально значимые перевозки, дежурства по санитарным заданиям, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение.

Новое на старое

По информации «Известий», компания «Борисфен», поставляющая вертолетные двигатели, в сентябре направила в Минпромторг инженерную записку (есть у «Известий»), в которой оценивает потребность в новых вертолетах почти вдвое выше, чем Минтранс. В компании считают, что до 2024 года эксплуатантам потребуется 400 вертолетов и «Вертолеты России» (входят в «Ростех») смогут удовлетворить потребность только к 2035–2040 годам.

Для решения проблемы «Борисфен» предлагает провести ремоторизацию старых советских вертолетов Ми-2, поменяв старые двигатели ГТД-350 на АИ-450М-Б и организовав площадку по производству двигателей в подмосковной Дубне. Модернизация одного Ми-2 займет два-три месяца, после чего вертолет будет стоить около 70 млн рублей.

В Минпромторге считают, что предложение в полной мере не учитывает российские реалии — ремоторизация не гарантирует безопасной эксплуатации Ми-2 из-за высокой степени износа фюзеляжа этих машин, устаревшего бортового оборудования и самой конструкции этих вертолетов.

В ведомстве считают единственным решением проблемы поставку эксплуатантам новых вертолетов российского производства. Имеющиеся в РФ производственные мощности позволяют полностью удовлетворить внутренний спрос на вертолетную технику во всех классах — от легких Ка-226Т и «Ансатов» до тяжелого Ми-38 и сверхтяжелого Ми-26.

Вертолеты «Ансат» сегодня оснащаются американскими двигателями PW-207K. В ОДК «Известиям» сказали, что до конца года рассчитывают изготовить российский двигатель-демонстратор ВК-650В, который можно будет применять на вертолетах легкого класса «Ансат» и Ка-226Т. Серийное производство этих моторов может начаться в 2023 году, после получения сертификата типа.

Производственные мощности холдинга «Вертолеты России» позволяют в полной мере удовлетворить внутренний спрос на машины легкого класса даже в случае его резкого увеличения, сказали «Известиям» в холдинге.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов также скептически относится к идее ремоторизации Ми-2: доля этих вертолетов в общем парке невелика. Кроме того, новая российская машина «Ансат» принадлежит к тому же классу, что и Ми-2. Эксперт говорит, что сегодня обновление парка замедляется наличием большого количества старых вертолетов с продленным ресурсом. Их профицит составляет от 10 до 40%. Если практика поточного продления ресурса вертолетов прекратится, потребность в обновлении будет существенной, считает эксперт. По его мнению, появление федеральных субсидий для местных перевозок доведет потребность в таких вертолетах на 40 машин в год.

Федор Борисов считает, что для создания платежеспособного спроса на новые вертолеты требуется внести поправки в постановление правительства № 1212, которые позволят направлять субсидии в «Вертолеты России», минуя лизинговые компании. Также необходимо ввести компенсационный платеж для авиакомпаний, который позволит эксплуатантам получать субсидию при передаче подержанных вертолетов на утилизацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer