Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей


2 июля 2020 года Федерация лизинга


Российские лизинговые компании обратились в банки за реструктуризацией действующих кредитных договоров на общую сумму 246 млрд руб., при этом банки одобрили 94% таких заявок на сумму 238 млрд руб., об этом рассказал советник первого заместителя председателя Банка России Сергей Моисеев в ходе онлайн-конференции, организованной «Лизинговым союзом» и подкомитетом по лизингу Торгово-промышленной палаты РФ.

По его мнению, столь значительный объем реструктуризированных кредитов для лизингодателей обеспечен за счет антикризисных решений ЦБ РФ, в частности, льгот ЦБ РФ по начислению резервов банками по реструктуризированным кредитам с лизинговыми компаниями (под реструктуризацию таких кредитов банкам разрешено не создавать дополнительные резервы). 

В то же время, российские лизинговые компании одобрили своим клиентам реструктуризацию действующих договоров на гораздо большую сумму - не менее 689 млрд руб. или 22% совокупного портфеля, такие данные получены в результате опроса крупнейших лизинговых компаний, проведенных ЦБ на прошлой неделе (регулятор получил данные участников рынка, представляющих 75% всего совокупного портфеля или 63% выручки лизинговой отрасли). По словам Сергея Моисеева, первоначальные ожидания были вдвое хуже: ожидалось, что реструктурировано будет около 43% портфеля лизинговых компаний. 

Но эти ожидания не оправдались, как и предположение о том, что предоставленными ЦБ льготами будут пользоваться преимущественно лизинговые «дочки» банков, подчеркнул Сергей Моисеев. Из общей суммы реструктуризированных кредитов 75% заемщиков (по численности получивших реструктуризацию лизингодателей) – это компании, не входящие в состав банковских групп, а в денежном выражении на дочерние лизинговые компании банков пришлась лишь половина реструктурированного объема кредитов в этом секторе. Это означает, что независимые лизинговые компании не были ущемлены в доступе к такой поддержке, подчеркнул специалист ЦБ.  

«Лизинг является де-факто одним из наиболее пострадавших, поскольку, фактически, выступал буфером шока между реальным сектором и банками», - признал Сергей Моисеев, отметив, что государство предусмотрело и дополнительные инструменты поддержки отрасли. «Ожидая сжатия кредитного предложения для лизинговых компаний» Банк России в середине мая создал дополнительный инструмент целевой господдержки отрасли общим объемом 500 млрд руб., напомнил он. С учетом июньского снижения ключевой ставки ЦБ до 4,5%, в рамках этого лимита банки могут получить необеспеченные кредиты по ставке 2,5% годовых под лизинговые или кредитные сделки с малым и средним бизнесом. Заявки на получение таких беззалоговых кредитов будут приниматься до 30 сентября 2020 года, доступ к программе предоставляется любым лизингодателям без ограничений по сумме и срокам лизинговых договоров на любые виды имущества, но только для новых сделок с МСП. Решение о том, какую часть выделенных средств запросить под кредиты для МСП, а какую под лизинговые сделки, банки принимают самостоятельно, делая свой «экономический выбор», подчеркнул господин Моисеев. 

Поскольку лизинговые компании не являются поднадзорным ЦБ сектором финансового рынка, для доведения господдержки регулятор использовал банки, с которыми подписаны генеральные соглашения по операциям рефинансирования, пояснил Сергей Моисеев. Впрочем, пока к программе подключились лишь три «среднего размера» банка, имеющих собственные дочерние лизинговые компании, а общая сумма фактически предоставленных льготных кредитов под лизинг едва достигла 1 млрд руб., признал он, полагая, что это связано с «продолжительным периодом реакции со стороны бэк-офисов банков». «Как правило, когда вносятся изменения в генеральное соглашение, банки берут паузу от одного до двух месяцев на приведение своих юридических и операционных процедур в соответствие», - пояснил он. 

В то же время, есть еще три полных месяца до конца срока действия программы, и в ЦБ ожидают роста количества заявок от банков и «заметного объема» льготного финансирования под лизинговые сделки летом и в начале осени. По прогнозам Сергея Моисеева, в конечном итоге общий объем выданных по этой программе льготных кредитов не превысит реальный дефицит ликвидности лизингового сектора, который, по оценкам ЦБ, к концу третьего квартала может достигнуть 20 млрд руб. (сейчас оценивается на уровне 11 млрд руб. без учета авиационного портфеля лизинговых компаний). «Эти условия будут действовать до осени, поскольку мы полагаем, что карантинные меры будут еще какое-то время оказывать негативное влияние», - отметил Сергей Моисеев.

Сопоставляя принятые Банком России решения и данные опроса российских лизинговых компаний в ЦБ делают вывод, что на сегодняшний момент принятых государством мер вполне достаточно для поддержания финансовой устойчивости лизингового рынка. По словам Сергея Моисеева, неполученные платежи по лизингу на сегодня составляют около 1% портфеля лизингодателей, и «эта величина не является критической для сектора». По его словам, у крупнейших лизингодателей наблюдается существенное падение выручки, но оно не привело к дефициту оборотных средств, а отрицательное сальдо текущих доходов и расходов наблюдается лишь у нескольких, как правило, розничных лизинговых компаний. Впрочем, и у них есть либо запасы по ликвидности за счет прибыли предыдущих лет, либо возможность пользоваться открытыми кредитными линиями банков и механизмами реструктуризации задолженности, в том числе с использованием мер господдержки. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer