Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина


11 августа 2020 года Герман Костринский, Известия


Правительство попросили организовать проверку авиакомпаний, которые выдают ваучеры на билеты, проданные после 1 мая, что противоречит постановлению правительства № 991. Письмо главе кабмина Михаилу Мишустину направило Общероссийское объединение пассажиров (ООП). В организации считают, что подобная практика может вести к реализации мошеннических схем, при которых авиакомпании продают билеты на несуществующие рейсы и отказываются возвращать клиентам деньги. По мнению юристов, в отношении нарушающих законодательство авиакомпаний может быть применен штраф до 30 тыс. рублей за каждый выданный ваучер.

Первомайский рубеж

ООП обратилось к председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой поручить провести проверку авиакомпаний, которые выдают ваучеры вместо возврата денег за авиабилеты, проданные после 1 мая. Это способствует поощрению мошеннических схем, говорится в письме, с которым ознакомились «Известия».

«Авиакомпании осуществляют продажу билетов на несуществующие рейсы, пассажиры приобретают данные билеты и остаются без денег», — отмечается в обращении, направленном в кабмин 8 августа.

Правительство в июле утвердило постановление № 991, которое разрешает авиакомпаниям в случае отмены рейсов вместо возврата денежных средств оформлять пассажиру ваучер. Он дает право на перелет бортом отменившей рейс авиакомпании в течение трех лет с момента получения документа. Поездка может быть осуществлена на сумму, эквивалентную цене отмененного рейса, либо на большую сумму, но с доплатой.

Разрешение на выдачу ваучера — мера поддержки авиакомпаний, испытывающих дефицит ликвидности в условиях резкого обвала спроса на перевозки из-за пандемии коронавируса.

Источник «Известий» в одной крупной авиакомпании утверждает, что в условиях единовременного закрытия международного сообщения ваучеры стали единственной возможностью перевозчиков сохранить ликвидность и продолжить хозяйственную деятельность. В противном случае последовали бы массовые неплатежи поставщикам топлива, что всегда влечет остановку работы авиакомпании. Он напомнил, что уход с рынка «Трансаэро» в 2015 году и «ВИМ-Авиа» в 2017-м развивались именно по такому сценарию.

При этом в постановлении прописано, что выдавать ваучеры можно только за билеты, проданные до 1 мая. Но в ООП говорят, что по истечении этого срока ваучеры выдавали как минимум две авиакомпании — «Аэрофлот» и «Азимут».

Так, в претензии пассажирки Анны Соловьевой говорится, что «Азимут» 22 июня продал билет за 12 446 рублей по маршруту Бишкек–Ростов-на-Дону с вылетом 8 июля (международные рейсы с Киргизией не возобновлены до сих пор). На следующий день авиакомпания отменила перелет и не предоставила возможность вернуть деньги.

Фантомный рейс

ООП в письме выражает обеспокоенность ситуацией, которая складывается в сфере гражданской авиации. «Пассажиры из многих регионов нашей страны сообщают нам, что в период отсутствия регулярного авиационного сообщения со странами, входящими в Евросоюз, российские авиакомпании осуществляют продажу билетов в данные государства. Это обстоятельство вводит наших граждан в заблуждение, так как, приобретая билеты, пассажиры за пару дней до вылета получают сообщение авиакомпании об отмене рейса по причине отсутствия разрешения на международный полет», — говорится в письме.

«Аэрофлот» на протяжении всего лета продавал билеты на рейсы в Париж, Пекин, Нью-Йорк, Осло, Вену, Барселону, Берлин, Гавану и по другим международным направлениям с вылетом в августе, несмотря на то, что они оставались закрытыми с апреля. 4 августа в ФАС заявили, что реализация авиабилетов в недоступные страны с последующим предложением ваучера может нарушать права граждан, и обратили на это внимание Минтранса.

6 августа авиакомпания на своем официальном сайте объявила о «вынужденной отмене до 31 августа части регулярных рейсов по международным направлениям». «Аэрофлот» пообещал автоматический возврат денежных средств в соответствии с формой оплаты, но попросил пассажиров воздержаться от несрочных обращений в контакт-центр по вопросам, связанным с отменой рейсов. «В связи с большим количеством обращений в контакт-центр время ожидания обслуживания в настоящее время существенно увеличено», — говорится в сообщении на сайте перевозчика.

В выходные авиакомпания отменила продажи почти по всем международным направлениям уже до конца октября.

«Известия» направили запрос в «Аэрофлот». Ранее гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в интервью ТАСС заявил, что она использовала ваучеры только с февраля по май, а с 1 мая возвращает деньги за купленные после этой даты неиспользованные билеты, если это предполагает тариф.

В объединении считают, что постановление вызывает вопросы и с точки зрения Конституции, так как пассажир не имеет возможности влиять на сроки выплат денежных средств за неоказанную услугу (срок выплаты составляет три года).

Так, жительница Санкт-Петербурга Любовь Свилева 9 марта приобрела у компании Red Wings билеты за 24 456 рублей из Санкт-Петербурга в Сочи и обратно с вылетом 11 и 18 апреля. После объявления 11 марта ВОЗ пандемии она отказалась от билетов, а перевозчик отменил рейс. Компания готова предоставить ваучер сроком на один год, что не устраивает пассажирку.

«Известия» направили запрос в правительство, Минтранс и крупнейшие авиакомпании.

Штраф за каждый ваучер

Руководитель направления коммерческих споров юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин уверен, что практика выдавать ваучеры за купленные после 1 мая билеты полностью противоречит существующему регулированию. Пассажиры могут рассчитывать на полное возвращение денег в случае отмены рейса, добавил он.

Если правительство признает неправомерной действующую практику предоставления ваучеров, авиакомпаниям могут грозить санкции вплоть до штрафов от 20 до 30 тыс. рублей за каждый случай выдачи таких документов по билетам, проданным после 1 мая, отметил Василий Малинин.

Старший партнер адвокатского бюро «Титов, Кузьмин и партнеры» Андрей Кузьмин считает, что пассажиры могут взыскать с авиакомпании штраф за нарушение прав потребителя (половина стоимости билета) и неустойку за просрочку удовлетворения требования. По его словам, постановление правительства также может быть обжаловано в Верховном суде.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer