Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм


11 сентября 2020 года Герман Костринский, Ирина Цырулева, Известия


В российских аэропортах и авиакомпаниях выявили массовые случаи нарушений противоэпидемических норм на фоне роста заболеваемости COVID-19 — с начала лета более 1 тыс. Об этом говорится в письме Росавиации в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа. В них говорится, что у пассажиров, летного и кабинного экипажей зачастую отсутствуют маски и перчатки, профилактическая уборка в аэропортах проводится не в полном объеме, часть входов в здания аэровокзалов не оборудована бесконтактными термометрами, а при посадке на борт самолета не у всех измеряют температуру. Росавиация обратилась к аэропортам с просьбой проинформировать руководителей авиакомпаний о нарушениях и доложить о принятых мерах. Эксперты считают, что такие требования невозможно выполнить из-за отсутствия системного подхода к исполнению рекомендаций.

Позитивная динамика

К началу августа Ространснадзор выявил 1066 фактов несоблюдения методических указаний Минтранса по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений. Они были утверждены главой ведомства Евгением Дитрихом 25 мая. 736 нарушений приходятся на аэропорты, 330 — на воздушные суда авиакомпаний. Об этом говорится в письме начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолия Пчелина в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Он попросил проинформировать авиакомпании о выявленных нарушениях и принять меры по их недопущению. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа.

Источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний отметил, что на данный момент это последние данные о нарушениях, которые приходили из Росавиации.

В отчете Ространснадзора говорится, что за неделю с 30 июля по 5 августа выявлены 84 нарушения. Основное нарушение — неприменение масок пассажирами и персоналом авиакомпаний. Так, в разных аэропортах пассажиры «Аэрофлота», «Победы», UTair и других авиакомпаний после посадки выходили из самолетов без средств индивидуальной защиты. Несоблюдение гражданами социальной дистанции и отсутствие масок было зафиксировано в аэропортах Пулково (Санкт-Петербург), Краснодара, Анапы и других воздушных гаванях.

В Домодедово сказали «Известиям», что исполнили требования регулятора и проинформировали авиаперевозчиков о выявленных нарушениях. На регулярной основе аэропорт направляет Росавиации отчетность об исполнении требований санитарной безопасности: информировании пассажиров о необходимости использовать маски и перчатки, обеспечении доступности их приобретения, организации работы пунктов дезинфекции рук, нанесении разметки для соблюдения социальной дистанции. Сотрудники на постоянной основе также проходят тестирование на COVID-19 и термометрию перед рабочей сменой.

В Шереметьево отметили, что по состоянию на 31 августа рекомендации выполнялись аэропортом в полном объеме — Роспотребнадзор и Ространснадзор по результатам выездных проверок нарушений не выявили. В аэропорту установлены автоматические бесконтактные санитайзеры, усилена дезинфекция помещений, увеличена частота уборки.

В Пулково также проводят усиленное обеззараживание поверхностей, дезинфицируют воздух при помощи ультрафиолетовых рециркуляторов, отметили в пресс-службе воздушной гавани. Пассажиры могут приобрести маски и перчатки в аптеках, магазинах и вендинговых автоматах.

Проблема контроля

В «Базэл Аэро» (управляет аэровокзалами Краснодара, Сочи, Анапы) говорят, что в подконтрольных воздушных гаванях развернута программа «Безопасный аэропорт». Она предусматривает мероприятия сверх рекомендаций Минтранса и Роспотребнадзора. Аэропорты оснащены прозрачными экранами на стойках регистрации, производится дезинфекция багажной ленты и багажа. За период пандемии в трех аэропортах зафиксированы только два случая заболевания — оба в Краснодаре. Более 2 тыс. сотрудников протестированы на антитела, около 300 прошли тест на наличие COVID-19. В холдинге считают избыточными рекомендации по соблюдению социальной дистанции в автобусах.

— Ни один аэропорт в России не оснащен таким количеством перронных автобусов, чтобы перевозить людей малыми группами, не нарушая при этом стандарты обслуживания рейсов и их расписание. Главная задача аэропорта — за короткий срок доставить пассажиров с борта воздушного судна к терминалу. При наличии средств индивидуальной защиты трехминутное пребывание в перронных автобусах не должно стать угрозой безопасности пассажиров, которые провели в замкнутом пространстве самолета от двух часов и выше, — считают в «Базэл Аэро».

В холдинге подчеркивают: аэропорты неспособны повлиять на соблюдение социальной дистанции и масочного режима — норма носит рекомендательный характер.

— К каждому из условных 40 тыс. пассажиров в сутки довольно сложно приставить надзирателя, который будет контролировать ношение масок и дистанцию на регистрации, досмотре и выходах на посадку. У аэропортовых служб нет полномочий обязывать надевать маски. Каждый пассажир должен сам заботиться о своей безопасности независимо от того, где он находится — в магазине, торговом центре или в терминале воздушной гавани, — сказали в холдинге.

Аудиоинформирование пассажиров в аэровокзалах осуществляется, а на входных досмотровых пунктах сотрудники аэропорта рекомендуют всем пассажирам пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Процедурные вопросы

В Роспотребнадзоре переадресовали вопросы «Известий» в Росавиацию и Минтранс, а там перенаправили их в Ространснадзор. В этом ведомстве отметили, что регулярно проводят рейдовые проверки перевозчиков в рамках транспортного надзора.

— Такие осмотры всех видов транспорта и объектов инфраструктуры проводятся ежедневно во всех субъектах страны. При необходимости информация о случаях несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований направляется в Роспотребнадзор на основе подписанного 25 мая соглашения об информационном взаимодействии. Соответствующие меры по таким случаям принимает Роспотребнадзор, — сказали в Ространснадзоре.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак считает, что в рекомендациях Роспотребнадзора не проработаны процедуры их исполнения. Так, при измерении температуры пассажиров перед их посадкой на борт рядом с работником авиакомпании должен находиться сотрудник полиции и санитар, которые не допустят пассажира на борт. При этом представитель авиакомпании должен аннулировать билет. Он добавил, что сегодня также отсутствует системный подход к исполнению рекомендаций. Например, не проработана доставка пассажиров на борт воздушного судна из аэровокзала.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer