Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакеросин подорожал в частности


13 августа 2020 года Ольга Никитина, Дмитрий Козлов, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, рост цен на авиакеросин в августе, о котором заявили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), оказался частным случаем закупок «Уральских авиалиний» на фоне июльских скидок. На сегодня цены на авиакеросин в аэропортах в среднем на 20% ниже, чем год назад, а рынок остается профицитным. Аналитики не ожидают изменения тренда в ближайшее время, если только не произойдет масштабное возобновление международного авиасообщения.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к министру транспорта РФ Евгению Дитриху с просьбой проверить обоснованность скачка цен на авиакеросин в российских аэропортах. В АЭВТ говорят, что это ведет к росту стоимости услуг для пассажиров.

Речь идет о росте стоимости топлива по итогам проведенных авиакомпаниями тендеров на поставку топлива в период с 11 августа по 10 сентября. Так, в Кольцово зафиксирован рост на 62,1%, Домодедово — на 33,4%, Жуковском — на 36%, Санкт-Петербурге — на 18%, Владивостоке — на 20,4%, Благовещенске — 21,1%, Иркутске — 28,1%, Краснодаре — 48,4%, Красноярске — 48,6%. Эти города фигурируют в тендере «Уральских авиалиний» о закупке топлива в 24 аэропортах, сроки поставки по которому также соотносятся с заявлением АЭВТ. До этого авиакомпания проводила тендер на 20 городов, среди которых есть все перечисленные в письме АЭВТ, со сроками поставки с 11 июня по 10 июля.

Как поясняют источники “Ъ”, основным поставщиком на тендерах «Уральских авиалиний» была «Роснефть», которая в июле продавала топливо с огромным дисконтом в 15 тыс. руб. за тонну (около 35% от средней цены по РФ при заправке «в крыло»), а в тендере на август цена выросла до «реального уровня». Скидка давалась из-за профицита авиакеросина при низком спросе.

В крупнейших авиакомпаниях “Ъ” не ответили, но участники рынка подтверждают, что о дефиците топлива речь не идет.

Так, в Домодедово отмечают, что последний раз закупали топливо в марте. Тем не менее в Минтрансе намерены обсудить вопрос на следующей неделе с рабочей группой на базе Минэнерго.

В «Роснефти» заявили “Ъ”, что с июля в связи с отменой ограничений, связанных с пандемией, объем авиаперевозок значительно вырос, что повлекло за собой рост биржевых котировок и, как следствие, отпускных цен. Но, отмечают в компании, цены при заправке «в крыло» в июле—августе остаются значительно ниже уровня первого квартала и соответствуют показателям 2014 года. Так, в аэропортах московского авиационного узла средневзвешенные цены реализации «в крыло» «РН-Аэро» в июле—августе на 33% ниже показателя первого квартала, в аэропортах юга — на 24%, Поволжья и Урала — на 29%, Сибири — на 27%, Дальнего Востока — на 20%.

Судя по данным Reuters Kortes, с начала года цены на авиакеросин в аэропортах РФ в среднем упали на 24%, биржевые — на 32,1%, оптовые — на 31,1%. Причем осенью 2019 года также не наблюдалось значительного роста цен. Год назад топливо в аэропортах РФ стоило в среднем 57,7 тыс. руб. за тонну — примерно на 20% выше, чем сейчас.

Вместе с тем потенциально рост спроса на авиакеросин в случае резкого увеличения числа международных рейсов может привести к скачку цен, поскольку объем хранения топлива относительно невелик, а НПЗ потребуется время для увеличения производства. Подобная ситуация возникла в мае с бензином, и баланс спроса и предложения на рынке восстановился только к концу июля. Но пока рынок керосина профицитен — по оценке главы «Петромаркета» Ивана Хомутова, в июле производство авиакеросина в РФ составило 828 тыс. тонн при спросе в 630 тыс. тонн. «Наш прогноз производства на текущий месяц — 754 тыс. тонн при спросе в 647,7 тыс. тонн»,— говорит он.

НПЗ продолжают сокращать выпуск керосина, смещая баланс в сторону других нефтепродуктов,— в августе, по оценке «Петромаркета», выход авиакеросина из нефтяного сырья составит 3,7% против 4,1% в июле и 4,4% в августе прошлого года. Между тем в июне и июле 2019 года выход находился на уровне 4,6% и 4,9% соответственно, напоминает Иван Хомутов: «Отечественные НПЗ даже при сохранении объемом переработки нефти на текущем уровне вполне могут увеличить выработку керосина на 10–20% за счет снижения выпуска других нефтепродуктов».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer