Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Срочно бронировать? Как меняются цены на авиабилеты по России


6 июля 2020 года Светлана Баева, РИА Новости


Перелеты на российские курорты дорожают. Высокий спрос, потери перевозчиков из-за коронавируса — цены вряд ли снизятся, разве что осенью. О том, когда лучше покупать авиабилеты для летних путешествий, организовывать ли тур самому или обратиться к профессионалам, — в материале РИА Новости.

Чем ближе август, тем выше цены

"Традиционно пик сезона — конец июля — август, когда билеты дорожают в полтора-два раза. Если раньше самолеты порой летали полупустыми, особенно из регионов, то сейчас заполняемость практически 100 процентов, несмотря на маски, перчатки и измерение температуры, — рассказывает президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. — Поэтому не стоит удивляться, если в августе билеты из Москвы в Сочи и Симферополь в одну сторону обойдутся в десять-пятнадцать тысяч рублей".

Это сопоставимо, добавляет эксперт, со стоимостью билетов в Красноярск или Новосибирск, куда лететь в два раза дольше.

Дороже, но дешевле

Сейчас десять-пятнадцать тысяч, даже если покупать на август, — это туда и обратно. По данным агрегаторов, хотя цены растут, они все равно пока ниже, чем год назад.

Средний чек по России на билеты в оба конца, забронированные в июне на июнь, июль и август, как сообщает Biletix, составляет 5598, 6953, 10 436 рублей соответственно. Год назад было на 30 процентов больше.

А согласно Aviasales, средний чек, например, на перелеты до Москвы и обратно в июле-августе — 4255 рублей, что на 45,5% меньше, чем в 2019-м. В Симферополь — 9500 (минус 22%), в Сочи — чуть больше 7000 (34%), в Анапу — порядка 7500 (37%), в Санкт-Петербург — около 5400 (44%), в Калининград — 5672 (39%).

Если сравнивать по месяцам, то, по информации "Туту.ру", авиабилеты из Москвы в Симферополь и обратно подорожали с восьми тысяч рублей в июне до 12 тысяч в августе, в Сочи и Геленджик — с 6,5 до десяти тысяч, в Минеральные Воды — с пяти до восьми тысяч. С рейсами из Петербурга похожая картина, но улететь из Северной столицы на курорт всегда дороже.

"Если ориентироваться на динамику, то можно предположить, что цены на топовые направления — Сочи, Симферополь, Анапу, Геленджик, Краснодар, Калининград — достигнут прошлогодних", — уточняют эксперты туристического сервиса.

Стоит поторопиться, но есть риски

"Уже сейчас мы понимаем, что до 1 августа гарантированно не возобновится международное авиасообщение, а с сентября начинается учебный год и поток туристов уменьшится. Поэтому оставшиеся летние месяцы будут пиковыми по спросу, — говорит Артем Чернышов, директор международной туристической выставки MITT. — Я бы не советовал путешественникам ждать, что рейсов прибавится и поэтому стоимость снизится. Всегда действует принцип "чем ближе к дате вылета, тем дороже".

Эксперты сервисов по продаже авиабилетов также рекомендуют не ждать и, если цена устраивает, оплачивать покупку сразу.

Но и риски неизбежны. Специалисты советуют внимательно изучить ситуацию с карантином и ограничениями на местах.

Самостоятельный путешественник vs туроператор

Большинство экспертов считают, что этим летом обращаться к туроператору выгоднее, чем самостоятельно организовывать поездку. Это особенно касается таких направлений, как Калининград (недельный тур — от десяти тысяч рублей), Байкал и Алтай (от 25-30 тысяч), Хакасия (от 35 тысяч).

Туры туда сформированы при финансовой поддержке федеральных и местных властей, поэтому цены привлекательные.

"В идеале стоит изучить сначала предложения туроператоров, а потом попробовать посчитать все по отдельности, — советует Виталий Манкевич. — Высока вероятность, что пакетный тур будет дешевле. Так, средняя стоимость путевки в четырехзвездочный отель в Сочи с перелетом на семь ночей — 45-55 тысяч. По отдельности выйдет на 20 с лишним тысяч дороже".

Однако директор туркомпании в Петрозаводске Сергей Луновой напоминает, что можно взять билеты у лоукостера, самому найти частный сектор на берегу моря и добраться на автобусе до места. Получится дешевле, чем путевка.
Также, как поясняют специалисты, самостоятельное путешествие по нескольким регионам зачастую выгоднее пакетного предложения.

Можно сэкономить, останавливаясь там, где принимают оплату на месте (обычно это не самые популярные варианты). И если вдруг из-за второй волны коронавируса регион закроется, придется ждать возврата денег только за авиабилеты.
Правда, если в этот момент турист будет в пути или уже на отдыхе, то, как подчеркивает эксперт, "лучше быть под надежным крылом туроператора, чем самому заниматься решением проблем".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer