Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды


2 июля 2020 года А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой, Известия


Для первых отечественных вертолетоносцев начали подбирать экипажи. Речь идет о двух универсальных десантных кораблях (УДК) проекта 23900 «Владивосток» и «Севастополь». На их борту будет находиться большая вертолетная группировка, а в состав команды, помимо моряков, войдут представители авиации и морпехи. Ожидается, что УДК заложат на российских верфях в нынешнем году, а к 2022-му их экипажи приступят к обучению, по окончании которого примут участие в приемке кораблей. Эксперты отмечают, что отечественный ВМФ сможет качественно подготовить матросов и офицеров для вертолетоносцев. Новые корабли займут место УДК «Мистраль», которые правительство Франции ранее из-за санкций отказалось передавать России.

Крылатый экипаж

В настоящее время Главкомат ВМФ прорабатывает организационную структуру и штатное расписание экипажей будущих вертолетоносцев. В ходе этих работ предстоит выяснить число военных моряков, которые должны входить в команды, а также уточнить наименование должностей и квалификационные требования к специалистам. По итогам будет утверждено штатное расписание УДК, где пропишут количество офицерских, мичманских и матросских должностей, а также их специализацию, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

По словам собеседников издания, особое внимание уделят авиатехническим должностям. Квалификация должна соответствовать самым высоким требованиям, так как специалистам предстоит поддерживать боеспособность техники вдали от родных берегов и проводить ремонт любой сложности в стесненных условиях, имея ограниченный набор инструментов и аппаратуры.

Сами экипажи, по словам собеседников «Известий», укомплектуют к 2022 году. К этому сроку пропишут и учебную программу по подготовке команды. На ее разработку потребуется время, так как кораблей аналогичного класса в составе российского ВМФ пока нет, отметили источники издания.

Ранее сообщалось, что весной Минобороны подписало с керченским судостроительным заводом «Залив» контракт на постройку двух УДК на общую сумму около 100 млрд рублей.

Российский ВМФ справится с задачей подготовки экипажей для УДК в нужные сроки, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. Для этого не потребуется обучать офицеров и матросов многим сложным специальностям, которые есть, например, в штатном расписании АПЛ или крупных ракетных крейсеров. Дело в том, что там используются атомные реакторы, а также сложные гидроакустические приборы и разнообразные системы вооружения — от артиллерийских до ракетных и торпедных, отметил эксперт.

— Для этого нужны специализированные центры по подготовке экипажей АПЛ, которые есть у ВМФ, — сообщил «Известиям» Валентин Селиванов. — Экипажи УДК заранее соберут в казармах на берегу, где проведут теоретическое изучение корабля. Параллельно команда начнет выезжать на завод, где строится УДК, для закрепления знаний на практике. Также матросам и офицерам предстоит принять участие в заводских и государственных испытаниях, на которых отрабатывается управление кораблем. После этого УДК передадут в состав ВМФ. Вертолетчики параллельно с моряками пройдут подготовку на береговых аэродромах с обязательной отработкой таких важных элементов как взлет и посадка на палубу. После сдачи корабля ВМФ их перебазируют непосредственно на УДК. Вместе с ними прибудут специалисты, отвечающие за обслуживание авиатехники.

В СССР были свои вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва», «Ленинград» и «Киев» проекта 1123 «Кондор». Несли на своем борту винтокрылые машины и тяжелые авианесущие крейсеры «Минск», «Киев», «Новороссийск» и «Баку» проекта 1143 «Кречет», а также «Адмирал Кузнецов». Накопленные при их эксплуатации знания обязательно будут учтены при формировании и подготовке экипажей новых кораблей, отметил эксперт.

Уроки французского

Также может пригодиться опыт подготовки команд для вертолетоносцев «Мистраль». Набор экипажей для первых двух кораблей данного типа начался осенью 2013 года. Кандидатов в них отбирали на конкурсной основе из лучших офицеров и матросов-контрактников. После укомплектования команды прошли первоначальную подготовку в Санкт-Петербурге, а затем отправились во Францию, чтобы лучше познакомиться с устройством вертолетоносцев.

Для их обучения Россия подписала контракт с французской компанией DCI, которая специализируется на обучении персонала для обслуживания и эксплуатации строящейся военной техники для иностранных заказчиков. Обучение россиян должно было вестись на французском языке с синхронным переводом на русский и продолжаться несколько месяцев.

Группа из четырёхсот членов экипажей прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на10 суток с россиянами на борту.

После отказа Франции из-за санкций передать корабли России экипажи вернулись в Кронштадт в декабре 2014-го. Спустя еще полгода команды были расформированы из-за окончательного разрыва контракта с Парижем.

Засекреченный проект

Макет УДК проекта «Прибой» впервые представили в 2015-м. До конца прошлого года кораблестроители согласовывали его параметры и технические характеристики. В главкомате ВМФ отмечали, что при проектировании корабля не использовались наработки французских инженеров, создававших «Мистрали». Первоначально сообщалось, что новый УДК будет иметь водоизмещение 14 тыс. т, сможет развивать скорость до 20 узлов и нести на борту до восьми вертолётов и четыре катера.

Окончательно с обликом корабля и его характеристиками определились в конце 2019-го. По мере подготовки проекта они изменились. Запланированные к постройке корабли будут иметь водоизмещение уже 25 тыс. т и длину около 220 м. Такие габариты позволят УДК взять на борт до двадцати вертолётов и два усиленных батальона морской пехоты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer