Возвращение домой
В Воронеж передислоцируют 47-й смешанный авиаполк, вооруженный бомбардировщиками Су-34. В настоящее время воинская часть размещена на аэродроме Бутурлиновка. Примечательно, что прежде она базировалась в Воронеже, но была выведена оттуда несколько лет назад.
Ранее Геннадий Зибров, начальник Военно-воздушной академии, которая также находится в Воронеже, заявил, что кроме 47-го полка на аэродром вернутся и две учебные эскадрильи вуза. Сейчас они размещены в Борисоглебске и Балашове.
После окончания реконструкции авиабазы к 2023–2024 годам здесь планируют завершить постройку современного жилого городка для летчиков и их семей, а также казарм и автобазы для вспомогательных частей.
47-й смешанный авиаполк ведет свою историю от бомбардировочного полка с тем же номером. Это была первая строевая часть, которая получила серийные Су-34. Однако характеристики взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Бутурлиновке не позволяют использовать ее самолетам в варианте полной загрузки и заправки, что снижает боевые возможности машин. Модернизированный «Балтимор» не имеет таких ограничений.
— Су-34 подходит для любого театра военных действий — у него очень хорошие характеристики по дальности, есть возможность дозаправки в воздухе, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — В каком-то смысле данный самолет является продолжением Су-24, но с расширенными возможностями и с более современными технологиями. Это новое поколение фронтового бомбардировщика, который может действовать на любом направлении.
Дислоцированные в Воронеже самолеты могут использоваться на западном и северо-западом направлениях, а при необходимости — усилить группировку на Черном море, в Крыму или на Кавказе, добавил эксперт.
Ранее Геннадий Зибров, начальник Военно-воздушной академии, которая также находится в Воронеже, заявил, что кроме 47-го полка на аэродром вернутся и две учебные эскадрильи вуза. Сейчас они размещены в Борисоглебске и Балашове.
После окончания реконструкции авиабазы к 2023–2024 годам здесь планируют завершить постройку современного жилого городка для летчиков и их семей, а также казарм и автобазы для вспомогательных частей.
47-й смешанный авиаполк ведет свою историю от бомбардировочного полка с тем же номером. Это была первая строевая часть, которая получила серийные Су-34. Однако характеристики взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Бутурлиновке не позволяют использовать ее самолетам в варианте полной загрузки и заправки, что снижает боевые возможности машин. Модернизированный «Балтимор» не имеет таких ограничений.
— Су-34 подходит для любого театра военных действий — у него очень хорошие характеристики по дальности, есть возможность дозаправки в воздухе, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — В каком-то смысле данный самолет является продолжением Су-24, но с расширенными возможностями и с более современными технологиями. Это новое поколение фронтового бомбардировщика, который может действовать на любом направлении.
Дислоцированные в Воронеже самолеты могут использоваться на западном и северо-западом направлениях, а при необходимости — усилить группировку на Черном море, в Крыму или на Кавказе, добавил эксперт.
Шумное соседство
Аэродром с необычным для России названием «Балтимор» расположен в Советском районе Воронежа, всего в пяти километрах от центра города. Его оборудовали ещё в 1930-е годы под наименованием «Воронеж-Б».
В ходе начавшейся в 2013 году масштабной реконструкции стоимостью более 9 млрд рублей проект несколько раз меняли. Изначально предполагалось, что там будет создана огромная база на две сотни самолетов. Для этого планировалось построить вторую ВПП и значительно расширить стоянки для авиатехники. Но уже в процессе реконструкции Минобороны отказалось от идеи концентрации всей авиации на восьми подобных базах. Изменение проекта и ликвидация в 2016 году генерального подрядчика стройки — Спецстроя РФ — задержали сроки завершения реконструкции аэродрома.
Наиболее крупных вложений потребовало создание новой ВПП увеличенной дальности непосредственно рядом со старой. Полоса имеет длину в 3,6 тыс. м и выполнена из высокопрочного армированного бетона. Характеристики позволяют принимать на нее не только полностью загруженные Су-34, но и более тяжелые самолеты.
В ходе начавшейся в 2013 году масштабной реконструкции стоимостью более 9 млрд рублей проект несколько раз меняли. Изначально предполагалось, что там будет создана огромная база на две сотни самолетов. Для этого планировалось построить вторую ВПП и значительно расширить стоянки для авиатехники. Но уже в процессе реконструкции Минобороны отказалось от идеи концентрации всей авиации на восьми подобных базах. Изменение проекта и ликвидация в 2016 году генерального подрядчика стройки — Спецстроя РФ — задержали сроки завершения реконструкции аэродрома.
Наиболее крупных вложений потребовало создание новой ВПП увеличенной дальности непосредственно рядом со старой. Полоса имеет длину в 3,6 тыс. м и выполнена из высокопрочного армированного бетона. Характеристики позволяют принимать на нее не только полностью загруженные Су-34, но и более тяжелые самолеты.
Ударная сила
Вооруженные Су-34 авиачасти специализируются на применении высокоточного оружия. В Сирии именно на этот тип бомбардировщиков приходилось основное количество использованных «умных» бомб и ракет. Сейчас в России есть четыре строевых полка, укомплектованных данной моделью самолетов.
Возможность дозаправки в воздухе и бытовые удобства в полете обеспечивает Су-34 стратегическую дальность полета. С двумя дозаправками в воздухе машины перебрасывали без промежуточной посадки на расстояние в 8 тыс. км из Липецка в Хабаровск. Летчики-испытатели совершали на нем и более длительные перелеты.
Истребительные корни машины позволяют ей участвовать в воздушных боях. Она может использовать не только ракеты ближнего боя с инфракрасными головками самонаведения. Возможно, оснащение их и самыми современными ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77-1.
Сейчас на вооружении отечественных ВКС имеется более сотни Су-34. Как ранее сообщали «Известия», Минобороны планирует заказать еще более полусотни модернизированных бомбардировщиков Су-34М, известных как «объекты 10ВМ».
По имеющимся данным, модернизация коснется почти всей авионики самолета. Арсенал ракет и бомб расширят за счет новейших образцов высокоточного оружия. Важной новинкой станет возможность использования подвесных унифицированных разведывательных контейнеров. Они разработаны в варианте для оптической, радиолокационной и радиотехнической разведки.
Возможность дозаправки в воздухе и бытовые удобства в полете обеспечивает Су-34 стратегическую дальность полета. С двумя дозаправками в воздухе машины перебрасывали без промежуточной посадки на расстояние в 8 тыс. км из Липецка в Хабаровск. Летчики-испытатели совершали на нем и более длительные перелеты.
Истребительные корни машины позволяют ей участвовать в воздушных боях. Она может использовать не только ракеты ближнего боя с инфракрасными головками самонаведения. Возможно, оснащение их и самыми современными ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77-1.
Сейчас на вооружении отечественных ВКС имеется более сотни Су-34. Как ранее сообщали «Известия», Минобороны планирует заказать еще более полусотни модернизированных бомбардировщиков Су-34М, известных как «объекты 10ВМ».
По имеющимся данным, модернизация коснется почти всей авионики самолета. Арсенал ракет и бомб расширят за счет новейших образцов высокоточного оружия. Важной новинкой станет возможность использования подвесных унифицированных разведывательных контейнеров. Они разработаны в варианте для оптической, радиолокационной и радиотехнической разведки.