Турецкая монополия
В Росавиации «Известиям» рассказали, что с 1 августа международные полеты из Шереметьево возобновит «Аэрофлот». Национальный перевозчик в субботу выполнит три рейса в Стамбул и два в Лондон. В Стамбул авиакомпания будет выполнять 35 рейсов в неделю, в Лондон — 28. Лоукостер «Победа» 1 августа выполнит один полет из Внуково в Стамбул, в неделю компания будет выполнять семь рейсов. Turkish Airlines планирует до 28 рейсов в неделю, Pegasus Airlines — до семи.
С 10 августа рейсы на турецкие курорты начнут выполнять «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Роял Флайт», «Северный ветер», Azur Air, «Россия» и iFly.
В Домодедово рассказали, что с 1 августа из аэропорта откроется ежедневный рейс в Стамбул авиакомпании Pegasus. Со 2 августа дважды в неделю можно будет улететь в Лондон перевозчиком British Airways.
— Начиная с 10 августа в расписании аэропорта появится до 20 международных вылетов в сутки за счет регулярных и чартерных рейсов в Бодрум, Даламан и Анталью. По предварительным прогнозам, в августе рейсы международных воздушных линий составят 7% в расписании полетов аэропорта, — добавили в пресс-службе Домодедово.
Первые международные рейсы из Ростова-на-Дону начнут выполняться 3 августа, рассказали «Известиям» в холдинге «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга). С понедельника крупнейший турецкий перевозчик Turkish Airlines будет летать из Стамбула в Ростов-на-Дону пять раз в неделю. В прошлом году у авиакомпании рейсы по этому маршруту были ежедневно. Основной объем перевозок через аэропорт ожидается с 10 августа, когда начнутся полеты на турецкие курорты, отметили в холдинге.
Международные рейсы из Пулково также начнет выполнять Turkish Airlines. Первый оборотный рейс из Стамбула в Петербург авиакомпания выполнит 2 августа, рассказали «Известиям» в пресс-службе аэропорта. В дальнейшем перевозчик будет летать из Стамбула в Петербург пять раз в неделю. На первом рейсе из Северной столицы в Стамбул отправятся около 300 пассажиров. С 10 августа перевозчик полетит из Пулково в Анталью, запланировано также по пять рейсов в неделю. Turkish Airlines будет летать в Санкт-Петербург на среднемагистральных Boeing 737 и Airbus A321 и дальнемагистральном Airbus A330.
Базовая для Пулково авиакомпания «Россия» возобновит международные рейсы с 10 августа. Компания ежедневно будет выполнять по три полета в Анталью (два регулярных и один чартерный), что свидетельствует об ожидании высокой загрузки на направлении. В Стамбул из Петербурга «Россия» летать не планирует.
Поздним вечером 9 августа в Анталью вылетит NordWind, в воздушном пространстве Турции он будет 10 августа. Чартерная авиакомпания Azur Air с 10 августа ежедневно будет летать из Санкт-Петербурга в Бодрум и Даламан. IFy будет выполнять по одному рейсу в день из Северной столицы в Анталью.
В аэропорту добавили, что из Петербурга также можно будет улететь напрямую в Лондон: полеты возобновит европейский лоукостер Wizz Air UK (дочерняя структура венгерского Wizz Air). Дата пока не определена. В августе международные рейсы составят около 15% от всех перелетов через Пулково.
Таким образом, российские авиакомпании будут выполнять полеты в Лондон и Стамбул только из Москвы. Оставшиеся два города будут обслуживать иностранные перевозчики.
31 июля «Коммерсант» писал об отмене части рейсов «Аэрофлота» в Стамбул. Согласно информации в таблице загрузки рейсов авиакомпании, опубликованной в одном из Telegram-каналов, по состоянию на вечер 30 июля загрузка третьего ежедневного рейса «Аэрофлота» была довольно низкой — от 6 до 79% в разные дни. Возможно, в «Аэрофлоте» пытаются увеличить заполняемость своих самолетов, снизив количество рейсов. Пассажирам из регионов, которые купили билеты из своих городов в Стамбул с пересадкой в Шереметьево, по прилету в Москву придется ждать дольше обычного, чтобы сесть на следующий рейс.
В «Аэрофлоте» 31 июля сказали, что по мере восстановления воздушного сообщения частота выполнения рейсов может меняться. В авиакомпании обещают обменять билеты или вернуть их стоимость в случае отмены рейсов в Лондон, Стамбул и Анталью. При этом вернуть деньги за билеты из регионов в Москву не получится, так как эти рейсы не отменяются.
В оперативном штабе по борьбе с коронавирусом по поводу открытия полетов в другие зарубежные страны сказали, что еженедельно мониторят ситуацию и работают над расширением списка государств, куда может быть возобновлено авиасообщение. Критерии остаются прежними: в стране, в которую будут открываться рейсы, должно быть не более 40 новых случаев заболевания коронавирусом на 100 тыс. населения за последние две недели, не более 1% суточного прироста за две недели, коэффициент распространения не должен превышать единицу за неделю. О решениях в оперштабе пообещали сообщать после того, как они будут приняты.
Востребованный маршрут
Высокий спрос сегодня наблюдается на полеты в Анталью. Так, туроператор «Библио-Глобус» с 10 августа запускает шесть рейсов в день из Москвы и один из Петербурга. Полеты будет выполнять авиакомпания «Россия» на Boeing 747-400 (от 447 до 552 мест). В первый день после снятия ограничений туроператор отправит в Анталью более 3,5 тыс. туристов из РФ, загрузка первых рейсов составляет 90%.
Глубина бронирования туров в Турцию достигает конца октября, ценовые предложения остаются на уровне прошлого года, говорят в компании. К первой декаде августа «Библио-Глобус» планирует увеличить продажи путевок на турецкие курорты по сравнению с тем же периодом прошлого года. В компании отмечают, что около 10% российских туристов, покупавших ранее у туроператора путевки по России, перебронировали их на Турцию.
Бронирование туров в Танзанию откроется с сентября. Прямые полеты туда с осени прошлого года из Внуково выполняет авиакомпания «Россия».
В сервисе Biletix рассказали, что в течение июля продажи билетов за границу не превышали 10% от общего объема. В прошедшем месяце на Великобританию, Турцию и Занзибар приходилось лишь 2,5% от всех международных направлений. Отсутствие ажиотажного всплеска в компании объясняют тем, что весь спрос был реализован на внутренних направлениях.
Средний чек на авиабилеты в Турцию туда-обратно вырос на 6% — до 20,3 тыс. рублей, в Великобританию вырос на 1% — до 26,8 тыс. рублей. В июле на открывшиеся направления бронировались билеты с глубиной до 16 дней.
В OneTwoTrip отмечают, что спрос на билеты в Великобританию, Турцию и Танзанию вырос после объявления о возобновлении сообщения с этими странами, но не достигает прошлогодних показателей.
— Средняя стоимость авиабилетов туда-обратно по поисковым запросам клиентов на август 2020 года в турецкие города составляет 29,9 тыс. рублей, в Лондон — 23 тыс. рублей, а на Занзибар — 78,6 тыс. рублей. Фактическая средняя стоимость в прошлом году на билеты туда-обратно с отправлением в августе в Турцию была 20,6 тыс. рублей, в Великобританию — 23,6 тыс. рублей, в Танзанию — 44,3 тыс. рублей, — сказали в компании.
Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что British Airways и Turkish Airlines с учетом небольшого числа рейсов в неделю могут рассчитывать на загрузку, так как при наличии разветвленной маршрутной сети у них есть возможность привлечь транзитного пассажира. В целом же ситуация напоминает возобновление авиасообщения в Европе, где в первые дни наблюдалась почти стопроцентная загрузка, которая через несколько недель сошла на нет. Отсутствие спроса на полеты в Танзанию он объясняет тем, что это направление для российских туристов остается неизученным по сравнению с турецкими курортами.