Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм


11 сентября 2020 года Герман Костринский, Ирина Цырулева, Известия


В российских аэропортах и авиакомпаниях выявили массовые случаи нарушений противоэпидемических норм на фоне роста заболеваемости COVID-19 — с начала лета более 1 тыс. Об этом говорится в письме Росавиации в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа. В них говорится, что у пассажиров, летного и кабинного экипажей зачастую отсутствуют маски и перчатки, профилактическая уборка в аэропортах проводится не в полном объеме, часть входов в здания аэровокзалов не оборудована бесконтактными термометрами, а при посадке на борт самолета не у всех измеряют температуру. Росавиация обратилась к аэропортам с просьбой проинформировать руководителей авиакомпаний о нарушениях и доложить о принятых мерах. Эксперты считают, что такие требования невозможно выполнить из-за отсутствия системного подхода к исполнению рекомендаций.

Позитивная динамика

К началу августа Ространснадзор выявил 1066 фактов несоблюдения методических указаний Минтранса по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений. Они были утверждены главой ведомства Евгением Дитрихом 25 мая. 736 нарушений приходятся на аэропорты, 330 — на воздушные суда авиакомпаний. Об этом говорится в письме начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолия Пчелина в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Он попросил проинформировать авиакомпании о выявленных нарушениях и принять меры по их недопущению. К письму приложены данные проверки Ространснадзора с 30 июля по 5 августа.

Источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний отметил, что на данный момент это последние данные о нарушениях, которые приходили из Росавиации.

В отчете Ространснадзора говорится, что за неделю с 30 июля по 5 августа выявлены 84 нарушения. Основное нарушение — неприменение масок пассажирами и персоналом авиакомпаний. Так, в разных аэропортах пассажиры «Аэрофлота», «Победы», UTair и других авиакомпаний после посадки выходили из самолетов без средств индивидуальной защиты. Несоблюдение гражданами социальной дистанции и отсутствие масок было зафиксировано в аэропортах Пулково (Санкт-Петербург), Краснодара, Анапы и других воздушных гаванях.

В Домодедово сказали «Известиям», что исполнили требования регулятора и проинформировали авиаперевозчиков о выявленных нарушениях. На регулярной основе аэропорт направляет Росавиации отчетность об исполнении требований санитарной безопасности: информировании пассажиров о необходимости использовать маски и перчатки, обеспечении доступности их приобретения, организации работы пунктов дезинфекции рук, нанесении разметки для соблюдения социальной дистанции. Сотрудники на постоянной основе также проходят тестирование на COVID-19 и термометрию перед рабочей сменой.

В Шереметьево отметили, что по состоянию на 31 августа рекомендации выполнялись аэропортом в полном объеме — Роспотребнадзор и Ространснадзор по результатам выездных проверок нарушений не выявили. В аэропорту установлены автоматические бесконтактные санитайзеры, усилена дезинфекция помещений, увеличена частота уборки.

В Пулково также проводят усиленное обеззараживание поверхностей, дезинфицируют воздух при помощи ультрафиолетовых рециркуляторов, отметили в пресс-службе воздушной гавани. Пассажиры могут приобрести маски и перчатки в аптеках, магазинах и вендинговых автоматах.

Проблема контроля

В «Базэл Аэро» (управляет аэровокзалами Краснодара, Сочи, Анапы) говорят, что в подконтрольных воздушных гаванях развернута программа «Безопасный аэропорт». Она предусматривает мероприятия сверх рекомендаций Минтранса и Роспотребнадзора. Аэропорты оснащены прозрачными экранами на стойках регистрации, производится дезинфекция багажной ленты и багажа. За период пандемии в трех аэропортах зафиксированы только два случая заболевания — оба в Краснодаре. Более 2 тыс. сотрудников протестированы на антитела, около 300 прошли тест на наличие COVID-19. В холдинге считают избыточными рекомендации по соблюдению социальной дистанции в автобусах.

— Ни один аэропорт в России не оснащен таким количеством перронных автобусов, чтобы перевозить людей малыми группами, не нарушая при этом стандарты обслуживания рейсов и их расписание. Главная задача аэропорта — за короткий срок доставить пассажиров с борта воздушного судна к терминалу. При наличии средств индивидуальной защиты трехминутное пребывание в перронных автобусах не должно стать угрозой безопасности пассажиров, которые провели в замкнутом пространстве самолета от двух часов и выше, — считают в «Базэл Аэро».

В холдинге подчеркивают: аэропорты неспособны повлиять на соблюдение социальной дистанции и масочного режима — норма носит рекомендательный характер.

— К каждому из условных 40 тыс. пассажиров в сутки довольно сложно приставить надзирателя, который будет контролировать ношение масок и дистанцию на регистрации, досмотре и выходах на посадку. У аэропортовых служб нет полномочий обязывать надевать маски. Каждый пассажир должен сам заботиться о своей безопасности независимо от того, где он находится — в магазине, торговом центре или в терминале воздушной гавани, — сказали в холдинге.

Аудиоинформирование пассажиров в аэровокзалах осуществляется, а на входных досмотровых пунктах сотрудники аэропорта рекомендуют всем пассажирам пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Процедурные вопросы

В Роспотребнадзоре переадресовали вопросы «Известий» в Росавиацию и Минтранс, а там перенаправили их в Ространснадзор. В этом ведомстве отметили, что регулярно проводят рейдовые проверки перевозчиков в рамках транспортного надзора.

— Такие осмотры всех видов транспорта и объектов инфраструктуры проводятся ежедневно во всех субъектах страны. При необходимости информация о случаях несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований направляется в Роспотребнадзор на основе подписанного 25 мая соглашения об информационном взаимодействии. Соответствующие меры по таким случаям принимает Роспотребнадзор, — сказали в Ространснадзоре.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак считает, что в рекомендациях Роспотребнадзора не проработаны процедуры их исполнения. Так, при измерении температуры пассажиров перед их посадкой на борт рядом с работником авиакомпании должен находиться сотрудник полиции и санитар, которые не допустят пассажира на борт. При этом представитель авиакомпании должен аннулировать билет. Он добавил, что сегодня также отсутствует системный подход к исполнению рекомендаций. Например, не проработана доставка пассажиров на борт воздушного судна из аэровокзала.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ



Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer