Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю


23 июля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Два первых обновленных вертолета Ка-52М «Супераллигатор» должны быть готовы к декабрю 2020 года. Именно такие сроки окончания работ согласовало Министерство обороны. Переоборудование серийных машин для начала испытаний уже началось, и на предстоящем в августе форуме «Армия-2020» ожидается заключение крупного контракта на закупку для ВКС сотни боевых вертолетов этого типа. По мнению экспертов, модернизация модели обойдется намного дешевле разработки новой.

Большой контракт

По утвержденному Минобороны плану два первых модернизированных Ка-52М должны быть выпущены в декабре нынешнего года, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. Сейчас на дальневосточном вертолетном заводе АКК «Прогресс» ведут переоборудование двух серийных машин. Именно их будут использовать на испытаниях.

Как ранее сообщали «Известия», госконтракт на разработку улучшенной модификации Ка-52М был подписан в апреле прошлого года. Создать два опытных образца, провести государственные испытания и доработать машины по их итогам необходимо до октября 2022 года.

Компания «Камов» в прошлом году отчиталась о привлечении кредита на сумму в 1,5 млрд рублей на выполнение работ по модернизации «Аллигаторов» и проведение их испытаний в рамках этого договора.

Несмотря на то что опытно-конструкторские работы всё еще идут, в августе на выставке «Армия-2020» ожидается заключение крупнейшего контракта на закупку Ка-52М. В прошлом году на аналогичном форуме Минобороны объявило о закупке 98 Ми-28НМ. Это также произошло еще до полного завершения их испытаний.

Официальные параметры предстоящего контракта не названы, но ожидается, что он не будет уступать по масштабу закупке Ми-28НМ. Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко говорил о планах приобрести до 2027 года более сотни Ка-52М.

— Инженеры постоянно работают над улучшением характеристик вертолетов, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Ка-52 — очень удачный вертолет с конструктивной точки зрения. Но время не стоит на месте, появляются более современные электронные системы наведения, навигационные приборы, прицельные комплексы. Всё это устанавливают на обновленные машины. Модернизировать вертолет намного дешевле, чем разрабатывать новый.

При обновлении машины разработчики уделяют особое внимание повышению параметров её защищенности, добавил эксперт. В частности, укреплению кабины, установке средств защиты от управляемых ракет и другим способам увеличить живучесть.

— Скорости и высоты, на которых летают эти вертолеты, делают их уязвимыми для средств противовоздушной обороны, которые к тому же всё время совершенствуются, — пояснил эксперт.

Что улучшат

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, Минобороны подготовило план модернизации Ка-52 по опыту применения их в реальных боевых действиях в Сирии. Там проявились не только сильные, но и слабые стороны машин, разработка прототипов которых началась еще в последние годы существования СССР.

Ка-52М получит модернизированную оптико-электронную систему. В ней увеличат дальность обнаружения и распознавания целей на поле боя. Для обеспечения энергией более сложной бортовой электроники на вертолет установят мощные электрогенераторы. По требованию военных улучшат и его защиту. Благодаря использованию современных материалов это не приведет к увеличению массы боевой машины.

По средствам связи, бортовым комплексам самообороны, вооружению Ка-52М и Ми-28НМ максимально унифицированы. Это необходимо, чтобы упростить и удешевить обслуживание парка ударных вертолетов ВКС.

На «Аллигаторы» установят аппаратуру для связи с беспилотниками. С ее помощью экипаж будет в реальном времени получать информацию о находящихся рядом БЛА, видеть трансляцию с их камер на своих экранах. В перспективе с винтокрылой машины можно будет непосредственно управлять приданным ей дроном. Такая возможность пригодится для повышения ситуационной осведомленности экипажа и наведения дальнобойных ракет.

Одной из ключевых особенностей модернизированного Ка-52М станет возможность использования новых управляемых боеприпасов для поражения наземных целей.

СМИ сообщали, что вертолет оснастят «изделием 305» и его модификациями. Под этим наименованием известна «Легкая многоцелевая управляемая ракета» (ЛМУР), которую планируют применять также на Ми-28НМ и Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан». Ее досягаемость в 15–20 км вдвое превосходит состоящие сейчас на вооружении отечественных винтокрылых машин боеприпасы.

Боевой опыт

По оценкам Минобороны, Ка-52 хорошо зарекомендовали себя во время боев в сирийской пустыне против боевиков ИГИЛ (террористическая группировка запрещена в России).

В марте 2016 года ударные вертолёты «Камова» были впервые замечены на российской авиабазе Хмеймим. Уже в апреле они участвовали в боевой операции под городом Хомс. Затем их использовали во втором освобождении Пальмиры, деблокаде Дейр-эз-Зора и в долине Евфрата, где были полностью разгромлены террористы. В общей сложности «Аллигаторы» участвовали в боевых действиях не менее двух лет.

На видеокадрах из Сирии неоднократно демонстрировалось применение вертолетами управляемого и неуправляемого оружия. Именно Ка-52 впервые в боевых условиях использовали дальнобойные ракеты «Вихрь». С их помощью удавалось поражать технику и здания противников днем и ночью с расстояния до 7,5 км.

Смогли испытать и морскую версию Ка-52К. «Катран» создан для базирования на боевых кораблях, включая десантные вертолётоносцы. Во время боевого похода в 2016–2017 годах несколько единиц находились в составе авиагруппы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и выполняли с него боевые вылеты.

7 мая 2018 года один из Ка-52 в Сирии потерпел крушение, оба летчика погибли. По версии Минобороны, причиной катастрофы стала техническая неполадка. Этот инцидент остается единственной потерей «Аллигаторов» в боевых действиях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer