Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребительский спрос: ВКС получат новейшие ракеты по рекордному контракту


24 августа 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Министерство обороны заказало для российских истребителей новейшие ракеты воздушного боя Р-77-1 на 65 млрд рублей, рассказали «Известиям» источники в ВПК. Рекордный контракт позволит оснастить новинками все типы истребителей ВКС, ликвидировав дефицит современных боеприпасов класса «воздух–воздух». Активная головка самонаведения дает Р-77-1 большое преимущество перед предшествующими моделями и по характеристикам она не уступает современным зарубежным разработкам, считают эксперты.

Крупнейшая поставка

Контракт уже находится на стадии исполнения и поставки ракет по нему ведутся, добавили источники. Ракеты «воздух–воздух» средней дальности Р-77-1 закуплены в модернизированном варианте, прошедшем через импортозамещение. Теперь они смогут максимально использовать возможности мощных бортовых радиолокаторов Су-35 и Су-57. Ракета получила обновленную головку самонаведения с дополнительными режимами работы, универсальную цифровую шину связи и переработанное программное обеспечение. Это позволит ей надежнее определять цель даже в условиях использования помех.

Этот контракт — самая крупная из известных закупок высокоточных боеприпасов для отечественной авиации. Ранее пальму первенства удерживала закупка в 2015 году партии той же модели ракет на сумму 13 млрд рублей.

Военное ведомство не называло количество заказанных боеприпасов. Но, исходя из параметров экспортных контрактов на ракеты этого семейства, речь в новом контракте идет о нескольких тысячах единиц. Их можно использовать не только на новейших истребителях, но и на машинах поколения 4++, прошедших модернизацию тяжелых перехватчиках МиГ-31БМ, а также истребителях-бомбардировщиках Су-34.

По современным зарубежным доктринам воздушного боя именно схватки на средней дистанции будут решать исход противостояний истребителей. Поэтому важны характеристики ракет такой дальности.

Ракеты «воздух–воздух» средней дальности семейства Р-27, которыми вооружены российские истребители, давно пора менять, полагает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Они хорошие, я много их пускал, но сейчас самолеты оснащаются современным цифровым оборудованием, а ракеты Р-27 аналоговые. Новые боеприпасы спроектированы по принципу «выстрелил–забыл». Я обнаружил цель, пустил ракету и могу переключить внимание на другие. А раньше нужно было долго «подсвечивать» цель своим локатором. Обычная Р-27 летит на «пятнышко», которое отражается от объекта, — пояснил он.

У новой ракеты координаты цели передаются в программное обеспечение. После пуска она самостоятельно выходит в запрограммированную точку и примерно за 30 км до цели включает собственную радиолокационную станцию, сама определяет, с какого направления атаковать, рассказал Игорь Маликов.

— Такие боеприпасы значительно увеличивают эффективность наших истребителей. По своим возможностям Р-77-1 соответствует аналогичным американским разработкам, — заключил эксперт.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Ракета Р-77-1, известная также под экспортным наименованием РВВ-СД, предназначена для воздушных боев на средней дальности, когда противники даже не видят друг друга. С ее помощью можно уничтожить цель на расстоянии до 110 км. Она пригодна для поражения самолетов, вертолетов и крылатых ракет, в том числе выполненных с использованием технологий малозаметности stealth.

Ракетная недостаточность

Российская боевая авиация только начинает массово получать ракеты с активными головками самонаведения. Пока истребители применяют боеприпасы семейства Р-27 с полуактивным наведением. Даже в Сирию самолеты первоначально отправились с этими морально устаревшими советскими моделями. На видеокадрах и фотографиях с авиабазы Хмеймим новые Р-77-1 появлялись редко.

Исходная версия Р-77 была разработана еще в конце 1980-х как ответ на американскую ракету «воздух–воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM. Серийно производить ее планировалось на украинском предприятии «Артем». Но после распада СССР наладить выпуск так и не удалось.

Ограниченные партии Р-77 собирали в РФ на опытном производстве их разработчика — госМКБ «Вымпел» — в кооперации с украинскими предприятиями. Новинку под экспортным обозначением РВВ-СД охотно приобретали традиционные покупатели российского оружия. Больше всего их получили Китай и Индия. При этом для отечественных ВВС эти ракеты не поставлялись. Лишь в 2009 году их небольшое количество закупили для истребителей Су-35С, проходивших тогда испытания.

Разрыв связей с украинскими заводами после 2014 года заставил искать российские альтернативы компонентам ракеты. По словам главы корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова, пришлось провести масштабные работы по импортозамещению и локализации ее производства. В варианте с использованием только российских комплектующих боеприпас получил обозначение Р-77-1.

Выпуск головок самонаведения — самого сложного элемента ракеты — был налажен на подмосковном предприятии «Агат». Параллельно ее усовершенствовали, добавив новые режимы работы и изменив программное обеспечение.

Полный перевод производства в Россию позволил в 2015 году заказать первую массовую партию. Новый, еще более масштабный договор на поставку усовершенствованных ракет превосходит предыдущий по стоимости в несколько раз.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer