Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад


22 июля 2020 года Светлана Цыганкова, Российская газета


22 июля 1895 года в городе Глубокое Виленской губернии Российской империи родился выдающийся авиаконструктор, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации Павел Осипович Сухой. Он начал с подработки в конструкторском бюро, а потом стал ведущим авиаконструктором. Под его руководством разработано более 50 самолетов.

Павел Сухой родился в семье учителя. Мама занималась детьми, их было шестеро - пять девочек и один мальчик. В 1905 году Павел поступил в Гомельскую мужскую гимназию, которую закончил с серебряной медалью. Преподаватели отмечали его незаурядные способности в математике и физике. Здесь же он выучил и немецкий язык, благодаря чему позже свободно читал на нем авиационную техническую литературу.

О том, что определило его судьбу, рассказывал сам Павел Осипович. Это было еще в гимназии. Он шел с ребятами с занятий и над ними пролетал аэроплан. Потом он увидел показательные полеты над Гомелем авиатора Сергея Уточкина. Это настолько впечатлило молодого человека, что стало смыслом его жизни.

Павел Сухой решил поступать в Императорское высшее техническое училище, где как раз и изучали проблемы воздухоплавания. Но ему отказали. Московский родственник, которого попросили сдать документы в учебное заведение, отнес туда копии.

Тогда Павел Сухой поступил в Московский университет на математический факультет, но через год поступил все же в Императорское училище. Здесь он вошел в кружок воздухоплавания, которым руководил профессор Николай Жуковский.

Но учебе помешала Первая мировая война. Павла забрали в армию. Он служил в артиллерии на Западном фронте. После Великой Октябрьской социалистической революции фронт развалился. Сухой вернулся в Москву, но училище было закрыто. И тогда он поехал в Гомель. Там учительствовал. В училище вернулся в 1921 году. Закончил его успешно, руководителем диплома был Андрей Туполев.

С начала 1924-го он стал работать в конструкторском бюро, начинал чертежником. Потом стал заместителем главного конструктора. В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис "Родина".

Принимал участие он в конкурсной разработке самолета "Иванов", эта работа в итоге завершилась созданием боевого многоцелевого самолета - ближнего бомбардировщика Су-2, который участвовал в Великой Отечественной войне. Все фронтовые годы Сухой работал над созданием новых самолетов.

А после войны был в числе авиаконструкторов, которые занимались реактивной авиацией. Он возглавил Конструкторское бюро и под его руководством создали Су-7 со скоростью полета, который вдвое превысил скорость звука, Су-9, Су-15, Су-25, всего более 50 конструкций самолетов.

Павел Осипович Сухой умер 15 сентября 1975 года. Ему было 80 лет. Похоронен выдающийся авиаконструктор, доктор технических наук, дважды Герой Социалистического труда на Новодевичьем кладбище в Москве.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer