Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду


31 августа 2020 года Ольга Седурина, PROPerm


Вертолеты санитарной авиации в Пермском крае доставляют пациентов с тяжелыми патологиями в крупные пермские медицинские центры несколько раз в неделю — когда «есть небо». Число вылетов ежегодно растет, но, как говорят медики, не из-за того, что становится больше тяжелых больных, а потому, что в регионе научились рано выявлять и лечить разные виды заболеваний.

В августе 2020 года вертолет санавиации 14 раз летал в отдаленные районы. В клиники Прикамья медики доставили девять больных с инфарктом миокарда, трех рожениц, одного грудного младенца с внутриутробной инфекцией, по одному пациенту с инсультом, аневризмой аорты и сочетанной травмой позвоночника.

Вылеты «акушерского профиля» у санавиации на втором месте по «популярности», 24 августа вертолет направился в Чернушку, за пациенткой с тяжелой патологией беременности. С площадки в краевом перинатальном центре вылетели в 15:00, через час — на месте, где врачи оказывают всю необходимую помощь и готовят женщину к перелету. А в 18:00 пациентка уже поступает в перинатальный центр. По стандарту, с момента вызова до вылета вертолета дается два часа, в зависимости от действий врачей пилоты принимают решение — если нужна консультация или проведение операции на месте, то двигатели вертолета глушат и ждут времени возвращения. Если вопрос только в стабилизации пациента — на это дается менее получаса, и машина в полной готовности к вылету ждет загрузки бригады медиков и больного.

Изначально компания «Скол», которая уже два года работает в Пермском крае для перевозки команд медиков, использовала казанский вертолет «Ансат». «Но, — говорят пилоты, — он больше предназначен для коротких перелетов в мегаполисах. Лучше Ми-8 и его модификаций в мире не придумали. И через два месяца в Прикамье прибыл новый Ми-8».

Пилот Павел Савченко в авиации уже 35 лет. Сначала — в вооруженных силах, а с 1997 года — в гражданской авиации. Вот уже два года он летает с бригадами врачей санавиации и доставляет пациентов. «Есть гражданская авиация, государственная и военная. Они по своим законам живут, мы по своим законам работаем. Уровень подготовки лётного состава абсолютно одинаковый. Единственное, на санавиацию выделяются экипажи, подготовленные по предельным минимумам погоды», — поясняет Савченко. Это значит, что в экстренной ситуации вертолет может полететь к пациенту в не самых лучших погодных условиях. По законам авиации, ответственность за решение о вылете — за командиром.

«Марк Галай, герой Советского союза, заслуженный летчик-испытатель в своей книге написал: «Если летчик идет на вылет и чувствует, что он совершает подвиг, он не готов к полету». Мы не совершаем подвиги, мы делаем обыденную, в какой-то степени рутинную работу, но она для нас такая. Мы за то, чтобы все было ровно, гладко, спокойно. Сложные полеты бывают при плохих погодных условиях, но здесь все зависит от анализа ситуации. Если ты все нормально рассчитал и погода позволит совершить нормальные взлет и посадку, выполняется обычный полет. Но бывает нелетная погода и профессионализм летчиков заключается в том, что мы четко знаем: в нелетную погоду летать не надо. Медики это понимают и пересаживаются на наземный транспорт», — рассказывает Савченко.Пилоты не считают свою работу «романтической», скорее — рутинной, в которой важнейшее негласное правило — «число взлетов должно равняться числу посадок».

На памяти пилотов экстренные вылеты в неподготовленные для полетов места — единичные случаи. «Этой зимой мы летали достаточно далеко на север Пермского края, нужно было вывезти туриста, которому стало плохо. Обычно мы летаем на подготовленные площадки, где есть районные больницы. Где врачи стабилизируют больного, а мы потом вывозим. А так в практике, конечно, было, когда туристические группы далеко — в тайгу или горы вызывают», — говорит Савченко.

В команде медиков и пилотов каждый четко знает свой фронт работ. «Мы максимум можем помочь поддержать носилки, занести в салон какие-то вещи, если экипаж в данный момент стоит с выключенными двигателями и может чем-то физически помочь для ускорения процесса. Конечно, мы все подготовлены для оказания первой медицинской помощи, но в нашей работе это не требуется. Здесь всегда подготовленная бригада профессионалов, которая знает свое дело и летает в достаточном количестве. Мы занимаемся только пилотированием», — поясняет Савченко.

На вопрос журналиста Properm.ru о бытующем у обывателей мнении, что санавиация может использоваться не по назначению — для перевозки высокопоставленных чиновников и бизнесменов, пилоты обиженно замечают, что таких случаев за последние годы не было: на тяжело больном человеке нет бейджа с указанием его должности.

«На моей памяти вывозили весьма асоциального человека, который достаточно долго усугублял крепкими спиртными напитками, а потом с сердцем плохо стало. Для врачей не существует разницы, они все дают клятву Гиппократа, готовы прийти на помощь любому человеку, а мы помогаем им. Мы же не можем сказать: «Нет, мне этот не нравится, у него не тот цвет кожи, мы его не повезем». Это наша работа», — говорит Савченко.

На интервью для редакции Properm.ru пилотам отведено точное время — полчаса на вертолетной площадке от посадки до взлета. «Самое важное в авиации для человека, который по прошествии многих лет понимает, что правильно выбрал профессию: он счастлив в работе. Для меня любой вылет — маленький душевный праздник, всегда радуюсь полетам», — завершает короткую встречу Савченко. И замечает в ответ на вопрос: «Можно ли полетать?», — «Не в санитарных вертолетах, лучше здоровым и с гражданской авиацией», — такая примета.

В 2019 году Пермский край стал одним из первых участников федеральной программы развития санитарной авиации в России. Вертолет Ми-8АМТ для работы в санитарной авиации на территории Пермского края был куплен авиакомпанией «Скол» по лизинговой программе Государственной транспортной лизинговой компании и госкорпорации «Вертолеты России», входящих в авиакластер «Ростеха».

С 2019 года в России начал работать федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящий в состав нацпроекта «Здравоохранение». В 2019 году из бюджета Пермского края на санавиацию было направлено 17 млн 681 тыс. рублей, из федерального — 80 млн 798,1 тыс. рублей. В 2020 году объем финансирования проекта увеличился — это 36 млн 414,5 тыс. рублей региональных средств и 77 млн 222,8 тыс. рублей — федеральных денег.

В 2017 вертолет пермской санавиации направлялся к пациентам 50 раз, в 2018 году — 90, в 2019 выполнено 178 вылетов. За восемь месяцев 2020 года бригады медиков вылетали в районы 121 раз.

По проекту Минздрава РФ за счет федерального финансирования в регионах должно вырасти число вылетов в отдаленные районы для оказания медпомощи пациентам. В 2017 году (первый год реализации мер поддержки, участвовало 34 региона России) было выделено 3,3 млрд рублей, в 2020 году — уже 5,4 млрд. Средства распределяются между субъектами Российской Федерации, которые закупают авиационные работы (полеты), выполняемые для оказания медицинской помощи у авиакомпаний, предоставляющих эти услуги.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer