Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиарейсы в Европу блокирует статистика по COVID-19


17 августа 2020 года Максим Бут, Экономика сегодня


Не только "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения с ЕС в 2020 году, но манипулировать цифрами заболеваемости для этого очень опасно. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Авиакомпания "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения со странами Евросоюза в 2020 году. Об этом сообщил гендиректор компании Виталий Савельев. "Такие страны, как Россия, США, где идет в большом количестве тестирование на коронавирус людей, мы одни из первых в мире по количеству тестов, которые мы проводим. Есть страны, в которых тесты проводятся только в случае, если человек показывает какие-то симптомы. Это существенно влияет на некие индикаторы, по которым оценивается обстановка в стране", - указал он.

Чем больше тестов, тем больше выявлений и так далее. В итоге ЕС смотрит лишь на общую статистику заболеваемости в государствах. "Поэтому многие страны ЕС нас не пускают. Но раз в две недели Евросоюз пересматривает, как бы производит очередную оценку. Есть надежда, что нас все-таки пустят", - добавил Савельев. Официально процесс открытия внешних границ Евросоюз начал с 1 июля, но РФ в список разрешенных стран так и не попала.

"Никакой предвзятости Европы по отношению к России нет – лишь прагматичная политика, - отмечает Гусаров. – В нашей стране последние недели статистика заболеваемости держится примерно на одном уровне – около 5 тысяч новых заболевших в день. Каждые две недели ЕС рассматривает вопрос об открытии воздушного пространства с разными странами, и мы в список не попадаем только из-за наших показателей.

Перелеты ЕС не возобновляет также с США, Бразилией и другими государствами, где высок уровень заболеваемости. И пока существенного спада по числу новых заболевших в сутки не будет, авиаперелеты ЕС нам не откроет. Ведь в противном случае они не смогут даже собственному населению объяснить, почему вчера России запрещено было летать в ЕС из-за опасной статистики, а сегодня вдруг стало можно при прежних цифрах".

Российская авиация в кризисе

На сайте Совета Европы основным критерием для попадания в список остается ситуация с количеством новых заражений коронавирусом - она должна быть на аналогичном уровне или лучше, чем в ЕС. Отказ принимать туристов из России, США и ряда других государств объяснили неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории данных стран. И точной даты, когда страны Европы разрешат российским авиакомпаниям перелеты, никто не называет.

При этом российские авиакомпании практически полностью без работы пребывают шестой месяц подряд. Немного улучшилась ситуация, когда возобновили межрегиональные внутрироссийские перелеты, но ими занимаются далеко не все перевозчики. С куда большим восторгом было встречено открытие авиасообщения с Турцией – туда массово устремились туристы из России, открыты даже чартерные рейсы. Однако европейское направление приносит перевозчиками убытки.

"Практически все авиакомпании тяжело переживают период простоя. Крупным приходится сложнее – у них больше самолетов, которые надо содержать, а также штат, которому нужно платить зарплату. Кроме того, в их парке новые машины, большинство из которых в лизинге – необходимо регулярно вносить платежи вне зависимости от того, зарабатывают они или просто "съедают" деньги за стоянку и обслуживание.

Господдержка в 23,4 млрд рублей пришлась кстати, но панацеей не стала – перевозчики все еще выбирают ее из-за сложной процедуры предоставления отчетности для получения средств. Ресурсы кончаются, а когда пойдут прибыли – неизвестно. Потому к концу года на авиарынке могут начаться сложные процессы – одни компании обанкротятся, другие пойдут на слияние-поглощение для прохождения кризиса", - подчеркивает Гусаров.

Манипулировать цифрами Россия не станет

Первый список из 14 государств, которым разрешено авиасообщение с Европой, впоследствии был сокращен до 12. Сейчас в списке 10 стран, и РФ вновь в него не попала. Документ носит рекомендательный характер, то есть государства ЕС могут по своему усмотрению открыть или не открывать границы с любыми странами из белого списка. Однако они не должны открывать границы для не включенных в него стран.

Нынешняя, четвертая редакция белого списка оказалась внеочередной, поскольку с момента последних изменений прошло только восемь дней. По мнению главы "Аэрофлота", есть все шансы попасть в него в ближайшие месяцы. Пока там фигурируют Австралия, Канада, Грузия, Япония, Новая Зеландия, Руанда, Южная Корея, Таиланд, Тунис и Уругвай. В перспективе въезд разрешат и китайцам, но при условии, что КНР сделает то же для европейцев.

"Чисто теоретически Россия может быстро попасть в белый список – за неделю-две, достаточно вспомнить опыт Анкары. Турция показывала очень плохую статистику по COVID-19, но внезапно выяснилось, что из-за закрытого туризма у страны выпадают огромные доходы. И вдруг в течение недели ситуация в Турции мифическим образом изменилась - число заболевших резко сократилось. В результате - открыты границы, в страну хлынули потоки туристов.

Однако России нельзя заниматься подобными манипуляциями. Если придет вторая волна коронавируса, только массовое тестирование поможет отследить эту ситуацию. И максимально оказать помощь тяжелым больным, чтобы система здравоохранения не "захлебнулась", как несколько месяцев назад это было в Италии. Только массовое выявление и отслеживание уровня заболеваемости способны предотвратить катастрофу, так что манипуляции цифрами могут оказаться куда опаснее для России, чем некая польза для авиаотрасли", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer