Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги


20 июля 2020 года Герман Костринский, Известия


Пулково с 24 июля поднимает ставки аэропортовых сборов для авиакомпаний на взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом. Это коснется международных направлений и маршрута Санкт-Петербург — Москва. Повышением цен воздушная гавань компенсирует отсутствие индексации на региональных направлениях, которая не проводилась с 2017 года. Пулково — единственный крупный аэропорт, рискнувший пойти на увеличение ставок во время обвала спроса из-за пандемии коронавируса. Это может привести к сокращению количества рейсов, снижению пассажиропотока и росту цен на билеты, предупреждают эксперты.

Региональное бремя

«Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) с 24 июля повышают ставки аэропортовых сборов для летающих в воздушную гавань авиакомпаний. Это коснется маршрута Москва — Санкт-Петербург и всех международных направлений, по которым Федеральной антимонопольной службой (ФАС) было отменено регулирование тарифов с 1 января 2020 года. Рейсы из Пулково в регионы повышение не затронет.

На рейсах в Москву сбор за взлет-посадку вырастет с 358,89 до 428,07 рубля за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, или на 19,3%, обеспечение авиационной безопасности подорожает с 330,5 до 365,09 рубля, или на 10,5%. Сбор за пользование аэровокзалом увеличится с 95,25 до 131,46 рубля за пассажира, или на 38%.

На международных направлениях сбор за взлет-посадку поднимется на 10% — с 358,89 до 395,02 рубля. Также на 10% подорожает и авиабезопасность — с 330,5 до 363,55 рубля. Сбор за пользование аэровокзалом вырастет на 23% — со 145,6 до 179,09 рубля.

В Пулково объясняют повышение ставок на московском и международных направлениях отсутствием их индексации на рейсах в регионы с 2017 года.

— Сегодня 80% пассажиропотока Пулково составляют региональные перевозки, что соответствует стратегии развития аэропорта как авиахаба. В 2017–2020 годах накопленная инфляция составила 13,4%, — сказали «Известиям» в пресс-службе воздушной гавани.

Там пояснили, что с учетом всех аэропортовых сборов, в том числе на уборку самолетов, их заправку водой, предоставление телетрапов, пассажирского наземного транспорта и другие тарифы, которые не увеличиваются, повышение ставок для российских перевозчиков составит 8–12%.

По расчетам Пулково, рост приведет к увеличению цен на билеты на 65 рублей на московском направлении и на 53 рубля — на международных. В ВВСС добавили, что для всех авиакомпаний действует мотивационная программа, предусматривающая систему скидок.

С 1 января 2020 года ФАС перестала регулировать ставки сборов в Пулково на московском и международных направлениях. Дерегулирование на маршруте в столицу в антимонопольной службе ранее аргументировали высокой конкуренцией с железнодорожным и автомобильным транспортом, что, по логике ведомства, должно было привести к улучшению сервиса и сдерживанию роста тарифов на направлении. Еще раньше, в 2016 году, право свободно устанавливать аэропортовые сборы получили воздушные гавани московского авиаузла.

Один в поле воин

Пулково станет единственным крупным аэропортом, который поднимает ставки в период рекордного обвала пассажиропотока из-за коронавируса. В Шереметьево, Домодедово и Внуково «Известиям» сказали, что повышать ставки не планируют, несмотря на потери, понесенные во II квартале.

В Шереметьево напомнили, что для оптимизации расходов сократили денежное вознаграждение менеджмента на 60%. Аэропорт приостановил все инвестпроекты, за исключением реконструкции ВПП-1, оптимизировал графики работы персонала, вывел из эксплуатации терминалы C, E, D и ВПП-3 до восстановления пассажиропотока.

В Домодедово в апреле отказались от планового пересмотра тарифов и сборов для авиакомпаний, чтобы поддержать партнеров.

— При формировании тарифной политики мы будем ориентироваться на этапы полноценного возобновления международных полетов и, как следствие, динамику рынка авиаперевозок в период пост-COVID-19. Пока оба фактора неизвестны и труднопрогнозируемы, — добавили в пресс-службе аэропорта.

Во Внуково отметили, что оптимизируют расходы, но не планируют сокращать сотрудников — при том, что в июне–июле доходы аэропорта значительно упали.

В «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы) сказали, что регулируемые тарифы (за взлет-посадку, авиабезопасность, пользование аэровокзалом, обслуживание пассажиров) аэропортов Краснодара и Сочи не пересматривались с 2018 года, а нерегулируемые ставки (заправка водой, внутренняя уборка самолетов, предоставление трапов, пассажирского наземного транспорта и др.) для воздушных гаваней Краснодара, Сочи и Анапы были индексированы 1 января, до начала эпидемии. Регулируемые тарифы аэропорта Анапы в рамках долгосрочной программы, утвержденной ФАС, повышались 1 апреля, решение было принято до начала эпидемии.

В «Базэл Аэро» также отметили, что в период кризиса холдинг не повышал тарифы и предоставлял скидки на аэропортовое обслуживание для региональных рейсов с низкой загрузкой.

Источник «Известий» в одном из крупных аэропортов говорит, что в апреле–июне убытки каждой из столичных воздушных гаваней, а также Пулково могли составить 500–750 млн рублей.

В Минтрансе переадресовали вопросы в ФАС. Замруководителя антимонопольной службы Александр Редько сказал «Известиям», что считает повышение ставок на международных направлениях нерелевантным в отсутствие международного сообщения.

— На московском направлении аэропорт Пулково и авиакомпании обречены договариваться о компромиссных условиях, чтобы выдерживать конкуренцию с железнодорожным сообщением и скоростной автомагистралью, а потому цены на авиабилеты для пассажиров зависят от рыночного спроса, а не от затрат авиакомпаний, — сказал он.

Он считает важным, что ставки на внутренних рейсах из Петербурга в регионы не повышаются.

Цены на взлет

В авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот», базовый перевозчик Пулково) подтвердили, что получили от аэропорта информацию о повышении стоимости обслуживания.

В S7 считают повышение тарифов неоправданным с учетом серьезных убытков авиакомпаний на фоне пандемии и острой конкуренции на направлении Москва–Петербург с железнодорожным транспортом, имеющим нулевую ставку НДС до 2029 года.

Источник «Известий», близкий к правлению одного из перевозчиков, отмечает, что ранее руководство Пулково уверяло авиакомпании, что тарифы будут заморожены до 1 августа.

— Возможно, авиакомпаниям придется обратиться в Минтранс и ФАС с просьбой оказать содействие в заморозке роста тарифов как минимум до конца 2020 года, так как авиакомпании до сих пор не восстановили свою деятельность в полном объеме, — сказал он.

Другой источник «Известий» в одной из крупнейших российских авиакомпаний говорит, что на линии Москва–Петербург аэропортовые сборы формируют до 40% цены билета.

— Рассматриваем возможность сокращения числа рейсов из Москвы в Петербург. Рейсы сегодня и так убыточны. Не исключено, что будем выбирать другие направления для полетов, — сказал он.

Глава Infomost Борис Рыбак считает политику Пулково крайне рискованной.

— Стратегия жесткого повышения цен работает только тогда, когда у авиакомпаний нет альтернативных вариантов. Этим летом востребованы полеты на черноморские курорты, высоким остается спрос на полеты в Москву как в деловой центр страны. Но Петербург в условиях крайне чувствительного спроса может потерять часть пассажиропотока после повышения ставок в Пулково, — сказал эксперт.

Ни один столичный аэропорт не может себе позволить такого резкого повышения цен из-за конкуренции внутри московского авиаузла, отметил гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Повышение ставок в нынешних условиях уменьшит предложение со стороны авиакомпаний, часть из которых может сократить число рейсов. Оставшиеся перевозчики поднимут цены на билеты, когда спрос восстановится, отметил он.

В крупнейших авиакомпаниях «Известиям» не ответили на вопрос о возможном росте цен на авиабилеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer