Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ущерб набрал высоту


19 августа 2020 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Савеловский райсуд Москвы приговорил к пяти с половиной годам лишения свободы бывшего временного управляющего авиакомпании «Трансаэро» Михаила Котова. Он был признан виновным в злоупотреблении полномочиями, из-за чего были расхищены активы авиаперевозчика, оцениваемые в 1 млрд руб. Защита господина Котова назвала приговор незаконным и необоснованным, поскольку в деле о нанесении ущерба нет ни одной экспертизы, подтверждающей выводы следствия и суда.

На рассмотрение собранных следствием девяти томов у судьи Савеловского райсуда Москвы Дмитрия Неудахина ушло чуть более полугода. Причем слушать дело по обвинению бывшего временного управляющего авиакомпании «Трансаэро» Михаила Котова в злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ) суд начал в особом порядке. Однако на первом же заседании, уже после того, как подсудимый выступил с последним словом, обнаружились противоречия между оглашенным прокурором обвинительным заключением и позицией самого Михаила Котова. В итоге суд принял решение провести процесс в обычном порядке с исследованием всех доказательств и допросом свидетелей.

Как установили следствие и суд, в период с января 2016-го по сентябрь 2017 года обвиняемый Котов (дело в отношении обвиняемого в хищениях и скрывающегося за границей экс-гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина выделено в отдельное производство), злоупотребляя своими полномочиями, не принял меры к сохранности средств и имущества авиаперевозчика, из-за чего тот лишился «не менее 1 млрд руб.». В частности, как следует из материалов дела, это выразилось в том, что подсудимый Котов не возражал против заключения господином Бурдиным договоров аренды нескольких складов по завышенной цене, продажи по заниженной стоимости 113 принадлежащих авиакомпании автомобилей, а также авиадвигателей.

В приговоре также говорится, что бездействие Михаила Котова, который фактически содействовал «сокрытию многочисленных фактов хищений», привело, в свою очередь, к «наступлению тяжких последствий в виде невыплаты более 6 тыс. работников авиакомпании» зарплаты.

В ходе прений подсудимый заявил, что не совершал действий, которые привели к утрате имущества «Трансаэро». «Я не мог сделать этого хотя бы потому, что не обладал соответствующими полномочиями и вообще не мог давать каких-либо указаний топ-менеджерам авиакомпании»,— заявил господин Котов. Его адвокат Эдуард Чургулия просил суд обратить внимание на тот факт, что дело построено на расплывчатых формулировках, которые к тому же носят предположительный характер. «Следствие не конкретизировало, какими именно активами на момент вменяемого моему подзащитному деяния обладала авиакомпания "Трансаэро" и обладала ли вообще,— отметил в ходе прений адвокат Чургулия.— В деле просто говорится, что "общество располагало существенными активами"». По словам защитника, нет в деле и ни одной экспертизы, которая подтверждает, что то или иное имущество выбыло по завышенной или заниженной цене. «Таким образом, рыночная стоимость реализованного имущества не поставлена обвинением под сомнение и не опровергнута»,— отметил защитник. Он также акцентировал внимание и на том, что о наступлении тяжких последствий в виде невыплаты зарплаты следствие также рассуждает абстрактно. «Ни размера невыплаченной зарплаты, ни кто именно из 6 тыс. человек ее не получил — ничего этого в деле нет»,— подытожил адвокат Чургулия.

Впрочем, прокурор поддержал выводы следствия. Сочтя вину подсудимого полностью доказанной, гособвинитель запросил для Михаила Котова семь лет лишения свободы. Суд же решил ограничиться пятью с половиной годами колонии общего режима, два года из которых 61-летний господин Котов уже отсидел в СИЗО, пока шло расследование.

«Я считаю приговор не просто необоснованным, но и вообще не подтвержденным материалами дела. И мы его, конечно же, обжалуем»,— заявил “Ъ” Эдуард Чургулия.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer