Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%


28 июля 2020 года Эльнар Байназаров, Известия


После заявления правительства РФ об открытии рейсов в Турцию Анталья стала самым популярным маршрутом у россиян. При этом цены на билеты из российской столицы туда выросли на 42%, а в Стамбул — на 30% по сравнению с прошлым годом, рассказали «Известиям» в «Туту.ру». За первый уикенд направление Москва–Анталья поднялось на первую позицию по популярности, на него приходится 12% всех бронирований, уточнили там. При этом интерес к российским направлениям в августе останется высоким — об этом говорит и активность спроса на бархатный сезон. В Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) «Известия» заверили, что возобновление полетов в Турцию не ударит по внутреннему туризму, поскольку бронирования на август уже закрыты. Многие россияне перенесли отпуска на следующий год, опасаясь пандемии, поэтому ожидать, что Анталья в этом году потеснит российский юг, не стоит, отметили в АТОР. В турецком парламенте «Известиям» заявили, что поток пассажиров не будет односторонним — из Турции в Россию поедут бизнесмены.

Летящие цены

24 июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о том, что с 1 августа Россия возобновляет международное авиасообщение. Глава оперштаба по борьбе с коронавирусом, вице-премьер Татьяна Голикова уточнила, что в первую очередь Москва возобновит полеты в Турцию, Великобританию и Танзанию. Сейчас только эти три страны соответствуют условиям для открытия границ на взаимной основе, пояснила она.

Возобновление полетов в Турцию будет проходить в два этапа: с 1 августа откроются полеты из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-дону в Стамбул и Анкару. С 10 августа можно будет улететь в Анталью, Бодрум и Даламан, то есть на основные турецкие курорты.

За первый уикенд после объявления об открытии Турции направление Москва–Анталья взлетело с 19-й позиции на первую по популярности среди всех зарубежных направлений, доля купленных поездок по этому маршруту сейчас составляет 12% от всех билетов за рубеж, заявили «Известиям» в «Туту.ру». Количество бронирований в Турцию в период 20–26 июля выросло в пять раз, в Великобританию — вдвое. Это увеличение реального спроса по сравнению с предыдущей неделей (13–19 июля).

При этом средний чек на перелет из Москвы в Анталью вырос на 42%, в Стамбул — на 30%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена билета из Петербурга в Анталью увеличилась на 61%, а в Стамбул — снизилась на 13%.

— А вот стоимость билетов на популярные российские курорты ниже, чем в прошлом году. Так, средний чек по направлению Москва–Симферополь уменьшился на 15% (вылеты с 1 июня по 31 августа, тариф туда-обратно), Москва–Сочи — на 19%. Билеты из столицы в Анапу обходятся дешевле в среднем на 21%, — подчеркнули в «Туту.ру».

Тем не менее сервис зафиксировал падение спроса на полеты по внутрироссийским направлениям. После объявления о возобновлении сообщения с Турцией спрос на билеты в Симферополь, Сочи и Калининград сократился на 10%, отметили там.

— В прошедшие выходные (25–26 июля) спрос на эти три направления был ниже на 10–11%, чем неделей раньше. Тем не менее мы ожидаем, что интерес к российским курортам этим летом останется на высоком уровне. Также мы видим, что сейчас люди уже довольно активно бронируют билеты по популярным российским направлениям на бархатный сезон, — подчеркнули в «Туту.ру».

В Aviasales «Известиям» пояснили: прошло слишком мало времени, чтобы однозначно говорить об изменениях в спросе на черноморские курорты РФ.

— С уверенностью можно сказать, что пока российские курорты с Турцией в разных ценовых категориях, во всяком случае в части билетов. Сравните: улететь в Сочи 1 августа можно за 5099 рублей, а в Стамбул — за 30 405 рублей, — отметили в пресс-службе агрегатора.

За последние три дня количество бронирований билетов в Турцию возросло в пять раз по сравнению с первой половиной месяца, подтвердила «Известиям» руководитель пресс-службы сервиса OneTwoTrip Елена Шелехова.

— Большинство туристов (86%), запланировавших с 24 по 26 июля перелёты в Турцию, готовы отправиться в поездку через 8–30 дней после приобретения авиабилета (то есть уже в августе), 11% — через 2–3 месяца. 3% туристов и вовсе были намерены уехать в течение недели после покупки, — отметила эксперт.

По данным проведенного опроса среди клиентов сервиса, подавляющее число респондентов (80,5%) готовы скорректировать свои планы, если появится возможность улететь в Турцию. Скорее всего, интерес на август-сентябрь по этому направлению будет возрастать, однако говорить о том, что российские курорты станут менее востребованы, пока рано, добавила она.

Своевременное открытие

В АТОР тоже не считают, что открытие полетов за границу негативно скажется на внутреннем туризме. Россияне спланировали отпуска заранее, поэтому ожидать переноса августовских бронирований ради Турции не стоит, пояснил «Известиям» вице-президент ассоциации Дмитрий Горин.

— Открытие новых направлений не повлияет на поток туристов в Крыму или Краснодарском крае, где в прошлом году отдохнуло 17 млн россиян, а в Турции — только 7 млн. Туристы сами выбирают Россию. И такая тенденция наблюдается последние три года, то есть коронавирус здесь ни при чем, — подчеркнул эксперт.

По данным Минтуризма и культуры Турции, в августе 2019 года в республике отдохнуло свыше 1 млн россиян, столько же в сентябре.

Дмитрий Горин также признал, что появление зарубежной альтернативы окажет позитивное влияние на российскую туриндустрию, поскольку этот шаг подстегнет конкуренцию.

Тому, что многие туристы вообще отложили отпуска на следующий год, способствует в том числе недавно принятое постановление правительства РФ о возможности перенести бронирования вплоть до 31 декабря 2021 года. Эта мера позволит туроператорам выполнить свои обязательства, а путешественникам заранее спланировать поездку без финансовых потерь.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин согласен, что в краткосрочной перспективе (август-сентябрь) Турции не удастся потеснить российские направления.

— Полеты в Анталью, Даламан и Бодрум начнутся лишь 10 августа, то есть реально страна откроется лишь ко второй половине августа — сентябрю. Турсезон в это время уже будет подходить к концу, — заключил он.


Скажется на спросе также и то, что полеты в Турцию разрешили всего трем регионам — Москве, Петербургу и Ростову-на-Дону. Еще одним фактором станет стоимость перелетов, которая пока сильно выше, чем в прошлом году, пояснил Юрий Барзыкин.

Встречный поток

Возобновление авиасообщения между РФ и Турцией будет способствовать укреплению экономических связей, в частности, притоку инвестиций, заявил «Известиям» депутат турецкого парламента Озтюрк Йылмаз. По его словам, не только россияне заинтересованы в турецком побережье — поток будет двусторонним, но из Турции в РФ в основном поедут не туристы, а бизнесмены.

— Предприниматели из Турции ждут возобновления полетов в Россию, чтобы вернуться к бизнес-проектам, запущенным в РФ. Решать вопросы «на земле» проще, чем делать это по видеосвязи, — отметил политик.

Объем взаимных инвестиций РФ и Турции превышает $20 млн. Анкара в прошлом году стала пятым крупнейшим внешнеторговым партнером РФ.

В апреле 2019 года по итогам переговоров лидеров двух стран был создан российско-турецкий инвестфонд объемом около $1 млрд. По оценке президента РФ Владимира Путина, в ближайшей перспективе фонд может привлечь еще около $5 млрд.

Иностранцы, которые прилетят в Россию из Турции, а также Великобритании и Танзании, должны иметь при себе результаты теста на COVID-19, полученные не более чем за три дня до прибытия в РФ, отметили ранее в Роспотребнадзоре. Если этих анализов нет, иностранцам следует пройти их уже у нас — в течение трех дней с момента въезда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer