Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Августовский push: авиакеросин подскочил в цене к концу лета


12 августа 2020 года Герман Костринский, Валерий Воронов, Известия


Цены на авиакеросин в российских аэропортах резко выросли с 11 августа, после возобновления международных рейсов на турецкие курорты. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже попросила Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС провести проверку обоснованности подорожания топлива. В ассоциации предупреждают, что такая ситуация может привести к росту стоимости билетов. Эксперты считают, что авиакомпании поднимут цены и зафиксируют их на приемлемом для себя уровне, который позволит даже при низкой загрузке рассчитываться с контрагентами.

Горящий керосин

АЭВТ обратилась к министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой инициировать совместную с ФАС и Минэнерго проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиакеросина в российских аэропортах. В письме, отправленном в министерство (есть у «Известий»), говорится, что по итогам проведенных авиакомпаниями тендеров на поставку авиатоплива в период с 11 августа по 10 сентября стоимость керосина выросла по сравнению с проведенными в июле торгами на 62,1% в аэропорту Кольцово (Екатеринбург), на 33,4% — в Домодедово, на 36% — в Жуковском, на 18% — в Пулково, на 20,4% — в аэропорту Владивостока, на 21,1% — в Благовещенске, на 28,1% — в Иркутске, на 48,4% — в Краснодаре и на 48,6% — в Красноярске.

«Столь резкий рост цен на авиатопливо почти полностью нивелирует все принимаемые правительством и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста. Стремительное удорожание стоимости топлива неминуемо приведет к общему росту стоимости услуг воздушной перевозки для конченых потребителей», — говорится в письме.

Источник «Известий» в одной из российских авиакомпаний отметил, что приведенные АЭВТ данные получены по итогам августовских торгов «Уральских авиалиний». При этом рост затронул и других перевозчиков. Так, S7 зафиксировала подорожание топлива на 5% в аэропорту «Домодедово» и на 20% в аэропорту Кневичи (Владивосток), добавил он.

— Изначально местный топливно-заправочный комплекс (ТЗК) пытался заключить контракт с повышением цены на 25% по сравнению с июлем, но авиакомпании удалось договориться о росте только на 20%, — отметил собеседник «Известий».

В авиакомпании Smartavia «Известиям» сказали, что заправочные компании повысили цены на керосин с 1 августа, но для компании рост был небольшим. В некоторых аэропортах он составил не более 1%, в других цена снизилась.

В «Аэрофлоте», S7, «Уральских авиалиниях», UTair на запрос не ответили.

В «Роснефти» «Известиям» сказали, что в августе подняли цены реализации авиакеросина в аэропортах Москвы на 11% вслед за котировками внутрироссийской биржи Platt’s. При этом во втором квартале компания снижала цены на авиакеросин в Шереметьево на 46%, во Внуково и Домодедово — на 40%.

«Известия» направили запросы в «Газпром нефть», «Лукойл», Минтранс, Росавиацию, Минэнерго и ФАС.

В 2018 году АЭВТ обращалась к Владимиру Путину с просьбой компенсировать резкий рост цен на авиакеросин. Президент тогда поручил ФАС организовать мониторинг цен на топливо и билеты для недопущения их необоснованного роста. Также глава государства в 2019 году распорядился выделить из бюджета 23 млрд рублей на компенсации авиакомпаниям удорожания керосина, но в конце года в резервном фонде правительства закончились средства.

Источник «Известий» на рынке авиаперевозок объясняет, что поставщики топлива каждый год повышают цены на авиакеросин с началом высокого летнего сезона. Как правило это происходит в мае, но в этом году международные рейсы, которые дают перевозчикам основную часть прибыли, открылись только в августе. Обычно авиакомпании не обращали внимания на такое удорожание, так как цены на билеты в течение лета позволяли покрыть убытки зимнего сезона. Но в этом году отрасль генерировала убыток вплоть до августа, и оставшегося до ноября времени не хватит, чтобы выйти в прибыль по итогам года. В этих условиях повышение цен на керосин может грозить банкротством перевозчикам, считает он.

На отпускных настроениях

По данным Минфина, в январе 2020 года средняя цена нефти марки Urals составляла $61,67 за баррель, что на 3% выше, чем в январе прошлого года. Но с началом пандемии коронавируса цены на нефть постепенно начали снижаться, составив в среднем $54,24 за баррель в феврале. После провала переговоров по продлению сделки ОПЕК+ 6 марта последовал обвал цен на черное золото по всему миру, в результате чего стоимость некоторых сортов на короткое время стала отрицательной. Ценовая война, развязанная Саудовской Аравией привела к резкому падению котировок. Так, по данным агентства Argus Media, цена Urals доходила до $10,54.

Пройдя минимальные значения в начале апреля, стоимость нефти начала постепенно восстанавливаться. Так, цена барреля Urals в мае достигла $31,03. По сообщениям Минфина, в период с 15 июня по 14 июля среднемесячная цена Urals впервые превысила уровень в $42, заложенный в бюджетном правиле на 2020 год, и составила $43,83 за баррель.

Генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов считает, что цены на топливо в российских аэропортах взлетели из-за роста пассажирских перевозок — на биржевом рынке стоимость авиакеросина стабильна.

Но ТЗК, по большей части связанные с нефтяными компаниями, вероятно, продолжат повышать цены по мере восстановления пассажирских авиаперевозок. Кроме того, керосин может дополнительно подорожать осенью из-за увеличения производства зимнего дизтоплива на российских НПЗ, считает он.

По словам генерального директора Infomost Бориса Рыбака, стратегия топливных компаний повторяется каждый высокий сезон — как только у перевозчиков увеличивается пассажиропоток и доходы, поставщики топлива резко увеличивают цены и удерживают их до завершения высокого сезона, изымая часть прибыли у авиакомпаний.

— События этого года приведут к тому, что авиакомпании поднимут цены и зафиксируют их на приемлемом для себя уровне, при котором они даже с низкой загрузкой смогут рассчитываться с контрагентами. Тарифной войны, характерной для последних нескольких лет, когда перевозчики предельно опускали цены, наращивая пассажиропоток, больше не будет, — уверен эксперт.

По его словам, экономически обоснованной считается цена, при которой пассажир платит $100 за 1 тыс. км.

Расходы авиакомпании на керосин занимают в цене билета примерно 25%. Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что при увеличении цены топлива на 50–60% авиабилеты при низкой чувствительности спроса могут подорожать на 10–15%.

При этом эксперты считают, что роста цен в августе не произойдет: авиакомпании уже продали большую часть билетов на предстоящие до конца лета рейсы, поэтому не смогут заложить в них увеличение стоимости топлива.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer