Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребительский спрос: ВКС получат новейшие ракеты по рекордному контракту


24 августа 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Министерство обороны заказало для российских истребителей новейшие ракеты воздушного боя Р-77-1 на 65 млрд рублей, рассказали «Известиям» источники в ВПК. Рекордный контракт позволит оснастить новинками все типы истребителей ВКС, ликвидировав дефицит современных боеприпасов класса «воздух–воздух». Активная головка самонаведения дает Р-77-1 большое преимущество перед предшествующими моделями и по характеристикам она не уступает современным зарубежным разработкам, считают эксперты.

Крупнейшая поставка

Контракт уже находится на стадии исполнения и поставки ракет по нему ведутся, добавили источники. Ракеты «воздух–воздух» средней дальности Р-77-1 закуплены в модернизированном варианте, прошедшем через импортозамещение. Теперь они смогут максимально использовать возможности мощных бортовых радиолокаторов Су-35 и Су-57. Ракета получила обновленную головку самонаведения с дополнительными режимами работы, универсальную цифровую шину связи и переработанное программное обеспечение. Это позволит ей надежнее определять цель даже в условиях использования помех.

Этот контракт — самая крупная из известных закупок высокоточных боеприпасов для отечественной авиации. Ранее пальму первенства удерживала закупка в 2015 году партии той же модели ракет на сумму 13 млрд рублей.

Военное ведомство не называло количество заказанных боеприпасов. Но, исходя из параметров экспортных контрактов на ракеты этого семейства, речь в новом контракте идет о нескольких тысячах единиц. Их можно использовать не только на новейших истребителях, но и на машинах поколения 4++, прошедших модернизацию тяжелых перехватчиках МиГ-31БМ, а также истребителях-бомбардировщиках Су-34.

По современным зарубежным доктринам воздушного боя именно схватки на средней дистанции будут решать исход противостояний истребителей. Поэтому важны характеристики ракет такой дальности.

Ракеты «воздух–воздух» средней дальности семейства Р-27, которыми вооружены российские истребители, давно пора менять, полагает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Они хорошие, я много их пускал, но сейчас самолеты оснащаются современным цифровым оборудованием, а ракеты Р-27 аналоговые. Новые боеприпасы спроектированы по принципу «выстрелил–забыл». Я обнаружил цель, пустил ракету и могу переключить внимание на другие. А раньше нужно было долго «подсвечивать» цель своим локатором. Обычная Р-27 летит на «пятнышко», которое отражается от объекта, — пояснил он.

У новой ракеты координаты цели передаются в программное обеспечение. После пуска она самостоятельно выходит в запрограммированную точку и примерно за 30 км до цели включает собственную радиолокационную станцию, сама определяет, с какого направления атаковать, рассказал Игорь Маликов.

— Такие боеприпасы значительно увеличивают эффективность наших истребителей. По своим возможностям Р-77-1 соответствует аналогичным американским разработкам, — заключил эксперт.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Ракета Р-77-1, известная также под экспортным наименованием РВВ-СД, предназначена для воздушных боев на средней дальности, когда противники даже не видят друг друга. С ее помощью можно уничтожить цель на расстоянии до 110 км. Она пригодна для поражения самолетов, вертолетов и крылатых ракет, в том числе выполненных с использованием технологий малозаметности stealth.

Ракетная недостаточность

Российская боевая авиация только начинает массово получать ракеты с активными головками самонаведения. Пока истребители применяют боеприпасы семейства Р-27 с полуактивным наведением. Даже в Сирию самолеты первоначально отправились с этими морально устаревшими советскими моделями. На видеокадрах и фотографиях с авиабазы Хмеймим новые Р-77-1 появлялись редко.

Исходная версия Р-77 была разработана еще в конце 1980-х как ответ на американскую ракету «воздух–воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM. Серийно производить ее планировалось на украинском предприятии «Артем». Но после распада СССР наладить выпуск так и не удалось.

Ограниченные партии Р-77 собирали в РФ на опытном производстве их разработчика — госМКБ «Вымпел» — в кооперации с украинскими предприятиями. Новинку под экспортным обозначением РВВ-СД охотно приобретали традиционные покупатели российского оружия. Больше всего их получили Китай и Индия. При этом для отечественных ВВС эти ракеты не поставлялись. Лишь в 2009 году их небольшое количество закупили для истребителей Су-35С, проходивших тогда испытания.

Разрыв связей с украинскими заводами после 2014 года заставил искать российские альтернативы компонентам ракеты. По словам главы корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова, пришлось провести масштабные работы по импортозамещению и локализации ее производства. В варианте с использованием только российских комплектующих боеприпас получил обозначение Р-77-1.

Выпуск головок самонаведения — самого сложного элемента ракеты — был налажен на подмосковном предприятии «Агат». Параллельно ее усовершенствовали, добавив новые режимы работы и изменив программное обеспечение.

Полный перевод производства в Россию позволил в 2015 году заказать первую массовую партию. Новый, еще более масштабный договор на поставку усовершенствованных ракет превосходит предыдущий по стоимости в несколько раз.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer