Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию


27 июля 2020 года Андрей Коц, РИА Новости


В Пентагоне считают, что в случае войны с Россией и Китаем у американской авиации возникнут трудности с переброской грузов и солдат на небольшие расстояния. Поэтому в ВВС США всерьез заинтересовались программой так называемых вертолетов будущего, реализуемой в интересах сухопутных войск. О том, что это за машины, — в материале РИА Новости.

Не хватает вертолетов


Сегодня в американских ВВС около 200 вертолетов — это поисково-спасательные HH-60 в различных модификациях, многоцелевые UH-1N и учебно-тренировочные TH-1H. Винтокрылой техники для перевозки грузов и выполнения других задач в военно-воздушных силах нет. По мнению специалистов, это серьезно ограничит их возможности в масштабном вооруженном конфликте.

“Учитывая уязвимость наших крупных военно-воздушных баз для близкого по силе противника, нет гарантий, что мы сможем безопасно доставлять на них грузы, — сообщил журналистам генерал-лейтенант ВВС США Уоррен Берри. — В случае войны с Россией и Китаем мы перебросим с этих баз часть самолетов на аэродромы наших партнеров и союзников. С одной стороны, это снизит угрозу для нашей техники, с другой — осложнит ее обслуживание. Доставка запчастей и вспомогательного оборудования на передовые базы может стать проблемой”.

По словам генерала, ВВС остро нуждаются в легких, быстрых и маневренных вертолетах. Пентагон рассматривает несколько вариантов. Один из них, программа Agility Prime представляет недавно зародившийся коммерческий рынок "летающих автомобилей" — экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для перевозки грузов, поисково-спасательных операций и транспортировки личного состава. Второй вариант — армейский проект Future Vertical Lift (FVL) по созданию боевых вертолетов нового поколения.

На замену "ветеранам"

FVL стартовал в 2009-м. В Пентагоне проанализировали опыт применения армейской авиации в Ираке и Афганистане и пришли к выводу, что огромный американский вертолетный флот постепенно ветшает. В зоне боевых действий винтокрылые машины совершают в пять раз больше вылетов, чем в мирное время, что значительно сокращает их ресурс и увеличивает стоимость ремонта и обслуживания. Производители долго ограничивались модернизацией старых вертолетов и не занимались разработкой новых.

Программа FVL предусматривает создание целого семейства перспективных машин для замены ветеранов UH-60 Black Hawk, AH-64 Apache, CH-47 Chinhook и OH-58 Kiowa. Новые вертолеты будут быстрее, смогут поднимать в воздух больше грузов, дальше летать. В то же время их проще обслуживать и дешевле эксплуатировать. Речь идет о машинах пяти классов: легкие разведывательно-ударные, средние ударные, средние пассажирские, тяжелые грузовые и "ультра" — с возможностями транспортного самолета тактической авиации.

Первые серийные вертолеты, как ожидается, поступят в армию к 2030-му. В конкурсе на разработку участвуют ведущие американские военные концерны. Правда, далеко не все дошли до летных прототипов или хотя бы представили концептуальный дизайн. Однако даже то, что уже есть, подтверждает: планы у Пентагона амбициозные.

Так, несколько лет назад компании Bell Helicopters и Lockheed Martin продемонстрировали прототип конвертоплана V-280 Valor. Это прообраз серийной машины, которая заменит в армии UH-60 Black Hawk. Конвертоплан разгоняется до 520 километров в час, его боевой радиус — почти полторы тысячи километров.

В мае 2018-го опытный образец V-280 Valor совершил полет в так называемом самолетном режиме. На испытаниях он показал 350 километров в час. Предполагается, что на борт новая машина сможет брать от шести до 11 пассажиров или до 4,5 тонны грузов.

Перспектива серии

В прошлом году компания Bell Helicopters представила 3D-презентацию разведывательно-ударного Bell 360 Invictus, внешне очень напоминающего вертолет-"невидимку" RAH-66 Comanche, программу которого закрыли в нулевых.

Крейсерская скорость — 330 километров в час. Крыло создает до 50 процентов подъемной силы. Боевой радиус — 220 километров. Вооружение — пушка калибра 20 миллиметров, ракеты, бомбы.

Главный конкурент Bell в нише скоростного разведывательно-ударного вертолета — концерн Sikorsky Aircraft. Его S-97 Raider поднялся в воздух еще в 2015-м. Это первый американский вертолет с соосной схемой несущих винтов. По сравнению с другими легкими военными винтокрылыми машинами увеличили маневренность, выносливость, максимальную высоту. Машину оснастят различными типами вооружения и разведывательной аппаратурой для тактических миссий. Скорость — до 410 километров в час.

Также известно о проекте среднего вертолета от Sikorsky Aircraft и Boeing в двух модификациях — транспортной и ударной — для замены UH-60 и AH-64 Apache соответственно. Это перспективная машина SB-1 Defiant, совершившая первый полет в марте прошлого года. Как и у S-97, у SB-1 два несущих винта по соосной схеме. Крейсерская скорость — 460 километров в час. Разработчики уверяют, что SB-1 будет быстрым, маневренным, малозаметным и способным действовать в самых трудных погодных условиях.

Между американскими оборонными концернами разворачивается нешуточная борьба за рынок “вертолетов будущего”. И далеко не факт, что к 2030-му запустят в серию все пять типов машин, которые хочет получить Пентагон. По данным американских СМИ, сухопутным войскам нужно не менее четырех тысяч новых вертолетов. Чтобы их построить, потребуется немало средств и времени.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer