Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю


23 июля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Два первых обновленных вертолета Ка-52М «Супераллигатор» должны быть готовы к декабрю 2020 года. Именно такие сроки окончания работ согласовало Министерство обороны. Переоборудование серийных машин для начала испытаний уже началось, и на предстоящем в августе форуме «Армия-2020» ожидается заключение крупного контракта на закупку для ВКС сотни боевых вертолетов этого типа. По мнению экспертов, модернизация модели обойдется намного дешевле разработки новой.

Большой контракт

По утвержденному Минобороны плану два первых модернизированных Ка-52М должны быть выпущены в декабре нынешнего года, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. Сейчас на дальневосточном вертолетном заводе АКК «Прогресс» ведут переоборудование двух серийных машин. Именно их будут использовать на испытаниях.

Как ранее сообщали «Известия», госконтракт на разработку улучшенной модификации Ка-52М был подписан в апреле прошлого года. Создать два опытных образца, провести государственные испытания и доработать машины по их итогам необходимо до октября 2022 года.

Компания «Камов» в прошлом году отчиталась о привлечении кредита на сумму в 1,5 млрд рублей на выполнение работ по модернизации «Аллигаторов» и проведение их испытаний в рамках этого договора.

Несмотря на то что опытно-конструкторские работы всё еще идут, в августе на выставке «Армия-2020» ожидается заключение крупнейшего контракта на закупку Ка-52М. В прошлом году на аналогичном форуме Минобороны объявило о закупке 98 Ми-28НМ. Это также произошло еще до полного завершения их испытаний.

Официальные параметры предстоящего контракта не названы, но ожидается, что он не будет уступать по масштабу закупке Ми-28НМ. Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко говорил о планах приобрести до 2027 года более сотни Ка-52М.

— Инженеры постоянно работают над улучшением характеристик вертолетов, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Ка-52 — очень удачный вертолет с конструктивной точки зрения. Но время не стоит на месте, появляются более современные электронные системы наведения, навигационные приборы, прицельные комплексы. Всё это устанавливают на обновленные машины. Модернизировать вертолет намного дешевле, чем разрабатывать новый.

При обновлении машины разработчики уделяют особое внимание повышению параметров её защищенности, добавил эксперт. В частности, укреплению кабины, установке средств защиты от управляемых ракет и другим способам увеличить живучесть.

— Скорости и высоты, на которых летают эти вертолеты, делают их уязвимыми для средств противовоздушной обороны, которые к тому же всё время совершенствуются, — пояснил эксперт.

Что улучшат

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, Минобороны подготовило план модернизации Ка-52 по опыту применения их в реальных боевых действиях в Сирии. Там проявились не только сильные, но и слабые стороны машин, разработка прототипов которых началась еще в последние годы существования СССР.

Ка-52М получит модернизированную оптико-электронную систему. В ней увеличат дальность обнаружения и распознавания целей на поле боя. Для обеспечения энергией более сложной бортовой электроники на вертолет установят мощные электрогенераторы. По требованию военных улучшат и его защиту. Благодаря использованию современных материалов это не приведет к увеличению массы боевой машины.

По средствам связи, бортовым комплексам самообороны, вооружению Ка-52М и Ми-28НМ максимально унифицированы. Это необходимо, чтобы упростить и удешевить обслуживание парка ударных вертолетов ВКС.

На «Аллигаторы» установят аппаратуру для связи с беспилотниками. С ее помощью экипаж будет в реальном времени получать информацию о находящихся рядом БЛА, видеть трансляцию с их камер на своих экранах. В перспективе с винтокрылой машины можно будет непосредственно управлять приданным ей дроном. Такая возможность пригодится для повышения ситуационной осведомленности экипажа и наведения дальнобойных ракет.

Одной из ключевых особенностей модернизированного Ка-52М станет возможность использования новых управляемых боеприпасов для поражения наземных целей.

СМИ сообщали, что вертолет оснастят «изделием 305» и его модификациями. Под этим наименованием известна «Легкая многоцелевая управляемая ракета» (ЛМУР), которую планируют применять также на Ми-28НМ и Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан». Ее досягаемость в 15–20 км вдвое превосходит состоящие сейчас на вооружении отечественных винтокрылых машин боеприпасы.

Боевой опыт

По оценкам Минобороны, Ка-52 хорошо зарекомендовали себя во время боев в сирийской пустыне против боевиков ИГИЛ (террористическая группировка запрещена в России).

В марте 2016 года ударные вертолёты «Камова» были впервые замечены на российской авиабазе Хмеймим. Уже в апреле они участвовали в боевой операции под городом Хомс. Затем их использовали во втором освобождении Пальмиры, деблокаде Дейр-эз-Зора и в долине Евфрата, где были полностью разгромлены террористы. В общей сложности «Аллигаторы» участвовали в боевых действиях не менее двух лет.

На видеокадрах из Сирии неоднократно демонстрировалось применение вертолетами управляемого и неуправляемого оружия. Именно Ка-52 впервые в боевых условиях использовали дальнобойные ракеты «Вихрь». С их помощью удавалось поражать технику и здания противников днем и ночью с расстояния до 7,5 км.

Смогли испытать и морскую версию Ка-52К. «Катран» создан для базирования на боевых кораблях, включая десантные вертолётоносцы. Во время боевого похода в 2016–2017 годах несколько единиц находились в составе авиагруппы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и выполняли с него боевые вылеты.

7 мая 2018 года один из Ка-52 в Сирии потерпел крушение, оба летчика погибли. По версии Минобороны, причиной катастрофы стала техническая неполадка. Этот инцидент остается единственной потерей «Аллигаторов» в боевых действиях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer