Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Готовят с суши: в Арктике создают отряд противолодочных амфибий


20 августа 2020 года Роман Крецул, Антон Лавров, Известия


Арктические рубежи России прикроет отряд «летающих лодок» — самых современных самолетов-амфибий Бе-200 «Альтаир». Машины будут поставлены на Северный флот в поисково-спасательной и противолодочной модификациях, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. «Альтаиры» смогут взлетать оттуда как с моря, так и с суши в любую погоду. Новые самолеты укрепят защиту позиционного района развертывания российских подводных ракетоносцев.

В небесах и на море

Для базирования «Альтаиров» будет восстановлен и модернизирован уникальный объект — единственный в Заполярье гидроаэродром в поселке Сафоново под Мурманском, уточнили собеседники «Известий» в военном ведомстве. Этот аэродром был построен в 1936 году для морской авиации Северного флота (СФ) и в последние десятилетия там располагается Музей ВВС СФ.

Сроки комплектования арктического отряда амфибий будут зависеть от выполнения гособоронзаказа промышленностью, уточнили источники.

Бе-200 — самый большой современный самолет-амфибия с реактивными двигателями. Его нижняя часть напоминает корпус корабля, из-за чего машину в войсках называют летающей лодкой. Этот самолет может подниматься в воздух как с сухопутных аэродромов, так и с поверхности воды. Расположенные над крылом мощные двигатели Д-436ТД позволяют ему развивать скорость свыше 700 км/ч. «Альтаир» способен совершать посадку при высоте волн до 1,3 м. Для базирования на земле ему достаточно бетонной полосы длиной 1,8 км, на воде — акватории в 2,5 км.

Всего планируется создать несколько отрядов Бе-200 на разных флотах. Первые экземпляры строятся в поисково-спасательном варианте — такие машины при необходимости могут привлекаться для тушения пожаров. Самолет способен до шести часов вести патрулирование в 200-мильной зоне от берега. Специальная оптическая наблюдательная станция, включающая тепловизионный канал, помогает Бе-200 работать ночью и в условиях тумана. На борту амфибии есть места для 45 человек, надувная лодка и средства помощи пострадавшим.

В мае 2020 года глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что флотские самолеты-амфибии будут выпускаться и в противолодочной версии. Хотя пока в варианте «охотника на субмарины» Бе-200 представлен не был — по крайней мере, официально.

Бе-200 будут работать вдоль всего арктического побережья. В первую очередь они будут контролировать акваторию Баренцева моря и обеспечивать выход подлодок из мест базирования, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— В их функции будут входить и противолодочные действия: американские субмарины регулярно заходят в Баренцево море, — пояснил он. — Другое важное направление — поисково-спасательные мероприятия. В том районе интенсивное движение — выходят на боевое дежурство подводные лодки, ходят боевые корабли, рыболовные суда, рядом Северный морской путь.

Большой и современный

«Альтаир» создавался с использованием наработок не вышедшего в серию военного самолета-амфибии А-40. Поэтому для Бе-200 с самого начала заявлялась возможность быстрой разработки его патрульного и противолодочного вариантов. Представители ВМФ еще в 2015 году сообщали о планах заказа Бе-200 для замены изношенных Бе-12, стоявших на вооружении российских ВМФ.

Контракт на поставку шести Бе-200 Минобороны подписало с ТАНТК имени Бериева в 2013 году. Но из-за проблем у производителя его исполнение сорвалось. В 2017 году договор расторгли. Военное ведомство не получило по нему ни одного самолета.

Перезаключено соглашение было в 2018 году. В этот раз военные заказали партию из трех Бе-200ЧС. Основным их назначением будут поисково-спасательные задачи. Даже если «летающая лодка» не сможет сесть на воду, она способна сбросить пострадавшим подвесные спасательные контейнеры с аварийным плотиком и запасом пищи и воды. Сохранили новые самолеты и функцию пожаротушения: авиация Минобороны регулярно привлекается для ликвидации возгораний в труднодоступных регионах страны.

Первая построенная для флота «летающая лодка» поднялась в воздух в феврале. В июле прошла торжественная церемония принятия ее личным составом 859-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в Ейске. Новый самолет уже принял участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге 28 июля.

Еще два Бе-200 находятся на завершающем этапе постройки и по плану должны быть переданы Минобороны до конца года. Затем ожидается заключение нового контракта на дополнительные партии самолетов для ВМФ.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Северный флот был в 2014 году выделен из состава Западного военного округа. На его базе было создано одноименное оперативно-стратегическое командование (ОСК) — межвидовое стратегическое объединение с главной базой в Североморске. Командующему ОСК «Северный флот» были переданы сухопутные воинские части и авиация. Со следующего года объединение станет самостоятельной административной единицей, равной по статусу военному округу — соответствующий указ подписал в июне президент Владимир Путин.

Зона ответственности ОСК «Северный флот» распространяется на территорию Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, а также Ненецкого автономного округа.

В последние годы арктическую группировку флота усилили войсками Центрального и Восточного военных округов, расположенных в Заполярье. В состав его береговых войск, в частности, вошел 14-й армейский корпус в составе 80-й и 200-й отдельных мотострелковых бригад. На их вооружении состоят снегоболотоходы ТРЭКОЛ-39294 и «Беркут», квадроциклы, гусеничные вездеходы ДТ-30 «Витязь», танки Т-80БВМ, модернизированные МТ-ЛБ, беспилотники и катера на воздушной подушке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer