Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летят перелетные рейсы


25 июля 2020 года Ольга Никитина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


С 1 августа российские путешественники смогут улететь в Стамбул, Анкару и Великобританию, а также в малоосвоенную Танзанию. Но вылет будет доступен лишь из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, а сообщение с наиболее популярными курортами Турции откроется только 10 августа. Аналитиков удивляет узкий круг доступных городов отправления. Туристическую отрасль волнует судьба чартерных перевозчиков, не все из которых имеют разрешение на полеты из аэропортов Москвы. Пока билеты в августе, по данным агрегаторов, обойдутся заметно дороже, чем летом 2019 года.

Россия открывает первые международные рейсы: с 1 августа из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону можно будет улететь в Великобританию, Турцию и Танзанию, объявило 24 июля правительство РФ. Две последние страны полностью отменили ограничения на въезд, а в Великобритании все прибывающие должны будут пройти 14-дневный карантин. Ограничения по городам касаются не только аэропортов вылета: прибыть можно будет только в Лондон, Анкару и Стамбул, а также остров Занзибар. При этом рейсы в турецкие курортные города — Анталью, Бодрум и Даламан — откроются с 10 августа

В Росавиации не дают дополнительных комментариев, в том числе о частоте рейсов.

Авиабилеты по этим направлениям уже есть в продаже. Например, билеты из Москвы в Стамбул на 1 августа у «Аэрофлота» стоят от 44,8 тыс. руб. При этом уже на 2 августа бронирование обойдется вдвое дешевле, от 21,7 тыс. руб., а «Победой» — от 25 тыс. руб., следует из данных Aviasales. Далее цена продолжает падать. Прямой рейс из Санкт-Петербурга в Стамбул предлагают только Turkish Airlines за 65 тыс. руб. В Анталью из Санкт-Петербурга на 10 августа доступны билеты на прямые рейсы «Аэрофлота» (от 13,6 тыс. руб.), Turkish Airlines (от 14,4 тыс. руб.), Azur Air и «Уральских авиалиний» (от 21 тыс. руб.) и Nordwind (от 23 тыс. руб.). Из Москвы билеты обойдутся примерно в такую же сумму, есть еще рейсы S7 (от 18,6 тыс. руб. на сайте авиакомпании). В «Туту.ру» подсчитали, что минимальная цена на билеты из Москвы в Стамбул на август выросла почти в полтора раза по сравнению с 2019 годом, до 7,6 тыс. руб., в Анталью — на 70% до 10,2 тыс. руб. В Лондон из столицы РФ 1 августа можно улететь «Аэрофлотом» от 9 тыс. руб., следует из данных Aviasales, на сайте перевозчика доступны билеты от 11 тыс. руб.

Глава Infomost Борис Рыбак называет непонятным то, что рейсы открывают из столь небольшого количества городов, притом что их список отличается и от предложенного Росавиацией.

Как писали «Известия», на первом этапе агентство предлагало разрешить полеты из шести городов, среди которых также были Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Логично, наоборот, с точки зрения эпидемиологической ситуации рассредоточить поток пассажиров, говорит господин Рыбак.

Практику постепенного открытия аэропортов применяла Украина, рассказывает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий: сначала это был Киев, через несколько дней Львов, затем другие регионы, такое решение объяснялось желанием отработать процедуры. Но чтобы выстроить подвоз пассажиров для регулярных рейсов, необходимо не две недели, а как минимум полгода, которые авиакомпании будут возить в убыток, отмечает он, и только потом схема будет отработана, подобраны подходящие самолеты — то есть не ранее следующего лета.

Ограничения ударят по чартерным перевозчикам, добавляет Борис Рыбак, поскольку не все из них имеют разрешение на полеты из аэропортов Москвы, а в плюсе может оказаться только загрузка открывшихся рейсов у выполняющих их перевозчиков.

«Если посмотреть на наиболее популярные направления летом 2019 года из региональных аэропортов в РФ, то это будут Москва, Анталья, Хургада, Сочи,— добавляет Александр Ланецкий.— Сейчас одно из главных направлений у них забирают».

Ясности относительно возобновления чартерных рейсов в Турцию пока нет, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Вопросы с путешественниками, которые приобрели туры на август с чартерной перевозкой, будут решаться в индивидуальном порядке. Возможно, им предложат доплатить за билет на регулярный рейс, но скорее всего этого делать не придется — цены будут доступными»,— рассуждает она. Согласно данным АТОР, сейчас цены на размещение в турецких отелях в среднем на 20% ниже уровня августа 2019 года, при этом 25–30% отелей Антальи пока остаются закрытыми.

Турция — самое популярное в РФ направление выездного туризма. Если в Великобританию, согласно данным Погранслужбы ФСБ, в прошлом году было совершено 158 тыс. туристических поездок из России, то в Турцию — 5,3 млн. Местные власти оценивали въездной поток из России в 7 млн человек. Майя Ломидзе говорит, что туроператоры уже открыли бронирование туров в Турцию с вылетом после 10 августа на регулярных рейсах. Проблем с загрузкой не будет, уверена она: показатель может быть обеспечен и за счет туристов, которые приобрели туры до начала действия ограничений.

Переговоры о возобновлении авиасообщения идут с 30 странами, сообщили в Минтрансе РФ.

Как отмечает Борис Рыбак, основная часть международных перевозок из РФ приходилась на страны Европы. ЕС продолжает оставаться закрытым для граждан РФ. Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий указывает, что ЕС принимает решение по открытию стран раз в 15 дней, следующий раз — только 3 августа. По мнению господина Рыбака, вернуть долю европейских авиаперевозок в ближайшее время вряд ли удастся в силу эпидемиологической ситуации: Россия занимает четвертое место по числу случаев заражения коронавирусом, но идет после США, Бразилии и Индии, численность населения которых гораздо выше.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer