Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил


5 августа 2020 года Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов, RT


ВВС США из-за недостатка финансирования и общего внимания со стороны властей и конгресса не обновляют парк самолётов, не расширяют его и не готовы к решению задач на глобальном уровне. Об этом заявил Кит Цугель, занимающий пост директора по связи с правительственными структурами Ассоциации ВВС. В качестве примера он привёл просьбу ВВС увеличить численность своих сил на 23%, которую конгресс США одобрил, при этом не предоставив соответствующее финансирование. Эксперты отмечают, что подобного рода заявления свидетельствуют о серьёзных просчётах Пентагона в обеспечении ВВС США современными самолётами.

Власти и военное руководство США не уделяют должного внимания развитию Военно-воздушных сил страны. Об этом заявил директор по связям с правительственными структурами Ассоциации ВВС (Air Force Association, AFA), полковник авиации в отставке Кит Цугель.

Вашингтон игнорирует нужды ВВС, конгресс США более озабочен постройкой новых кораблей, а не самолётов. При этом ведущие посты в руководстве оборонного ведомства занимают выходцы из сухопутных войск, они же формируют политику Пентагона и его бюджет, говорится в статье Цугеля, опубликованной в издании Defense News.

«Министерство Военно-воздушных сил США, отвечающее за подготовку и оснащение двух видов вооружённых сил — ВВС и Космических сил, — десятилетиями испытывает дефицит финансирования, что приводит к значительному ухудшению их боеготовности и недостаточной модернизации. Тогда как ВВС США отказались от предстоящей модернизации для покрытия расходов на текущие операции, Китай и Россия добились больших успехов на пути к достижению паритета сил», — отмечает высокопоставленный функционер AFA.

Руководство ВВС давно уже настаивает на том, что их войска нуждаются в инвестициях, однако эти запросы в основном оставляют без внимания, утверждает Кит Цугель.

«ВВС США устарели, стали слишком малочисленными и не готовы противостоять будущим глобальным угрозам. Между тем Китай и Россия нарастили инвестиции в технологии и совершают прорыв в таких видах вооружений, как гиперзвуковое оружие», — подчёркивает он.

Финансы и самолёты

По словам Кита Цугеля, руководство ВВС сталкивается с проблемами при попытках изменить организационную структуру, закупить нужные самолёты или списать выработавшие свой ресурс машины.

«В течение последней пары лет ВВС США было запрошено финансирование для увеличения численности своих сил на 23% — до 386 эскадрилий. Конгресс одобрил запрос, но не смог предоставить соответствующее финансирование», — напомнил функционер AFA в своей статье.

В 2018 году командование Военно-воздушных сил США выпустило программный документ под названием «ВВС, которые нам нужны». В нём указывалась необходимость увеличить количество боевых эскадрилий с 312 до 386 до 2030 года из-за возможности конфликта с «крупной силой» — Россией или Китаем.

Кроме того, в документе предлагалось к существующим девяти создать дополнительно пять новых эскадрилий бомбардировочной авиации.

В апреле 2019 года Хизер Уилсон, которая на тот момент занимала пост министра ВВС США, заявила, что американские ВВС «слишком малы, чтобы выполнять задачи на том уровне, которого ожидает страна».

В своей статье Кит Цугель отмечает, что если конгресс США и увеличивает финансирование авиационного парка ВВС, то не на тех направлениях, где оно необходимо.

«Чтобы обеспечить финансирование для приобретения новой авиационной техники, следует отказаться от устаревших моделей, содержание которых истощает ресурсы, они были разработаны для ведения борьбы в прошлом и не способны пробить современную оборону. Тем не менее конгресс продолжает вынуждать ВВС держать на вооружении устаревшую авиационную технику или даже закупать ещё больше истребителей старых моделей», — отмечает он.

Подобного рода заявления не без основания свидетельствуют о серьёзных просчётах со стороны Пентагона, в том числе в вопросе обеспечения ВВС США современными самолётами, рассказал в беседе с RT действительный член Академии военных наук Андрей Кошкин.

«США сделали ставку на многофункциональный истребитель пятого поколения F-35, на сегодня не оправдавший их ожиданий. Теперь звучит призыв к тому, что всю линейку самолётов ВВС США необходимо обновлять и таким образом увеличивать возможности, потенциал страны. Беспорядок, который охватывает сегодня всю политическую систему США, перекинулся и на процесс формирования потенциала ВВС. Теперь это коснулось и тех направлений, которые нуждаются в серьёзной модернизации», — отметил специалист.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов пояснил, что призывы к радикальному обновлению авиационного парка в США появляются в том числе из-за необходимости создания мощных заказов для американского ВПК.

«Выгоднее заказать партию новых самолётов, а мелкие заказы на ремонт малоинтересны», — отметил эксперт, пояснив, что американские авиастроительные корпорации заинтересованы в продаже новых, более дорогостоящих технологических пакетов, чем в поддержании старой техники в боеготовности. 

Опасения представителя AFA относительно наращивания своего потенциала Россией и Китаем не беспочвенны, отметил Юрий Кнутов. Уже сейчас можно говорить, что авиационная промышленность России располагает технологиями, которые могут составить конкуренцию американским, пояснил эксперт. 

«В двигателестроении мы сейчас в некоторых направлениях даже обгоняем американцев. Например, мы делаем сверхманевренные авиационные двигатели... Наши наработки в авиации, то, что мы применяем в Сирии и продаём, то, что пользуется спросом, показывает, что мы не уступаем американцам по целому ряду характеристик, а даже превосходим их», — пояснил эксперт.

Системная проблема

Напомним, что проблема обновления парка ВВС США уже была озвучена высокопоставленным представителем этого вида вооружённых сил в середине июля. Глава департамента закупок ВВС Уилл Ропер 14 июля заявил, что для поддержания производства военных самолётов правительству придётся национализировать авиационные предприятия.

Сейчас в США две компании производят истребители — Lockheed Martin и Boeing. Истребители F-15 Eagle и F/A-18 четвёртого поколения производит компания Boeing, тогда как Lockheed Martin производит самолёты пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

При этом программа F-35 неоднократно подвергалась критике за её высокую стоимость и «сырое» качество производимых самолётов. Так, при полёте на сверхзвуковых скоростях на экстремально больших высотах у версий B и С истребителя F-35 могут разрушиться хвостовые антенны, киль, а также повредиться радиопоглощающее покрытие.

Кроме проблем с обновлением авиационного парка, в ВВС США имеется нехватка пилотов. В марте 2020 года в письменном обращении в комитет палаты представителей по вооружённым силам представители ВВС сообщили, что до достижения цели по комплектации лётного состава в 21 тыс. человек американским воздушным силам недостаёт 2,1 тыс. пилотов.

В заявлении отмечалось, что многие военные лётчики покидают службу в ВВС ради более высокооплачиваемых позиций в частных авиакомпаниях. При этом дефицит лётного состава растёт — для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял 1,5 тыс. человек.

Система военно-промышленного комплекса США и обеспечения военной техники страдает из-за того, что некоторые виды войск и департаменты пытаются как можно больше средств из военного бюджета взять себе, оставив коллег ни с чем, пояснил Андрей Кошкин.

«Иногда цена продукции возрастает в разы и становится чрезвычайно высокой как для внутреннего рынка вооружений, так и для внешнего. Это и привело к тому, что самолётный парк США сегодня испытывает проблемы», — отметил эксперт.

Опасения представителей ВВС США относительно того, что парк их самолётов устарел и Вашингтон может уступить конкуренцию в небе Москве и Пекину, имеют под собой основания, поскольку в скором времени в ВВС РФ и на международный рынок вооружений поступят российские истребители Су-57, с помощью которых некоторые страны смогут усилить свои позиции в мире, добавил Андрей Кошкин.

«Если США не смогут модернизировать свой самолётный парк, то они просто потеряют доминирование в мире», — заключил политолог.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer