Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм


11 сентября 2020 года Герман Костринский, Ирина Цырулева, Известия


В российских аэропортах и авиакомпаниях выявили массовые случаи нарушений противоэпидемических норм на фоне роста заболеваемости COVID-19 — с начала лета более 1 тыс. Об этом говорится в письме Росавиации в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа. В них говорится, что у пассажиров, летного и кабинного экипажей зачастую отсутствуют маски и перчатки, профилактическая уборка в аэропортах проводится не в полном объеме, часть входов в здания аэровокзалов не оборудована бесконтактными термометрами, а при посадке на борт самолета не у всех измеряют температуру. Росавиация обратилась к аэропортам с просьбой проинформировать руководителей авиакомпаний о нарушениях и доложить о принятых мерах. Эксперты считают, что такие требования невозможно выполнить из-за отсутствия системного подхода к исполнению рекомендаций.

Позитивная динамика

К началу августа Ространснадзор выявил 1066 фактов несоблюдения методических указаний Минтранса по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений. Они были утверждены главой ведомства Евгением Дитрихом 25 мая. 736 нарушений приходятся на аэропорты, 330 — на воздушные суда авиакомпаний. Об этом говорится в письме начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолия Пчелина в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Он попросил проинформировать авиакомпании о выявленных нарушениях и принять меры по их недопущению. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа.

Источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний отметил, что на данный момент это последние данные о нарушениях, которые приходили из Росавиации.

В отчете Ространснадзора говорится, что за неделю с 30 июля по 5 августа выявлены 84 нарушения. Основное нарушение — неприменение масок пассажирами и персоналом авиакомпаний. Так, в разных аэропортах пассажиры «Аэрофлота», «Победы», UTair и других авиакомпаний после посадки выходили из самолетов без средств индивидуальной защиты. Несоблюдение гражданами социальной дистанции и отсутствие масок было зафиксировано в аэропортах Пулково (Санкт-Петербург), Краснодара, Анапы и других воздушных гаванях.

В Домодедово сказали «Известиям», что исполнили требования регулятора и проинформировали авиаперевозчиков о выявленных нарушениях. На регулярной основе аэропорт направляет Росавиации отчетность об исполнении требований санитарной безопасности: информировании пассажиров о необходимости использовать маски и перчатки, обеспечении доступности их приобретения, организации работы пунктов дезинфекции рук, нанесении разметки для соблюдения социальной дистанции. Сотрудники на постоянной основе также проходят тестирование на COVID-19 и термометрию перед рабочей сменой.

В Шереметьево отметили, что по состоянию на 31 августа рекомендации выполнялись аэропортом в полном объеме — Роспотребнадзор и Ространснадзор по результатам выездных проверок нарушений не выявили. В аэропорту установлены автоматические бесконтактные санитайзеры, усилена дезинфекция помещений, увеличена частота уборки.

В Пулково также проводят усиленное обеззараживание поверхностей, дезинфицируют воздух при помощи ультрафиолетовых рециркуляторов, отметили в пресс-службе воздушной гавани. Пассажиры могут приобрести маски и перчатки в аптеках, магазинах и вендинговых автоматах.

Проблема контроля

В «Базэл Аэро» (управляет аэровокзалами Краснодара, Сочи, Анапы) говорят, что в подконтрольных воздушных гаванях развернута программа «Безопасный аэропорт». Она предусматривает мероприятия сверх рекомендаций Минтранса и Роспотребнадзора. Аэропорты оснащены прозрачными экранами на стойках регистрации, производится дезинфекция багажной ленты и багажа. За период пандемии в трех аэропортах зафиксированы только два случая заболевания — оба в Краснодаре. Более 2 тыс. сотрудников протестированы на антитела, около 300 прошли тест на наличие COVID-19. В холдинге считают избыточными рекомендации по соблюдению социальной дистанции в автобусах.

— Ни один аэропорт в России не оснащен таким количеством перронных автобусов, чтобы перевозить людей малыми группами, не нарушая при этом стандарты обслуживания рейсов и их расписание. Главная задача аэропорта — за короткий срок доставить пассажиров с борта воздушного судна к терминалу. При наличии средств индивидуальной защиты трехминутное пребывание в перронных автобусах не должно стать угрозой безопасности пассажиров, которые провели в замкнутом пространстве самолета от двух часов и выше, — считают в «Базэл Аэро».

В холдинге подчеркивают: аэропорты неспособны повлиять на соблюдение социальной дистанции и масочного режима — норма носит рекомендательный характер.

— К каждому из условных 40 тыс. пассажиров в сутки довольно сложно приставить надзирателя, который будет контролировать ношение масок и дистанцию на регистрации, досмотре и выходах на посадку. У аэропортовых служб нет полномочий обязывать надевать маски. Каждый пассажир должен сам заботиться о своей безопасности независимо от того, где он находится — в магазине, торговом центре или в терминале воздушной гавани, — сказали в холдинге.

Аудиоинформирование пассажиров в аэровокзалах осуществляется, а на входных досмотровых пунктах сотрудники аэропорта рекомендуют всем пассажирам пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Процедурные вопросы

В Роспотребнадзоре переадресовали вопросы «Известий» в Росавиацию и Минтранс, а там перенаправили их в Ространснадзор. В этом ведомстве отметили, что регулярно проводят рейдовые проверки перевозчиков в рамках транспортного надзора.

— Такие осмотры всех видов транспорта и объектов инфраструктуры проводятся ежедневно во всех субъектах страны. При необходимости информация о случаях несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований направляется в Роспотребнадзор на основе подписанного 25 мая соглашения об информационном взаимодействии. Соответствующие меры по таким случаям принимает Роспотребнадзор, — сказали в Ространснадзоре.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак считает, что в рекомендациях Роспотребнадзора не проработаны процедуры их исполнения. Так, при измерении температуры пассажиров перед их посадкой на борт рядом с работником авиакомпании должен находиться сотрудник полиции и санитар, которые не допустят пассажира на борт. При этом представитель авиакомпании должен аннулировать билет. Он добавил, что сегодня также отсутствует системный подход к исполнению рекомендаций. Например, не проработана доставка пассажиров на борт воздушного судна из аэровокзала.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer