Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Слетать к морю за небольшие деньги": чего ждать российским отпускникам от открытия рейсов в Турцию


15 июля 2020 года Рузана Ахмеджанова, Игорь Попов, Forbes


Перспектива отдыха на зарубежных курортах становится все более явной — в среду Турция заявила, что договорилась с Россией о возобновлении авиаперелетов. Будет ли отдых в Турции в этом году дешевле или дороже обычного, и повлияет ли открытие этого направления в разгар сезона на внутренний туристический рынок?

В среду, 15 июля, турецкое агентство Anadolu со ссылкой на министра транспорта и инфраструктуры Турции Адиля Караисмаилоглу сообщило, что Москва и Анкара достигли договоренностей о возобновлении авиасообщения уже с 15 июля. Правда, официального подтверждения от российской стороны не последовало — пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что тема возобновления авиарейсов обсуждалась Владимиром Путиным и его турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом по телефону (о телефонных переговорах двух лидеров Кремль сообщал 13 июля). По итогам беседы профильным ведомствам было поручено приступить к переговорам о возобновлении авиарейсов между странами. Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что правительство в ближайшее время ждет от авиационных властей доклада по переговорам о возобновлении авиасообщения с государствами, в которых эпидемиологическая обстановка позволяет это сделать.

При этом, по словам информированного источника «Интерфакса», регулярные рейсы на турецком направлении могут возобновиться в первую неделю августа. Источник ТАСС в одной из авиакомпаний сообщил, что уведомлений о возобновлении авиасообщения им не поступало. В Минтрансе отказались комментировать Forbes эту тему. 

По данным Министерства туризма и культуры Турции, в 2019 году иностранный въездной поток в страну составил 45 млн человек. Из них 7 млн человек приехало из России, на 14,11% больше, чем в 2018 году. При этом российские туристы не самые привлекательные для турецкой экономики: они в среднем тратят за время своего пребывания $471, европейцы оставляют в стране $600-900 на человека. По данным российской пограничной службы, Турция в прошлом году возглавляла топ-10 стран дальнего зарубежья по объемам выездного турпотока (более 30% от общего турпотока).

Молниеносная реакция

Несмотря на то, что возобновление рейсов с 15 июля официального подтверждения не нашло, россияне отреагировали на новости мгновенно. Уже с полудня, сразу после появления новости, количество поисковых запросов по рейсам в Турцию резко выросло, говорит представитель сервиса поиска авиабилетов Aviasales. По его словам, в сравнении со вторником в среду Турцию ищут в четыре раза больше.

Пользователей интересуют прежде всего рейсы в Стамбул, Анталью, Даламан, Измир и Бодрум. Однако прямых рейсов в эти города пока нет, отмечает представитель Aviasales, — при поиске билетов на рейсы в Турцию всплывает предупреждение о том, что в случае отмены рейса сдать билет будет сложно, и совет изучить информацию на сайтах посольства и авиакомпании. 

По словам представителя сервиса планирования путешествий OneTwoTrip, сейчас билеты из России в Турцию и обратно на будущие рейсы продаются в среднем за 25 000 рублей. В прошлом году стоимость авиабилетов в Турцию туда и обратно при покупке в июле составляла 19 300 рублей, в августе — 20 500 рублей. Цены на полеты, вероятно, будут корректироваться непосредственно перед запуском рейсов, допускает представитель сервиса.

«Слетать к морю за небольшие деньги»

Опрошенные Forbes представители туристического рынка встретили новость о готовящемся возобновлении полетов воодушевленно. «Это завершение кризиса и начало нового этапа по восстановлению индустрии. Все сейчас находятся в ожидании официального постановления, после которого последует оперативное возобновление рейсов за рубеж», — говорит представитель Anex Tour Алена Хитрова. По ее словам, ажиотаж вокруг турецкого направления проявился уже в среду — «приходят запросы и от туристов, и от розничных партнеров на тему сроков запуска программ». В компании ждут, что цены на гостиницы сохранятся на том же уровне, что и до закрытия границ. Представитель Anex отмечает, что большое количество туров в Турцию были забронированы заранее и уже оплачены, по ним пересчета не будет, даже в случае изменения цен на гостиницы для новых бронирований.

«Первую волну» туристов после открытия авиарейсов составят те, у кого были оплачены туры на апрель-май-июнь, но кто не смог вылететь из-за вируса, говорит исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин. Им удастся в пик сезона поехать отдыхать за меньшие деньги, поскольку цены весной ниже, чем летом. По его словам, у многих туристов забронированы туры на август и далее в этом году, а новые бронирования идут больше на 2021 год — на этот период предлагаются привлекательные условия бронирования, почти без предоплаты, уточнил Толчин. Что касается стоимости отдыха, то он допускает, что в случае, если сразу разрешат и регулярные рейсы и чартеры, то предложения будут достаточно доступными и «люди смогут слетать к морю за небольшие деньги».  

На новые туры стоимость скорее всего вырастет, предполагает руководитель клиентского отдела сервиса по поиску и бронированию туров Travelata Дарья Торопова, — на первых порах после возобновления рейсов повышение может составить порядка 15%, а впоследствии — больше. «Чтобы привлечь туристов, быстрее продать путевки, отели скорее всего будут делать спецпредложения, и как только спрос восстановится, повышение стоимости будет более значительным», — говорит она. 

«Думаем, что цены будут без каких-либо сюрпризов. Наверное, самое главное, отчего будет зависеть цена, — это от поведения рубля в июле», — успокаивает директор по маркетингу сервиса поиска и покупки туров Level.Travel Евгений Гинзбург.

Как открытие Турции повлияет на внутренний туризм

Пока отдых за границей для России оставался закрытым, внутренние направления туризма (прежде всего российский юг — Кубань и Крым) пережили ажиотажный спрос. Как писал Forbes, в начале июля аэропорт Симферополя принимал по 200 рейсов в день, стоимость отелей в Крыму и в Краснодарском крае, которые начали принимать туристов с 1 июля, выросла на десятки процентов. 14 июля министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко говорил, что «уровень загрузки многих отелей — 95-100%», и найти свободный номер все сложнее. Скажется ли открытие самого популярного у россиян зарубежного направления в разгар сезона на туристический спрос на внутренние курорты?

Авиасообщение с зарубежными странами будет открываться постепенно, говорит Forbes исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, и это не нанесет удара по внутреннему туризму — черноморские курорты могут получить на 10-15% больше туристов за сезон, чем в прошлом году. 

По словам Дарьи Тороповой из Travelata, возможно, появятся желающие перебронировать тур в России на тур в Турции, хотя массовым такой поток не будет — это связано и со штрафными санкциями со стороны отелей и авиакомпаний, и с более низкой ценой отдыха на российских курортах. 

Впрочем, сейчас на русском юге уже фактически нечего продавать, говорит СЕО и основатель информационной службы БАНКО (TourDom.ru) Татьяна Дмитрова: «Интерес к нашим курортам ажиотажный, к 15 июля большинство отелей встали на стоп-сейл». По ее словам, огромный объем бронирований  привел к серьезным искажениям в качестве услуг. «И клиенты, и агентства, этим не довольны. Правительство тоже понимает, что санитарное состояние наших курортов находится под угрозой. Заполнили все, что можно заполнить, так что пришло время их разгружать», — заключает Дмитрова.

Всем ли хватит места?

Опрошенные Forbes участники туристического рынка говорят, что возобновить отправку туристов в Турцию можно фактически сразу после того, как возобновятся рейсы. «Препятствие только в разрешении на полеты. Продажа туров открыта уже сейчас на заезды осенью, зимой и летом следующего года. А для возобновления полетов потребуется около недели», — говорит Алена Хитрова из Anex Tour. «Возобновить отправку можно за несколько дней — ресурсная база в готовности», — уверяет Сергей Толчин из «Интуриста».

В связи с тем, что Турция в достаточно сжатые сроки столкнется с отложенным спросом отдыхающих из России и других стран, возможно ли там ситуация, аналогичная той, что сложилась на российских курортах, когда получить место в отеле становится очень сложно? Игроки отрасли такое развитие событий исключают — в Турции номерной фонд гораздо больше. «По данным АТОР, зимой и весной приобрели туры и не смогли ими воспользоваться около 1,5 млн россиян», — напоминает Евгений Гинзбург из Level.Travel. То есть в лучшем случае есть 1 млн туристов, которые заранее купили туры в Турцию и захотят их реализовать сейчас. Учитывая, что в прошлом году в Турции побывало 7 млн туристов, остается еще как минимум 5 млн, чтобы выйти на цифры прошлого года. При этом сезон фактически будет сужен с пяти месяцев (май-сентябрь) до двух (август-сентябрь). В то же время в страну традиционно приезжают много туристов из Германии, Великобритании и стран СНГ. Для туристов из этих стран границы с Турцией остаются закрытыми, и их места могут занять россияне, если авиасообщение возобновят в ближайшее время, говорит Гинзбург.

Как Россия договаривается об открытии границ

Регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами было прервано в конце марта из-за пандемии COVID-19. Разговоры об открытии границ и возобновлении зарубежных авиарейсов активизировались в июне — в начале месяца, как писал РБК, Росавиация предложила с 15 июля начать открывать зарубежное авиасообщение, причем среди первых стран, куда должны были возобновиться полеты, должны были стать Турция, Китай и Южная Корея. Тогда же «Интерфакс» сообщал, что обсуждается возобновление рейсов в страны СНГ. 9 июля стало известно, что Роспотребнадзор предложил открыть авиасообщение с 13 странами: Великобританией, Венгрией, Германией, Данией, Италией, Нидерландами, Норвегией, Польшей и Финляндией, а также Китаем, Вьетнамом, Монголией и Шри-Ланкой. 10 июля об основных критериях возобновления полетов за рубеж объявила вице-премьер Татьяна Голикова. Их будет три:

— число зараженных коронавирусом за 14 дней в стране не должно превышать 40 на 100 000 жителей;

— среднесуточный прирост заражений за 14 дней должен быть не больше 1%;

— коэффициент распространения вируса (число зараженных за последние четыре дня, разделенное на число зараженных за предыдущие четыре дня) — не выше 1;

О том, с какими странами договариваются авиационные власти, не уточнялось, однако страны из списка Роспотребнадзора под названные требования подходят. 

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, уже сейчас россиян готовы принять 8 стран: Турция, Доминикана, Куба, Мексика, Мальдивы, Хорватия, Египет, ОАЭ. В ближайшие дни может быть возобновлено авиасообщение с Белоруссией, говорил 14 июля белорусский премьер Роман Головченко. 

В Евросоюзе россиян пока не ждут — Россия пока не попадает в число безопасных с эпидемиологической точки зрения стран.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer