Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации


30 июля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Беспилотники «Форпост» учат охотиться на корабли и подлодки. Они смогут не только обнаруживать объекты противника в море, но и в реальном времени передавать их координаты боевой авиации. Новая система была недавно протестирована в ходе маневров Черноморского флота. Применение дронов для разведки морских целей особенно эффективно при необходимости длительного патрулирования, считают эксперты.

Подсказка с неба

Флотские беспилотники «Форпост» учат работать в связке с самолетами для поражения морских целей, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Во время июльской внезапной проверки Южного и Западного военных округов дроны обнаружили и идентифицировали в Черном море корабельную группировку условного противника. Затем они навели на нее морскую авиацию. Бомбардировщики Су-24М и многоцелевые истребители Су-30СМ нанесли по неприятелю прицельный бомбовый удар.

Будут эти БЛА помогать и противолодочным самолетам. Даже если обнаруженная ими субмарина успеет скрыться под водой, авиация сможет сбросить самонаводящиеся торпеды по точным координатам, переданным с дрона.

В апреле военное ведомство сообщало об отработке взаимодействия «Форпостов» с подводными лодками. На учениях беспилотники Черноморского флота обнаружили корабли и передали их координаты дизельной подводной лодке «Колпино». Она нанесла по ним условный ракетный удар «Калибрами».

В мае «Форпост» Балтийского флота в Калининградской области отрабатывал обнаружение целей и корректировку стрельбы корабельной артиллерии. По данным Минобороны, с высоты нескольких километров он по каналам цифровой связи в реальном времени выдавал информацию о мишени и разрывах снарядов. Это позволило артиллеристам корвета «Сообразительный» точно и оперативно вносить поправки при ведении огня.

— Это очень эффективная система, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Беспилотник-разведчик сбить сложно. А современная аппаратура позволяет ему выдавать точные координаты целей самолетам, которые уже находятся в воздухе. Они могут нести дежурство в воздухе, и время от момента обнаружения до нанесения удара значительно сокращается. Раньше для поиска морских целей приходилось отправлять разведывательный самолет, рисковать экипажем. А современные БЛА могут находиться в полете гораздо более длительное время. Так что новое применение беспилотников — большой шаг вперед.

Новая эпоха

Ранее начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин заявил, что беспилотники стали новой эпохой в ее развитии. Дроны используют для разведки, наблюдения, контроля, доставки грузов.

Формирование первых подразделений беспилотной авиации в ВМФ России началось в 2013 году. Первые отряды создали в Североморске и на Камчатке. В 2014–2015 годах подразделения БЛА переформировали в эскадрильи. Затем их включили в состав баз морской авиации. Тогда же свои дроны появились на Черноморском и Балтийском флотах.

В конце 2016 года на Северном флоте создали экспериментальный и пока единственный полк беспилотной авиации с БЛА «Форпост» и «Орлан-10». Другой такой крупной военной части, полностью оснащенной дронами, нет пока даже в составе ВКС и Сухопутных войск.

В Сирии морские «Форпосты» интенсивно использовали для обнаружения целей и контроля результата ударов морской авиации по террористам, а также для мониторинга попаданий крылатых ракет корабельного базирования.

Ведутся работы и по оснащению беспилотниками боевых кораблей российского флота. Сторожевики проекта 22160 уже могут нести несколько небольших БЛА вертолетного типа. В прошлом году фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» отработал катапультный запуск легкого «Орлан-10» с последующей посадкой его в специальную ловчую сеть на палубе. Сообщалось, что такой же системой могут оснастить и другие современные корабли, включая корветы типа «Стерегущий».

Ранее сообщалось о планах поставок для морской авиации более крупных беспилотников большой дальности. Кандидатами на эту роль могут быть находящиеся в разработке однотонный «Орион» и более крупный двухмоторный «Альтиус». По сравнению с «Форпостами» они имеют увеличенные продолжительность патрулирования и полезную нагрузку. Кроме того, управление через спутник позволяет им отдаляться от своих берегов на гораздо большее расстояние, что позволит взять под наблюдение огромные пространства океана.

Воздушно-морской «Форпост»

БЛА средней дальности «Форпост» — самый большой из серийных беспилотников, состоящих на вооружении России. В ВКС и на флоте имеются несколько десятков аппаратов этой модели. Их выпуск налажен на Уральском заводе гражданской авиации с 2014 года.

Большинство из «Форпостов» состоит в морской авиации. Остальные используют в ВКС. Такие дроны активно применяют для обнаружения сухопутных целей и корректировки огня артиллерии и ракетных войск, авиации, гуманитарных и наблюдательных миссий.

Беспилотник создан на основе израильского аппарата IAI Searcher II, лицензия на сборку которого была приобретена Россией в 2010 году. Весящий 450 кг аппарат может находиться в воздухе до 18 часов. Он оснащен мощными средствами оптической разведки, аппаратурой ретрансляции и радиообнаружения.

В 2019 году пресс-служба Минобороны сообщила, что на завершающем этапе разработки находится его новый вариант «Форпост-Р». Он будет создан полностью из комплектующих российского производства. Модернизация придаст ему улучшенные характеристики. В первую очередь это коснется бортового оборудования. К мощной оптике добавят бортовые радиолокаторы для обнаружения сухопутных и морских целей в любую погоду и на большом расстоянии.

В декабре 2019 года Минобороны подписало контракт на приобретение десяти модернизированных аппаратов «Форпост-Р». Объявлено о планах в текущем году заказать еще 18 комплектов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer