Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация


11 августа 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Российские истребители Су-30СМ получат новую тяжелую ракету «воздух-поверхность». Создание изделия ведется в рамках опытно-конструкторской работы «Адаптация-Су». По мнению экспертов, речь идет об оснащении «Сухих» жидкостной гиперзвуковой ракетой Х-32, которую ранее использовали только на дальних бомбардировщиках Ту-22М3 (не исключено также, что в арсенале истребителей появится еще более современный сверхскоростной боеприпас, пока еще секретный). Такие мощные ракеты способны радикально повысить возможности авиации — с ними самолеты смогут поражать надводные и наземные цели на расстоянии до 1000 километров.

Сверхскоростная новинка

Российские инженеры разрабатывают принципиально новое мощное вооружение для оснащения истребителей «Сухого», рассказали источники «Известий» в ВПК, не уточнив конкретную модель. Самолеты также получат модернизированную бортовую электронику.

Согласно документам, имеющимся в распоряжении «Известий», опытно-конструкторская работа (ОКР) по модернизации Су-30СМ началась в 2015 году и получила обозначение «Адаптация-Су». В ней задействованы несколько ведущих компаний ВПК, включая Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я. Березняка. ГосМКБ является крупнейшим отечественным производителем сверхзвуковых и гиперзвуковых вооружений для авиации.

Для обеспечения применения новейших боеприпасов, согласно документам, будет модифицирована радиолокационная станция Н011М «Барс». Обновят также вычислительную систему истребителя и бортовой комплекс обороны, а иностранные компоненты заменят на отечественные. Окончание работ по разработке модернизации самолета запланировано на конец года.

Под названием ОКР «Адаптация-Су» есть несколько разных программ по созданию ракет для ударной авиации, рассказал «Известиям» редактор портала militaryrussia Дмитрий Корнев. К ним относятся работы по Х-32 — современной модификации достаточно старой ракеты Х-22, которая применяется на бомбардировщике Ту-22М3. Кроме того, в рамках этих ОКР создают и более современные гиперзвуковые ракеты, пока еще секретные.

— Х-32 — мощная ракета двойного назначения. Она может использоваться как противокорабельная либо для стрельбы по объектам с заранее известными координатами, — пояснил Дмитрий Корнев. — Чтобы пробить защищенный корпус корабля, применяется кумулятивно-фугасная боевая часть. Несколько таких ракет способны уничтожить авианосец. А одного попадания достаточно для вывода из строя любого корабля классом меньше. Если такой боеприпас приспособят для Су-30СМ, то любой полк фронтовой авиации сможет применять дальнобойные крылатые ракеты, обладающие почти гиперзвуковой скоростью. Потенциально «тридцатка» способна нести одну Х-32 на основном узле подвески под фюзеляжем.

Х-32 по всем параметрам превосходит советский прообраз. На высоте 40 км она способна разогнаться до пяти скоростей звука, что позволяет классифицировать ее как гиперзвуковую. При диаметре в 90 см вес ракеты достигает почти 6 т. Увеличенный запас топлива позволяет ей поражать цели на расстоянии до 1000 километров. Важным обновлением стала новая помехозащищенная головка самонаведения. Такие характеристики были выбраны для надежного преодоления самых мощных систем ПВО, включая защиту авианосных ударных группировок.

В 2016 году Минобороны объявило о принятии Х-32 на вооружение бомбардировщиков «Туполева». О возможности оснащения этими ракетами истребителей ранее не сообщалось.

В мае текущего года СМИ со ссылкой на источники в ВПК сообщили о проведении испытаний еще одного гиперзвукового боеприпаса для Ту-22М3М, не относящегося к линейке ракет Х-32. Его обозначение пока остается неизвестным.

Гиперзвук для истребителя

В России уже имеется опыт успешной адаптации тяжелых гиперзвуковых ракет для использования на истребителях. В послании Федеральному собранию в марте 2018 года Владимир Путин впервые сообщил о наличии у страны модернизированных перехватчиков МиГ-31К, оснащенных «Кинжалами».

В конце 2018 года первые 10 МиГ-31К с этими новейшими гиперзвуковыми боеприпасами заступили на опытно-боевое дежурство. Оснащенные ими самолеты с тех пор регулярно используют на учениях и демонстрируют на авиационных парадах в Москве.

Для оборудования МиГ-31К новым оружием и превращения его в ударную машину пришлось внести в конструкцию серьезные изменения. Как ранее сообщали «Известия», с самолета сняли радар и увеличили запас топлива. Пришлось изменить и набор приборов в кабине экипажа. Адаптация на Су-30СМ еще более тяжелых Х-32 или их аналогов потребует не менее серьезных изменений.

«Кинжалы» планируют применять в основном против сухопутных целей. Х-32 имеет по сравнению с ними еще больший вес и габариты и предназначена в основном для борьбы с отрядами кораблей противника.

Су-30СМ серийно поставляют в войска, начиная с 2013 года. На сегодня они стали самым многочисленным типом новых истребителей на вооружении. Более сотни единиц уже получили боевые части ВКС и ВМФ России.

Самолет обладает обширным арсеналом высокоточного оружия и бомб. Флотские истребители оснащают еще и противокорабельными ракетами Х-31 и регулярно тренируются уничтожать ими надводные цели.

Полки морской авиации с такими истребителями базируются в Крыму и Калининградской области, а также на севере страны. Флотские «Сухие» и их экипажи регулярно направляли для участия в сирийской операции. Там они не только прикрывали ударные машины, но и сами участвовали в атаках по наземным целям. В апреле 2018 года на совместных учениях с сирийской стороной Су-30СМ потопили противокорабельными ракетами списанный сторожевой корабль.

Самолеты семейства Су-30 являются одним из самых популярных экспортных продуктов отечественного ВПК. Помимо России, Су-30СМ состоят на вооружении Армении, Белоруссии, Казахстана. Экспортные варианты «тридцаток» имеются в арсеналах Китая, Индии, Вьетнама, Малайзии, Алжира и многих других государств.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer