Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приговор донесут до ICAO


24 июля 2020 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


В Солнцевском райсуде Москвы завершился процесс по делу трех диспетчеров, которых, как и предполагали накануне их адвокаты, признали виновными в крушении в 2014 году в столичном аэропорту Внуково бизнес-джета Falcon 50 с президентом компании Total Кристофом де Маржери на борту. Руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев и диспетчер-инструктор Александр Круглов получили реальные сроки, а диспетчер руления Надежда Архипова попала под амнистию в честь 70-летия Победы, по которой раньше также избежали наказания непосредственный виновник катастрофы, водитель снегоуборщика, ездивший по ВПП в пьяном виде, и его начальник. Впрочем, брать под стражу диспетчеров на глазах поддерживавших их коллег и журналистов суд не решился, оставив их на подписке о невыезде до вступления решения в законную силу.

На оглашение приговора у судьи Екатерины Гришиной ушло, если не считать двух небольших перерывов, около четырех часов. Она почти сразу сняла все вопросы, объявив, что все трое подсудимых виновны. «Дунаев, Круглов, Архипова нарушили правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК), что повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц, а также причинение крупного ущерба»,— огласила судья. После этого интрига заключалась лишь в том, какие именно сроки заключения будут назначены и будут ли они реальными или условными. Затем судья Гришина долго перечисляла доказательства обвинения, фактически подтвердив его версию о том, что диспетчеры нарушили множество должностных инструкций и правил, что в итоге обернулось трагедией, происшедшей по иронии судьбы в Международный день диспетчера.

Как заявляли представители Генпрокуратуры в суде, диспетчер руления Надежда Архипова не проследила за движением спецтехники на летном поле, а Александр Круглов позволил диспетчеру-стажеру дать экипажу Falcon 50 с мультимиллионером на борту разрешение на занятие полосы, где находилась снегоуборочная машина, и начать взлет.

Роман Дунаев, в свою очередь, не проследил за работой диспетчеров, не провел инструктаж и «проявил бездействие». При этом, как отмечалось гособвинителем, работники аэропорта имели доступ к спецоборудованию, в том числе и локатору, на котором отображалось, что на взлетной полосе есть снегоуборщик. Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко и его непосредственный начальник Владимир Леденев, признавшие вину, были приговорены в особом порядке к четырем и трем с половиной годам лишения свободы, а затем амнистированы.

Между тем еще накануне оглашения приговора источники “Ъ” в окружении обвиняемых диспетчеров отмечали, что они готовятся к самому худшему развитию событий. «Я и мои коллеги убеждены, что диспетчеров оправдали бы по предъявленному обвинению в любой другой стране мира»,— заявил “Ъ” руководитель юрслужбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) России Олег Бабич. Он говорил о политической подоплеке процесса, результат которого должен удовлетворить не только российское общество, но и французскую сторону. По его словам, накануне приговора диспетчеры, их друзья и коллеги были «в тревожном ожидании». Тяжелее всего приходилось Надежде Архиповой — самой возрастной обвиняемой, которая к тому же страдает целым рядом заболеваний и последние заседания провела фактически на таблетках.

Александр Круглов, как пояснили его представители, был настроен весьма по-боевому, заявив, что принципиально «не будет брать чемодан» с собой на приговор.

«Вообще, взять под стражу диспетчеров в зале суда, когда двое непосредственных виновников гуляют на свободе,— настоящее безумие»,— заявил господин Бабич. И суд на это не решился. Господин Дунаев был приговорен к шести годам колонии-поселения, Александр Круглов к пяти с половиной, а Надежда Архипова — к пяти. Так как этот срок являлся предельно возможным для применения амнистии в честь 70-летия Победы, то она сразу же была освобождена от наказания. Между тем Екатерина Гришина особо отметила, что мера пресечения для осужденных в виде подписки о невыезде остается прежней до вступления приговора в законную силу — то есть до рассмотрения апелляции, о готовности направить которые сразу заявили адвокаты. Таким образом, у двух осужденных к реальному сроку диспетчеров есть возможность вообще не оказаться за решеткой. 21 октября истекает срок давности по делу. Кроме того, апелляционная инстанция может смягчить наказание до тех же пяти лет, позволяющих попасть под амнистию. Впрочем, представители ФПАД заявили “Ъ”, что считают вынесенный приговор необоснованным. Тем более что, как отметили представители ФПАД, в официальном отчете МАК о катастрофе говорится о невиновности диспетчеров, не видевших снегоуборщика.

«Можно застраховаться от злонамеренного поведения, предусмотрев различные системы предупреждения, но нельзя застраховаться от поведения пьяного дурака, способного внезапно, без предупреждения и разрешения выскочить на автомобиле под взлетающее воздушное судно!» — сказано в заявлении ФПАД.

В нем коллеги требуют защитить осужденных диспетчеров, обещая довести информацию о приговоре в ICAO (Международная организация гражданской авиации) и IFATCA (Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров) с просьбой принять в отношении РФ эффективные меры, направленные на исполнение взятых ею обязательств по обеспечению объективной и беспристрастной процедуры расследования авиационных катастроф.

Адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий заявил “Ъ”, что обжалует приговор как незаконный и необоснованный. В нем, по его словам, не отражены доводы защиты и те ходатайства, которые подавались в ходе процесса, но не были рассмотрены судьей до оглашения приговора.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer