Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль


10 августа 2020 года Герман Костринский, Известия


Аэропорты рассчитывают получить субсидии по итогам июля, рассказали источники «Известий» в крупнейших воздушных гаванях страны. Вопрос продления периода господдержки сейчас рассматривает правительство. Пассажиропоток в крупнейших аэропортах страны не достиг прошлогоднего уровня: восстановления на внутренних линиях не хватило, чтобы компенсировать отсутствие международного сообщения, и операторы продолжают нести убытки. Из выделенных кабмином на поддержку 10,9 млрд рублей в Росавиации осталось 1,9 млрд, которые и предложено распределить с учетом потерь компаний в июле.

Кризис длиной в год

Ранее предполагалось, что компенсации аэропортам будут ограничены II кварталом.

— Сегодня мы находимся в диалоге с Белым домом. В Минтрансе и аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова с пониманием отнеслись к нашему предложению. В данный момент идут расчеты финансовых потерь аэропортов, по итогам которых будет принято решение, — рассказал источник «Известий» в одной из крупных воздушных гаваней страны.

В конце мая правительство выделило из резервного фонда 10,9 млрд рублей, чтобы компенсировать аэропортам расходы на оплату труда и операционные затраты. Операторы воздушных гаваней генерируют убытки с апреля.

По правилам распределения субсидий им полагается 195,4 рубля на одного потерянного пассажира по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Авиавласти ожидали, что к середине лета отрасль восстановится от пандемии. Но полного восстановления не произошло. Число пассажиров на внутренних рейсах сравнялось с прошлогодними показателями, по некоторым дням идет даже превышение. Но международное сообщение в июле оставалось закрытым, а оно формирует около половины доходов крупных аэропортов — Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, объясняет источник «Известий» в авиаотрасли.

Собеседник «Известий» в крупном аэропортовом холдинге говорит, что в правительстве пока не обсуждается выделение дополнительных средств. По итогам II квартала у Росавиации осталось 1,9 млрд рублей, которые не были освоены, эти деньги и предлагается выплатить аэропортам за потери в июле. В противном случае они вернутся в резервный фонд правительства.

В Минтрансе и аппарате Андрея Белоусова не прокомментировали ситуацию. В Минфине и правительстве сказали, что им не поступали предложения об увеличении общего объема финансирования (дополнительного к 10,9 млрд). В аппарате кабмина также сообщили, что пока не получали инициатив о продлении срока субсидирования на июль.

В аэропорту Пулково сказали «Известиям», что трафик на региональных направлениях (обеспечивают 80% пассажиропотока аэропорта на внутренних линиях) восстановился в середине июля. За первые пять дней августа он даже превысил прошлогодний показатель на 23%. По итогам года аэропорт планирует обслужить 11,7 млн пассажиров, что на 40% меньше, чем в 2019 году (19,6 млн человек).

— С учетом постепенного восстановления пассажиропотока внутри страны и частичного открытия международных направлений не исключен сценарий выхода на безубыточность, — сказал представитель воздушной гавани.

В Пулково не раскрыли сумму убытков за июль. В других аэропортах воздержались от комментариев.

Собеседник «Известий» в одном из крупных аэропортов полагает, что осторожное поведение воздушных гаваней связано с тем, что некоторые из них еще не получили субсидии за II квартал, несмотря на то, что они уже одобрены.

— До сих пор отрасль ни разу не получала прямую государственную поддержку, это впервые, — объясняет он.

По данным Международной ассоциации аэропортов (МАА), объединяющей крупнейших игроков отрасли, общий пассажиропоток в июле составил 55% от уровня прошлого года.

Покроют не всё

Источники «Известий» в управляющих компаниях воздушных гаваней в целом положительно оценивают предоставление субсидий.

— Западные коллеги получили от своих властей льготные займы, которые придется отдавать. Нам же не придется отдавать субсидии, так что на условия жаловаться не приходится, — говорит собеседник «Известий» в одном из московских аэропортов.

Впрочем, размер субсидий не позволил операторам, уже получившим деньги, полностью покрыть убытки II квартала.

— Деньги уходят на оплату труда сотрудников, на операционные расходы (материальное обеспечение, топливо), их нельзя направлять на погашение кредитов, — объясняет собеседник «Известий».

В авиационной отрасли III квартал — традиционно самый прибыльный в году. Если в этом году август, как и июль, окажется убыточным, высок риск получения убытка по итогам всего года: с середины октября пассажиропоток начнет падать.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что в Европе один пассажир в среднем приносит аэропорту $20 (около 1,4 тыс. рублей) на внутренних рейсах и $40 (около 2,8 тыс. рублей) на международных. Это существенно больше, чем предусмотрено методикой Минтранса в расчете на одного потерянного пассажира.

— Сегодня в отрасли наблюдается оживление и оптимизм из-за частичного восстановления авиаперевозок. Но прогнозировать прибыль для российских аэропортов по итогам августа довольно сложно — пассажиропоток будет существенно ниже, чем в прошлом году, — считает эксперт.

Рекордный убыток

Ранее в Минтрансе приняли решение пересмотреть методику распределения субсидий для авиакомпаний — им было выделено 23,4 млрд рублей на компенсацию потерь за полгода (февраль–июль). Применяемый тариф, который предполагал выплату 365 рублей за потерянного пассажира, не позволяет распределить весь объем средств: в Росавиации остается около 10 млрд рублей, которые могли вернуться в резервный фонд. РБК писал, что тариф будет увеличен до 840 рублей за пассажира, что позволит распределить оставшиеся средства.

Старший эксперт авиационной практики Bain Сергей Зайцев говорит, что из-за ограничений международных перелетов и общего снижения спроса российские авиакомпании потеряли около 500 млрд рублей доходов.

— Внутренние перелеты не позволяют покрыть убытки: основную прибыль приносят международные линии. Далеко не все самолеты сейчас будут летать с полной загрузкой: люди опасаются второй волны пандемии. Наконец, летний сезон, во время которого авиакомпании зарабатывают основную выручку, фактически потерян. Даже если международное авиасообщение восстановится в сентябре, убытки перевозчиков за 2020 год могут превысить 200 млрд рублей, — говорит аналитик.

По его мнению, на полное восстановление отрасли может уйти до трех лет. Российским компаниям необходима дополнительная господдержка, чтобы конкурировать с иностранными перевозчиками, которым выделили значительно большие средства. Так, Lufthansa получила от правительства €9 млрд, Air France-KLM — €7 млрд, Австралия и Новая Зеландия — $430 млн и $890 млн соответственно, а правительство Италии готово потратить $500 млн на поддержку и национализацию Alitalia.

Среди возможных дополнительных мер поддержки в России эксперт называет отсрочку платежей по налогам и сборам, выделение беспроцентных кредитов, помощь с лизинговыми платежами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer