Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%


4 августа 2020 года Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко, Известия


Стоимость перелета из России в Турцию и обратно по сравнению с прошлым годом выросла примерно на треть. Об этом «Известиям» рассказали представители отрасли. Между тем, пляжи Антальи переполнены отдыхающими, а в гостиницах наблюдается пиковый спрос, сообщили «Известиям» в турецком парламенте, эту информацию подтвердили в Русском обществе Антальи (РОА). Там добавили, что ажиотаж на побережье создан в основном турецкими гражданами, отдыхающими по случаю Курбан-байрама. К 10 августа, когда начнутся рейсы из России на курорты, пляжи и отели станут свободнее. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) «Известиям» пояснили, что опасаться переполненности побережья Антальи не стоит — россияне в основном предпочитают отдыхать в отельных комплексах, где не так людно.

Цены на билеты подросли

Турция с 1 августа принимает российских туристов, часть из которых купила билеты в эту страну сразу после первых новостей о возобновлении рейсов. Пока лететь можно только в Стамбул и Анкару. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, количество приобретенных авиабилетов с 24 по 31 июля возросло почти в шесть раз по сравнению с периодом с 1 по 23 июля. Наибольшее количество билетов (туда-обратно) приобретено в Стамбул, средняя стоимость перелета туда составила 26 тыс. рублей. В Даламан и Бодрум, которые откроются со следующей недели, цена практически идентична, несколько дороже обходится перелет в Анталью — в среднем в 28 тыс.

Резкий рост продаж «Известиям» подтвердили и в пресс-службе Tutu.ru. По их данным, реализация билетов в Турцию выросла в 10 раз (сравнение недели с 27 июля по 2 августа с неделей 13–19 июля).

В пресс-службе Aviasales «Известиям» сказали, что стоимость перелета на одного взрослого по маршруту Россия–Турция–Россия за год выросла на 26%. Речь о билетах, которые пользователи искали с 1 июня по 31 июля с вылетом во второй половине августа. В компании подчеркнули: цена меняется на фоне ослабления рубля и снижения количества рейсов. Пока ранних бронирований на треть меньше, чем годом ранее. В компании это объясняют так: у россиян до сих пор есть сомнения, полетят ли самолеты по популярным туристическим направлениям так скоро.

Средний чек на перелеты туда-обратно в Турцию, забронированные в июле с вылетом в августе, выросли в цене на 30,8%, сообщили «Известиям» в пресс-службе Biletix. Стамбул подешевел на 28%, а вот Анталья — подорожала на 48%. Объем бронирований в этом году снизился в четыре раза.

— На наш взгляд, отложенный спрос на путешествия, сформированный в условиях пандемии в апреле–июне, уже реализовался на внутренних направлениях, — сказали в компании. — В июле мы увидели полное восстановление объема продаж авиабилетов по России и даже рост на 6%. Спрос на авиабилеты в Крым вырос на 16%, а в Сочи — в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом.

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» «Известиям» заявили, что глубина бронирования туров в Турцию достигает конца октября, а ценовые предложения пока остаются на прежнем уровне.

И на туры тоже

По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, в июле в Турции работали 40–50% отелей. Многие в этом сезоне не откроются вовсе. Цены на туры на побережье тоже выросли, в основном, из-за падения курса рубля и ажиотажа, добавил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

— В среднем, на двоих на неделю в среднем ценовом сегменте отдохнуть стоит от 60 до 120 тыс. рублей, — сказал он.

Похожие цифры назвала и исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова.

С середины июля в Сети стали появляться жалобы на турецкие курорты — в основном от белоруссов и украинцев. Туристы сетовали на то, что их заселяли не в обещанные отели и плохо кормили. Ждет ли то же самое россиян, оценить пока невозможно.

— Я слышал о том, что возникали проблемы у тех, кто отправлялся из Минска. Но никаких сведений о пассажирах рейсов, которые вылетали из России в Стамбул после 1 августа, у меня нет, — отметил Юрий Барзыкин.

Там, где проверяют

Несмотря на то, что в Стамбул и Анкару самолеты отправляются уже три дня, россиян в Турции пока немного. В основном едут в деловых целях, к родственникам или в самостоятельные путешествия, отметила Наталья Осипова. Россияне могут со стыковками добраться до популярных курортов страны, но это накладно. Основной турпоток из РФ пойдет с 10 августа, когда стартует сообщение с Антальей, Бодрумом и Даламаном.

— В самолете нужно заполнить анкету с указанием посадочного места и отеля. Прилетающим пассажирам измеряют температуру. На данный момент случаев коронавируса у россиян, прилетевших в Турцию, не зарегистрировано, — отметил Юрий Барзыкин.

По словам Дмитрия Горина, если на борту оказывается пассажир с COVID-19, его соседей по самолету отправляют сдавать экспресс-тест. С отрицательным результатом турист продолжит отдых без лишних условий. Если коронавирус всё же выявлен, человек с явными симптомами отправится в больницу, а без внешних признаков болезни — на карантин.

— Страховка покрывает лечение и, в ряде случаев, оплату карантинных мероприятий для заболевших или обратного рейса, если он пропущен из-за карантина, — отметил Дмитрий Горин. — Если симптомы заболевания проявились в отеле, ему делают бесплатный тест и госпитализируют. Если нужна изоляция, то она происходит в отеле.

В посольстве РФ в Анкаре в беседе с «Известиями» посоветовали россиянам в обязательном порядке оформлять страховку в случае прилета в Турцию.

В гостиницах предприняты меры безопасности, добавила Наталья Осипова. Во-первых, объекты размещения могут быть заполнены только наполовину. По территории нужно передвигаться в масках, шведский стол огорожен экраном — еду туристу накладывает сотрудник отеля. На пляжах и у бассейнов маски можно снять — лежаки здесь расставлены с соблюдением социальной дистанции.

— Насколько я вижу, в отелях правила соблюдаются, но надо понимать, что это делается только там, где можно получить штраф, — рассказала жительница Стамбула Елена Годиева. — Две недели назад мы с мужем были в районе Бодрума. Персонал в кафе не всегда использует антисептик, между столиками часто нет дистанции. Просто это не огромные гостиничные комплексы, куда вечно ходят с проверками. От того, что персонал в перчатках, мало что меняется — люди гладят кошек, курят, а потом идут на кухню.

«Гостиницы забиты»

Между тем, на средиземноморском побережье ажиотаж. Забронировать номер в Анталье или Фетхие в первые дни августа было практически невозможно, пишет газета Hurriyet.

При этом о мерах защиты (например, в Акьяке на Бирюзовом побережье или на знаменитом анатолийском пляже Капуташ) будто забыли. Хотя, признается автор Hurriyet, во всей остальной стране граждане относятся к масочному режиму крайне строго и могут прилюдно отчитать за отсутствие средств индивидуальной защиты в магазине.

Агентство «Анадолу» со ссылкой на объединение отелей курортного города Чешме сообщает, что аналогичная ситуация наблюдается и на побережье Эгейского моря. Уровень заполняемости в гостиницах региона приблизился к 95% от пропускной способности, установленной в рамках эпидемии в период праздников.

В турецком парламенте «Известиям» заявили, что на пляжах страны действительно наблюдается большой наплыв туристов, особенно на средиземноморском побережье.

— В Анталье сейчас много отдыхающих, в основном это турки — у нас четыре дня выходных в честь Курбан-байрама, но также много французов и немцев. Тем не менее, все меры предосторожности остаются в силе, — уточнил «Известиям» депутат Национального собрания Турции Озтюрк Йылмаз.

Он также отметил, что к 10 августа, когда для россиян откроются полеты в Анталью, ситуация улучшится. Турагентства заранее просчитывают количество гостей, чтобы не допустить столпотворения, пояснил парламентарий.

В Русском обществе Антальи «Известиям» пояснили, что последний день выходных в честь Курбан-байрама приходится на 3 августа. После этого начнется отток местных туристов, поэтому россиянам опасаться переполненных пляжей не стоит.

— Но масочный режим в Турции, особенно в Анталье, соблюдается крайне строго. Поэтому здесь крайне небольшое количество инфицированных по сравнению с другими городами страны, всего 100 заболевших COVID-19 за весь период, — подчеркнула председатель общества Марина Сорокина.

Как напомнили «Известиям» в посольстве РФ в Анкаре, за несоблюдение правил ношения маски действует штраф в 900 турецких лир (около 9300 рублей).

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин считает, что информация о заполненности отелей и пляжей в Анталье преувеличена.

— Точно так же говорили об ажиотаже на пляжах в Сочи, но я сюда каждое утро прихожу и здесь по 20 человек всего. Места на турецких пляжах точно хватит. Тем более, наши сограждане предпочитают отдыхать в крупных отельных комплексах со своими пляжами, — заявил «Известиям» эксперт.

Политолог, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев подтвердил «Известиям», что отели, предназначенные для зарубежных туристов, заполняются только иностранцами. Поэтому опасаться, что у россиян возникнут сложности с бронированием номера в Анталье, не стоит.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer