Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летная погода: как россиянам приоткрывают границы


3 августа 2020 года Герман Костринский, Известия


С 1 августа возобновляется международное авиасообщение России с Турцией, Великобританией и Танзанией. При этом длительный устойчивый спрос наблюдается пока только на рейсах из российских городов на турецкие курорты, в первую очередь в Анталью — их запустят только 10 августа. Около 10% россиян, покупавших ранее путевки по стране, перебронировали их на Турцию, рассказал «Известиям» представитель крупного туроператора. В Танзанию в августе россияне улететь не смогут — первые чартерные рейсы запустят в сентябре.

Турецкая монополия

В Росавиации «Известиям» рассказали, что с 1 августа международные полеты из Шереметьево возобновит «Аэрофлот». Национальный перевозчик в субботу выполнит три рейса в Стамбул и два в Лондон. В Стамбул авиакомпания будет выполнять 35 рейсов в неделю, в Лондон — 28. Лоукостер «Победа» 1 августа выполнит один полет из Внуково в Стамбул, в неделю компания будет выполнять семь рейсов. Turkish Airlines планирует до 28 рейсов в неделю, Pegasus Airlines — до семи.

С 10 августа рейсы на турецкие курорты начнут выполнять «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Роял Флайт», «Северный ветер», Azur Air, «Россия» и iFly.

В Домодедово рассказали, что с 1 августа из аэропорта откроется ежедневный рейс в Стамбул авиакомпании Pegasus. Со 2 августа дважды в неделю можно будет улететь в Лондон перевозчиком British Airways.

— Начиная с 10 августа в расписании аэропорта появится до 20 международных вылетов в сутки за счет регулярных и чартерных рейсов в Бодрум, Даламан и Анталью. По предварительным прогнозам, в августе рейсы международных воздушных линий составят 7% в расписании полетов аэропорта, — добавили в пресс-службе Домодедово.

Первые международные рейсы из Ростова-на-Дону начнут выполняться 3 августа, рассказали «Известиям» в холдинге «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга). С понедельника крупнейший турецкий перевозчик Turkish Airlines будет летать из Стамбула в Ростов-на-Дону пять раз в неделю. В прошлом году у авиакомпании рейсы по этому маршруту были ежедневно. Основной объем перевозок через аэропорт ожидается с 10 августа, когда начнутся полеты на турецкие курорты, отметили в холдинге.

Международные рейсы из Пулково также начнет выполнять Turkish Airlines. Первый оборотный рейс из Стамбула в Петербург авиакомпания выполнит 2 августа, рассказали «Известиям» в пресс-службе аэропорта. В дальнейшем перевозчик будет летать из Стамбула в Петербург пять раз в неделю. На первом рейсе из Северной столицы в Стамбул отправятся около 300 пассажиров. С 10 августа перевозчик полетит из Пулково в Анталью, запланировано также по пять рейсов в неделю. Turkish Airlines будет летать в Санкт-Петербург на среднемагистральных Boeing 737 и Airbus A321 и дальнемагистральном Airbus A330.

Базовая для Пулково авиакомпания «Россия» возобновит международные рейсы с 10 августа. Компания ежедневно будет выполнять по три полета в Анталью (два регулярных и один чартерный), что свидетельствует об ожидании высокой загрузки на направлении. В Стамбул из Петербурга «Россия» летать не планирует.

Поздним вечером 9 августа в Анталью вылетит NordWind, в воздушном пространстве Турции он будет 10 августа. Чартерная авиакомпания Azur Air с 10 августа ежедневно будет летать из Санкт-Петербурга в Бодрум и Даламан. IFy будет выполнять по одному рейсу в день из Северной столицы в Анталью.

В аэропорту добавили, что из Петербурга также можно будет улететь напрямую в Лондон: полеты возобновит европейский лоукостер Wizz Air UK (дочерняя структура венгерского Wizz Air). Дата пока не определена. В августе международные рейсы составят около 15% от всех перелетов через Пулково.

Таким образом, российские авиакомпании будут выполнять полеты в Лондон и Стамбул только из Москвы. Оставшиеся два города будут обслуживать иностранные перевозчики.

31 июля «Коммерсант» писал об отмене части рейсов «Аэрофлота» в Стамбул. Согласно информации в таблице загрузки рейсов авиакомпании, опубликованной в одном из Telegram-каналов, по состоянию на вечер 30 июля загрузка третьего ежедневного рейса «Аэрофлота» была довольно низкой — от 6 до 79% в разные дни. Возможно, в «Аэрофлоте» пытаются увеличить заполняемость своих самолетов, снизив количество рейсов. Пассажирам из регионов, которые купили билеты из своих городов в Стамбул с пересадкой в Шереметьево, по прилету в Москву придется ждать дольше обычного, чтобы сесть на следующий рейс.

В «Аэрофлоте» 31 июля сказали, что по мере восстановления воздушного сообщения частота выполнения рейсов может меняться. В авиакомпании обещают обменять билеты или вернуть их стоимость в случае отмены рейсов в Лондон, Стамбул и Анталью. При этом вернуть деньги за билеты из регионов в Москву не получится, так как эти рейсы не отменяются.

В оперативном штабе по борьбе с коронавирусом по поводу открытия полетов в другие зарубежные страны сказали, что еженедельно мониторят ситуацию и работают над расширением списка государств, куда может быть возобновлено авиасообщение. Критерии остаются прежними: в стране, в которую будут открываться рейсы, должно быть не более 40 новых случаев заболевания коронавирусом на 100 тыс. населения за последние две недели, не более 1% суточного прироста за две недели, коэффициент распространения не должен превышать единицу за неделю. О решениях в оперштабе пообещали сообщать после того, как они будут приняты.

Востребованный маршрут

Высокий спрос сегодня наблюдается на полеты в Анталью. Так, туроператор «Библио-Глобус» с 10 августа запускает шесть рейсов в день из Москвы и один из Петербурга. Полеты будет выполнять авиакомпания «Россия» на Boeing 747-400 (от 447 до 552 мест). В первый день после снятия ограничений туроператор отправит в Анталью более 3,5 тыс. туристов из РФ, загрузка первых рейсов составляет 90%.

Глубина бронирования туров в Турцию достигает конца октября, ценовые предложения остаются на уровне прошлого года, говорят в компании. К первой декаде августа «Библио-Глобус» планирует увеличить продажи путевок на турецкие курорты по сравнению с тем же периодом прошлого года. В компании отмечают, что около 10% российских туристов, покупавших ранее у туроператора путевки по России, перебронировали их на Турцию.

Бронирование туров в Танзанию откроется с сентября. Прямые полеты туда с осени прошлого года из Внуково выполняет авиакомпания «Россия».

В сервисе Biletix рассказали, что в течение июля продажи билетов за границу не превышали 10% от общего объема. В прошедшем месяце на Великобританию, Турцию и Занзибар приходилось лишь 2,5% от всех международных направлений. Отсутствие ажиотажного всплеска в компании объясняют тем, что весь спрос был реализован на внутренних направлениях.

Средний чек на авиабилеты в Турцию туда-обратно вырос на 6% — до 20,3 тыс. рублей, в Великобританию вырос на 1% — до 26,8 тыс. рублей. В июле на открывшиеся направления бронировались билеты с глубиной до 16 дней.

В OneTwoTrip отмечают, что спрос на билеты в Великобританию, Турцию и Танзанию вырос после объявления о возобновлении сообщения с этими странами, но не достигает прошлогодних показателей.

— Средняя стоимость авиабилетов туда-обратно по поисковым запросам клиентов на август 2020 года в турецкие города составляет 29,9 тыс. рублей, в Лондон — 23 тыс. рублей, а на Занзибар — 78,6 тыс. рублей. Фактическая средняя стоимость в прошлом году на билеты туда-обратно с отправлением в августе в Турцию была 20,6 тыс. рублей, в Великобританию — 23,6 тыс. рублей, в Танзанию — 44,3 тыс. рублей, — сказали в компании.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что British Airways и Turkish Airlines с учетом небольшого числа рейсов в неделю могут рассчитывать на загрузку, так как при наличии разветвленной маршрутной сети у них есть возможность привлечь транзитного пассажира. В целом же ситуация напоминает возобновление авиасообщения в Европе, где в первые дни наблюдалась почти стопроцентная загрузка, которая через несколько недель сошла на нет. Отсутствие спроса на полеты в Танзанию он объясняет тем, что это направление для российских туристов остается неизученным по сравнению с турецкими курортами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer