Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиарейсы в Европу блокирует статистика по COVID-19


17 августа 2020 года Максим Бут, Экономика сегодня


Не только "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения с ЕС в 2020 году, но манипулировать цифрами заболеваемости для этого очень опасно. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Авиакомпания "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения со странами Евросоюза в 2020 году. Об этом сообщил гендиректор компании Виталий Савельев. "Такие страны, как Россия, США, где идет в большом количестве тестирование на коронавирус людей, мы одни из первых в мире по количеству тестов, которые мы проводим. Есть страны, в которых тесты проводятся только в случае, если человек показывает какие-то симптомы. Это существенно влияет на некие индикаторы, по которым оценивается обстановка в стране", - указал он.

Чем больше тестов, тем больше выявлений и так далее. В итоге ЕС смотрит лишь на общую статистику заболеваемости в государствах. "Поэтому многие страны ЕС нас не пускают. Но раз в две недели Евросоюз пересматривает, как бы производит очередную оценку. Есть надежда, что нас все-таки пустят", - добавил Савельев. Официально процесс открытия внешних границ Евросоюз начал с 1 июля, но РФ в список разрешенных стран так и не попала.

"Никакой предвзятости Европы по отношению к России нет – лишь прагматичная политика, - отмечает Гусаров. – В нашей стране последние недели статистика заболеваемости держится примерно на одном уровне – около 5 тысяч новых заболевших в день. Каждые две недели ЕС рассматривает вопрос об открытии воздушного пространства с разными странами, и мы в список не попадаем только из-за наших показателей.

Перелеты ЕС не возобновляет также с США, Бразилией и другими государствами, где высок уровень заболеваемости. И пока существенного спада по числу новых заболевших в сутки не будет, авиаперелеты ЕС нам не откроет. Ведь в противном случае они не смогут даже собственному населению объяснить, почему вчера России запрещено было летать в ЕС из-за опасной статистики, а сегодня вдруг стало можно при прежних цифрах".

Российская авиация в кризисе

На сайте Совета Европы основным критерием для попадания в список остается ситуация с количеством новых заражений коронавирусом - она должна быть на аналогичном уровне или лучше, чем в ЕС. Отказ принимать туристов из России, США и ряда других государств объяснили неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории данных стран. И точной даты, когда страны Европы разрешат российским авиакомпаниям перелеты, никто не называет.

При этом российские авиакомпании практически полностью без работы пребывают шестой месяц подряд. Немного улучшилась ситуация, когда возобновили межрегиональные внутрироссийские перелеты, но ими занимаются далеко не все перевозчики. С куда большим восторгом было встречено открытие авиасообщения с Турцией – туда массово устремились туристы из России, открыты даже чартерные рейсы. Однако европейское направление приносит перевозчиками убытки.

"Практически все авиакомпании тяжело переживают период простоя. Крупным приходится сложнее – у них больше самолетов, которые надо содержать, а также штат, которому нужно платить зарплату. Кроме того, в их парке новые машины, большинство из которых в лизинге – необходимо регулярно вносить платежи вне зависимости от того, зарабатывают они или просто "съедают" деньги за стоянку и обслуживание.

Господдержка в 23,4 млрд рублей пришлась кстати, но панацеей не стала – перевозчики все еще выбирают ее из-за сложной процедуры предоставления отчетности для получения средств. Ресурсы кончаются, а когда пойдут прибыли – неизвестно. Потому к концу года на авиарынке могут начаться сложные процессы – одни компании обанкротятся, другие пойдут на слияние-поглощение для прохождения кризиса", - подчеркивает Гусаров.

Манипулировать цифрами Россия не станет

Первый список из 14 государств, которым разрешено авиасообщение с Европой, впоследствии был сокращен до 12. Сейчас в списке 10 стран, и РФ вновь в него не попала. Документ носит рекомендательный характер, то есть государства ЕС могут по своему усмотрению открыть или не открывать границы с любыми странами из белого списка. Однако они не должны открывать границы для не включенных в него стран.

Нынешняя, четвертая редакция белого списка оказалась внеочередной, поскольку с момента последних изменений прошло только восемь дней. По мнению главы "Аэрофлота", есть все шансы попасть в него в ближайшие месяцы. Пока там фигурируют Австралия, Канада, Грузия, Япония, Новая Зеландия, Руанда, Южная Корея, Таиланд, Тунис и Уругвай. В перспективе въезд разрешат и китайцам, но при условии, что КНР сделает то же для европейцев.

"Чисто теоретически Россия может быстро попасть в белый список – за неделю-две, достаточно вспомнить опыт Анкары. Турция показывала очень плохую статистику по COVID-19, но внезапно выяснилось, что из-за закрытого туризма у страны выпадают огромные доходы. И вдруг в течение недели ситуация в Турции мифическим образом изменилась - число заболевших резко сократилось. В результате - открыты границы, в страну хлынули потоки туристов.

Однако России нельзя заниматься подобными манипуляциями. Если придет вторая волна коронавируса, только массовое тестирование поможет отследить эту ситуацию. И максимально оказать помощь тяжелым больным, чтобы система здравоохранения не "захлебнулась", как несколько месяцев назад это было в Италии. Только массовое выявление и отслеживание уровня заболеваемости способны предотвратить катастрофу, так что манипуляции цифрами могут оказаться куда опаснее для России, чем некая польза для авиаотрасли", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer