Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды


2 июля 2020 года А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой, Известия


Для первых отечественных вертолетоносцев начали подбирать экипажи. Речь идет о двух универсальных десантных кораблях (УДК) проекта 23900 «Владивосток» и «Севастополь». На их борту будет находиться большая вертолетная группировка, а в состав команды, помимо моряков, войдут представители авиации и морпехи. Ожидается, что УДК заложат на российских верфях в нынешнем году, а к 2022-му их экипажи приступят к обучению, по окончании которого примут участие в приемке кораблей. Эксперты отмечают, что отечественный ВМФ сможет качественно подготовить матросов и офицеров для вертолетоносцев. Новые корабли займут место УДК «Мистраль», которые правительство Франции ранее из-за санкций отказалось передавать России.

Крылатый экипаж

В настоящее время Главкомат ВМФ прорабатывает организационную структуру и штатное расписание экипажей будущих вертолетоносцев. В ходе этих работ предстоит выяснить число военных моряков, которые должны входить в команды, а также уточнить наименование должностей и квалификационные требования к специалистам. По итогам будет утверждено штатное расписание УДК, где пропишут количество офицерских, мичманских и матросских должностей, а также их специализацию, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

По словам собеседников издания, особое внимание уделят авиатехническим должностям. Квалификация должна соответствовать самым высоким требованиям, так как специалистам предстоит поддерживать боеспособность техники вдали от родных берегов и проводить ремонт любой сложности в стесненных условиях, имея ограниченный набор инструментов и аппаратуры.

Сами экипажи, по словам собеседников «Известий», укомплектуют к 2022 году. К этому сроку пропишут и учебную программу по подготовке команды. На ее разработку потребуется время, так как кораблей аналогичного класса в составе российского ВМФ пока нет, отметили источники издания.

Ранее сообщалось, что весной Минобороны подписало с керченским судостроительным заводом «Залив» контракт на постройку двух УДК на общую сумму около 100 млрд рублей.

Российский ВМФ справится с задачей подготовки экипажей для УДК в нужные сроки, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. Для этого не потребуется обучать офицеров и матросов многим сложным специальностям, которые есть, например, в штатном расписании АПЛ или крупных ракетных крейсеров. Дело в том, что там используются атомные реакторы, а также сложные гидроакустические приборы и разнообразные системы вооружения — от артиллерийских до ракетных и торпедных, отметил эксперт.

— Для этого нужны специализированные центры по подготовке экипажей АПЛ, которые есть у ВМФ, — сообщил «Известиям» Валентин Селиванов. — Экипажи УДК заранее соберут в казармах на берегу, где проведут теоретическое изучение корабля. Параллельно команда начнет выезжать на завод, где строится УДК, для закрепления знаний на практике. Также матросам и офицерам предстоит принять участие в заводских и государственных испытаниях, на которых отрабатывается управление кораблем. После этого УДК передадут в состав ВМФ. Вертолетчики параллельно с моряками пройдут подготовку на береговых аэродромах с обязательной отработкой таких важных элементов как взлет и посадка на палубу. После сдачи корабля ВМФ их перебазируют непосредственно на УДК. Вместе с ними прибудут специалисты, отвечающие за обслуживание авиатехники.

В СССР были свои вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва», «Ленинград» и «Киев» проекта 1123 «Кондор». Несли на своем борту винтокрылые машины и тяжелые авианесущие крейсеры «Минск», «Киев», «Новороссийск» и «Баку» проекта 1143 «Кречет», а также «Адмирал Кузнецов». Накопленные при их эксплуатации знания обязательно будут учтены при формировании и подготовке экипажей новых кораблей, отметил эксперт.

Уроки французского

Также может пригодиться опыт подготовки команд для вертолетоносцев «Мистраль». Набор экипажей для первых двух кораблей данного типа начался осенью 2013 года. Кандидатов в них отбирали на конкурсной основе из лучших офицеров и матросов-контрактников. После укомплектования команды прошли первоначальную подготовку в Санкт-Петербурге, а затем отправились во Францию, чтобы лучше познакомиться с устройством вертолетоносцев.

Для их обучения Россия подписала контракт с французской компанией DCI, которая специализируется на обучении персонала для обслуживания и эксплуатации строящейся военной техники для иностранных заказчиков. Обучение россиян должно было вестись на французском языке с синхронным переводом на русский и продолжаться несколько месяцев.

Группа из четырёхсот членов экипажей прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на10 суток с россиянами на борту.

После отказа Франции из-за санкций передать корабли России экипажи вернулись в Кронштадт в декабре 2014-го. Спустя еще полгода команды были расформированы из-за окончательного разрыва контракта с Парижем.

Засекреченный проект

Макет УДК проекта «Прибой» впервые представили в 2015-м. До конца прошлого года кораблестроители согласовывали его параметры и технические характеристики. В главкомате ВМФ отмечали, что при проектировании корабля не использовались наработки французских инженеров, создававших «Мистрали». Первоначально сообщалось, что новый УДК будет иметь водоизмещение 14 тыс. т, сможет развивать скорость до 20 узлов и нести на борту до восьми вертолётов и четыре катера.

Окончательно с обликом корабля и его характеристиками определились в конце 2019-го. По мере подготовки проекта они изменились. Запланированные к постройке корабли будут иметь водоизмещение уже 25 тыс. т и длину около 220 м. Такие габариты позволят УДК взять на борт до двадцати вертолётов и два усиленных батальона морской пехоты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer