Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги


20 июля 2020 года Герман Костринский, Известия


Пулково с 24 июля поднимает ставки аэропортовых сборов для авиакомпаний на взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом. Это коснется международных направлений и маршрута Санкт-Петербург — Москва. Повышением цен воздушная гавань компенсирует отсутствие индексации на региональных направлениях, которая не проводилась с 2017 года. Пулково — единственный крупный аэропорт, рискнувший пойти на увеличение ставок во время обвала спроса из-за пандемии коронавируса. Это может привести к сокращению количества рейсов, снижению пассажиропотока и росту цен на билеты, предупреждают эксперты.

Региональное бремя

«Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) с 24 июля повышают ставки аэропортовых сборов для летающих в воздушную гавань авиакомпаний. Это коснется маршрута Москва — Санкт-Петербург и всех международных направлений, по которым Федеральной антимонопольной службой (ФАС) было отменено регулирование тарифов с 1 января 2020 года. Рейсы из Пулково в регионы повышение не затронет.

На рейсах в Москву сбор за взлет-посадку вырастет с 358,89 до 428,07 рубля за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, или на 19,3%, обеспечение авиационной безопасности подорожает с 330,5 до 365,09 рубля, или на 10,5%. Сбор за пользование аэровокзалом увеличится с 95,25 до 131,46 рубля за пассажира, или на 38%.

На международных направлениях сбор за взлет-посадку поднимется на 10% — с 358,89 до 395,02 рубля. Также на 10% подорожает и авиабезопасность — с 330,5 до 363,55 рубля. Сбор за пользование аэровокзалом вырастет на 23% — со 145,6 до 179,09 рубля.

В Пулково объясняют повышение ставок на московском и международных направлениях отсутствием их индексации на рейсах в регионы с 2017 года.

— Сегодня 80% пассажиропотока Пулково составляют региональные перевозки, что соответствует стратегии развития аэропорта как авиахаба. В 2017–2020 годах накопленная инфляция составила 13,4%, — сказали «Известиям» в пресс-службе воздушной гавани.

Там пояснили, что с учетом всех аэропортовых сборов, в том числе на уборку самолетов, их заправку водой, предоставление телетрапов, пассажирского наземного транспорта и другие тарифы, которые не увеличиваются, повышение ставок для российских перевозчиков составит 8–12%.

По расчетам Пулково, рост приведет к увеличению цен на билеты на 65 рублей на московском направлении и на 53 рубля — на международных. В ВВСС добавили, что для всех авиакомпаний действует мотивационная программа, предусматривающая систему скидок.

С 1 января 2020 года ФАС перестала регулировать ставки сборов в Пулково на московском и международных направлениях. Дерегулирование на маршруте в столицу в антимонопольной службе ранее аргументировали высокой конкуренцией с железнодорожным и автомобильным транспортом, что, по логике ведомства, должно было привести к улучшению сервиса и сдерживанию роста тарифов на направлении. Еще раньше, в 2016 году, право свободно устанавливать аэропортовые сборы получили воздушные гавани московского авиаузла.

Один в поле воин

Пулково станет единственным крупным аэропортом, который поднимает ставки в период рекордного обвала пассажиропотока из-за коронавируса. В Шереметьево, Домодедово и Внуково «Известиям» сказали, что повышать ставки не планируют, несмотря на потери, понесенные во II квартале.

В Шереметьево напомнили, что для оптимизации расходов сократили денежное вознаграждение менеджмента на 60%. Аэропорт приостановил все инвестпроекты, за исключением реконструкции ВПП-1, оптимизировал графики работы персонала, вывел из эксплуатации терминалы C, E, D и ВПП-3 до восстановления пассажиропотока.

В Домодедово в апреле отказались от планового пересмотра тарифов и сборов для авиакомпаний, чтобы поддержать партнеров.

— При формировании тарифной политики мы будем ориентироваться на этапы полноценного возобновления международных полетов и, как следствие, динамику рынка авиаперевозок в период пост-COVID-19. Пока оба фактора неизвестны и труднопрогнозируемы, — добавили в пресс-службе аэропорта.

Во Внуково отметили, что оптимизируют расходы, но не планируют сокращать сотрудников — при том, что в июне–июле доходы аэропорта значительно упали.

В «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы) сказали, что регулируемые тарифы (за взлет-посадку, авиабезопасность, пользование аэровокзалом, обслуживание пассажиров) аэропортов Краснодара и Сочи не пересматривались с 2018 года, а нерегулируемые ставки (заправка водой, внутренняя уборка самолетов, предоставление трапов, пассажирского наземного транспорта и др.) для воздушных гаваней Краснодара, Сочи и Анапы были индексированы 1 января, до начала эпидемии. Регулируемые тарифы аэропорта Анапы в рамках долгосрочной программы, утвержденной ФАС, повышались 1 апреля, решение было принято до начала эпидемии.

В «Базэл Аэро» также отметили, что в период кризиса холдинг не повышал тарифы и предоставлял скидки на аэропортовое обслуживание для региональных рейсов с низкой загрузкой.

Источник «Известий» в одном из крупных аэропортов говорит, что в апреле–июне убытки каждой из столичных воздушных гаваней, а также Пулково могли составить 500–750 млн рублей.

В Минтрансе переадресовали вопросы в ФАС. Замруководителя антимонопольной службы Александр Редько сказал «Известиям», что считает повышение ставок на международных направлениях нерелевантным в отсутствие международного сообщения.

— На московском направлении аэропорт Пулково и авиакомпании обречены договариваться о компромиссных условиях, чтобы выдерживать конкуренцию с железнодорожным сообщением и скоростной автомагистралью, а потому цены на авиабилеты для пассажиров зависят от рыночного спроса, а не от затрат авиакомпаний, — сказал он.

Он считает важным, что ставки на внутренних рейсах из Петербурга в регионы не повышаются.

Цены на взлет

В авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот», базовый перевозчик Пулково) подтвердили, что получили от аэропорта информацию о повышении стоимости обслуживания.

В S7 считают повышение тарифов неоправданным с учетом серьезных убытков авиакомпаний на фоне пандемии и острой конкуренции на направлении Москва–Петербург с железнодорожным транспортом, имеющим нулевую ставку НДС до 2029 года.

Источник «Известий», близкий к правлению одного из перевозчиков, отмечает, что ранее руководство Пулково уверяло авиакомпании, что тарифы будут заморожены до 1 августа.

— Возможно, авиакомпаниям придется обратиться в Минтранс и ФАС с просьбой оказать содействие в заморозке роста тарифов как минимум до конца 2020 года, так как авиакомпании до сих пор не восстановили свою деятельность в полном объеме, — сказал он.

Другой источник «Известий» в одной из крупнейших российских авиакомпаний говорит, что на линии Москва–Петербург аэропортовые сборы формируют до 40% цены билета.

— Рассматриваем возможность сокращения числа рейсов из Москвы в Петербург. Рейсы сегодня и так убыточны. Не исключено, что будем выбирать другие направления для полетов, — сказал он.

Глава Infomost Борис Рыбак считает политику Пулково крайне рискованной.

— Стратегия жесткого повышения цен работает только тогда, когда у авиакомпаний нет альтернативных вариантов. Этим летом востребованы полеты на черноморские курорты, высоким остается спрос на полеты в Москву как в деловой центр страны. Но Петербург в условиях крайне чувствительного спроса может потерять часть пассажиропотока после повышения ставок в Пулково, — сказал эксперт.

Ни один столичный аэропорт не может себе позволить такого резкого повышения цен из-за конкуренции внутри московского авиаузла, отметил гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Повышение ставок в нынешних условиях уменьшит предложение со стороны авиакомпаний, часть из которых может сократить число рейсов. Оставшиеся перевозчики поднимут цены на билеты, когда спрос восстановится, отметил он.

В крупнейших авиакомпаниях «Известиям» не ответили на вопрос о возможном росте цен на авиабилеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer